РП Черчение 8 - 9 класс

Пояснительнаязаписка








Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися
наиболеезначимыхаспектовреальности.Ктакимаспектам,несомненно,относитсяи
преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира
существуетровностолько,сколькосуществуетсамочеловечество.Однакосовременные черты
эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных
снимизменений винтеллектуальной и практической деятельности человека.
Любаяпреобразовательнаядеятельностьдолжнаосуществлятьсявсоответствиис
определенной документацией, в том числе графической, а также с предварительным
созданием различных моделей.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные
технологии(ИКТ)радикальнымобразомизмениличеловеческуюцивилизацию,открыв
беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов
различной информации.Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает
превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие
информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые
технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр.Все эти изменения самым
решительнымобразомвлияютнашкольныйкурс черчения.
Целиизадачиизученияпредметнойобласти«Черчение»восновном общем образовании
Основной целью освоения предметной области «Черчение» является
формированиетехническойграмотности,образно-пространственногомышления
иглобальныхкомпетенций,необходимыхдляпереходакновымприоритетамнаучнотехнологического развития Российской Федерации.
Задачамикурсачерченияявляются:
овладениезнаниями,умениямииопытомдеятельности впредметной
области«Черчение»какнеобходимымкомпонентомобщейкультуры
человекацифровогосоциумаиактуальнымидляжизнивэтомсоциуме технологиями;
овладениенеобходимымиминимальнымиинженернымизнаниямипо проектированию
различных объектов;
формированиеуобучающихсякультурыконструкторскойдеятельности, готовности к
осуществлению новых графических решений;
формированиеуобучающихсянавыкаиспользованиявтрудовой деятельности цифровых
инструментов;
развитиеуменийиспользоватьиоцениватьзнанияисформированные универсальные учебные
действия, полученные при изучении других учебных предметов.

Общаяхарактеристикаучебногопредмета«Черчение»





Черчениекакучебныйпредметвомногомспецифиченизначительноотличаетсяот
других школьных дисциплин. Ведущей формой учебной деятельности, направленной на
достижениепоставленныхцелей,являетсявыполнениепрактическихиграфических
работ:отформулированиязадачидополученияконкретныхграфическихрезультатов.
Содержание курса построено по «восходящему»принципу: от умений построения
простыхграфическихобъектовкихоценкеисовершенствованию,аотних
–кзнаниями
умениям, позволяющим создавать модели и проектировать инженерные объекты.
Освоениекурсаосуществляетсявдиалектикестворческимиметодамисозданиязначимых для
человека продуктов.
Припостроенииианализемоделей,соднойстороны,выделяютсяпростые элементы. С
другой стороны, если эти элементы уже выделены, это открывает
возможностипрограммногопроектированияспомощьюсредствкомпьютернойграфики.
Большой выигрыш по времени достигается при использовании библиотек чертежей
типовыхистандартныхэлементов,которыехранятсявпамятикомпьютера.Крометого,
средства компьютерной графики обеспечивают существенно большую точность
построенийвсоответствиисостандартами,легкостьчтенияи исправления.
Вкурсечерченияосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей:
салгебройигеометриейприизученииразделов,связанныхссозданием графической модели;
сфизикойитехнологиейприосвоенииграфическихмоделеймашинимеханизмов;
синформатикойиИКТприосвоенииинформационныхпроцессовсбора,
хранения,преобразованияипередачиинформации,протекающихвтехнических
системах,
использовании программных сервисов;
Освоениеучебногопредмета«Черчение»можетосуществлятьсякакв
образовательных организациях, так и в организациях-партнёрах, в том числе на базе
учебно-производственныхкомбинатовитехнопарков.Черезсетевоевзаимодействие могут
быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования.
Местоучебногопредмета«Черчение»вучебномплане
Освоениепредметнойобласти «Черчение»восновнойшколеосуществляетсяв8— 9
классах из расчёта 1 часа в неделю. Всего программа рассчитана на 68 учебных часов.

Содержаниеучебногопредмета
8 класс
Раздел1.Введение(1 час)
Основныетеоретическиесведения:
черчениекактехнологиясозданияграфической
модели инженерного объекта; организация рабочего места.
Раздел2.Технологиясозданиячертежей(10часов)
Основные теоретические сведения: краткая история графической деятельности
человека;значениеграфическойподготовкивсовременнойжизниипрофессиональной
деятельности человека; понятие графической модели и ее виды; виды графических
моделей: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема,
диаграмма,график;видычертежныхинструментов,материаловипринадлежностей;
понятиеостандартах;правилаоформлениячертежей;форматы,масштабы,шрифты,виды
линий; применение программного обеспечениядля создания проектной документации;
размерыначертеже;геометрическиепостроения;сопряжения.
Практическиеработы:знакомствосЕдинойсистемойконструкторской
документации(ЕСКДГОСТ);знакомствосвидамиграфическойдокументации; организация
рабочего места чертежника; подготовкачертежных инструментов;
оформлениеграфическойработыиосновнойнадписинаформатеА;выполнение
основных
линий чертежа; отработка навыков написания слов чертежным
шрифтом; построениепараллельныхиперпендикулярныхпрямых;делениеотрезкаи
окружностинаравныечасти;построениеиделениеуглов;построениеовала;сопряжения.
Вариантыобъектовтруда:образцыграфическойдокументации;ЕСКД;форматА для
чертежа; изображения различных вариантов геометрических построений.
Раздел3.Чтениеивыполнениечертежей,эскизовисхем(23часа)
Основныетеоретическиесведения:образованиеповерхностейпростых
геометрическихтел;чертежигеометрическихтел;разверткиповерхностейпредметов;
формообразование; понятие о проецировании; расположение видов на чертеже;
дополнительные виды; параллельное проецирование и аксонометрические проекции;
аксонометрическиепроекцииплоскихиобъемныхфигур;прямоугольнаяизометрическая
проекция; особенности технического рисунка; эскизы, их назначение; электрические и
кинематические схемы; условные графические обозначения и правила изображения
соединений.
Практическиеработы:анализгеометрическойформыпредмета;чтениечертежа
(эскиза) детали и ее описание; определение необходимого и достаточного количества
видовначертеже;выборглавноговидаимасштабаизображения;выполнениечертежей
(эскизов)плоскихи объемных деталей всистемах прямоугольной и аксонометрической
проекций; нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и
технологии изготовления детали; выполнение технического рисунка по чертежу;
выполнениеэскизадеталиснатуры;чтениепростойэлектрическойикинематической схемы.
Вариантыобъектовтруда:чертежииэскизыплоскихиобъемныхфигур,моделии образцы
деталей, электрические и кинематические схемы.

9 класс
Раздел1.Введение(1 час)
Основныетеоретическиесведения:классификацияинженерныхобъектов.
Раздел2Технологиясозданиямоделиинженерногообъекта (29часов)
Основные теоретические сведения: наложенные и вынесенные сечения;
обозначение материалов в сечениях; простые разрезы, их обозначения; местные разрезы;
соединениевидаиразреза;разрезываксонометрическихпроекциях;основныесведенияо
сборочных чертежах изделий; понятие об унификации и типовых деталях; способы
представления на чертежах различных видов соединения деталей; условные обозначения
резьбового соединения; штриховка сечений смежных деталей; спецификация деталей
сборочногочертежа;размеры,наносимыенасборочномчертеже;деталировкасборочных
чертежей.
Практическиеработы:вычерчиваниечертежадеталиснеобходимымисечениями
и
разрезами; выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции; чтение
сборочного чертежа; выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового
соединения из нескольких деталей; выполнение деталировки сборочного
чертежаизделия.
Варианты объектов труда: модели и образцы деталей, чертежи деталей с
сечениями и разрезами; сборочные чертежи (эскизы) несложных изделий из 4-5 деталей;
чертежидеталейсборочныхединиц;моделисоединенийдеталей;изделияиз5-6деталей.








Раздел3.Технологиясозданиячертежейвпрограммныхсредах (4часа)
Основныетеоретическиесведения:графическиемодели:графики,диаграммы,
гистограммы, пиктограммы, условные знаки; товарный знак, логотип; виды
композиционногоицветовогорешения;применениепрограммногообеспечениядля создания
моделей и их чертежей; графические примитивы в 3D-моделировании.
Практическиеработы:чтениеинформации,представленнойграфическими
средствами;построениеграфиков,диаграммпопредложеннымданным;разработка
эскиза
товарного знака или логотипа; использование для графических работ
программPaint,Adobe Photoshop,AutoCAD,КОМПАС.
Вариантыобъектовтруда:образцыграфическойинформации;графики,
диаграммы,
гистограммы, пиктограммы, условные знаки
Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета«Черчение»на
уровне
основного общего образования
ВсоответствиисФГОСвходеизученияпредмета«Черчение»учащимисяпредполагаетс
я достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностныерезультаты
Патриотическоевоспитание:
проявлениеинтересакисторииисовременномусостояниюроссийскойнаукии технологии;
ценностноеотношениекдостижениямроссийскихинженеровиучёных.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовностькактивномуучастиювобсужденииобщественнозначимыхиэтических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой
промышленной революции;
осознаниеважностиморально-этическихпринциповвдеятельности,связаннойс реализацией
технологий;
освоениесоциальныхнормиправилповедения,ролииформысоциальнойжизнив группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.




























Эстетическоевоспитание:
восприятиеэстетическихкачествинженерныхобъектов;
умениепроектироватьиэстетическиоформлятьграфическиемоделиизделийиз
различных
материалов.
Ценностинаучногопознанияипрактическойдеятельности:
осознаниеценностинаукикакфундаментатехнологий;
развитиеинтересакисследовательскойдеятельности,реализациинапрактике
достижений
науки.
Формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
осознаниеценностибезопасногообразажизнивсовременномтехнологическом
мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умениераспознаватьинформационныеугрозыиосуществлятьзащитуличностиот этих угроз.
Трудовоевоспитание:
активноеучастиеврешениивозникающихпрактическихзадачизразличных областей.
Экологическоевоспитание:
воспитаниебережногоотношениякокружающейсреде,пониманиенеобходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознаниепределовпреобразовательнойдеятельностичеловека.
Метапредметныерезультаты
Освоениесодержанияпредмета«Технология»восновнойшколеспособствует
достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями:
выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиприродныхирукотворных объектов;
устанавливатьсущественныйпризнакклассификации,основаниедляобобщенияи сравнения;
самостоятельновыбиратьспособрешенияпоставленнойзадачи,используядля
этого
необходимые материалы, инструменты и технологии;
формироватьзапросыкинформационнойсистемесцельюполучениянеобходимой
информации;
овладевать
навыками
измерения
величин
с
помощью
измерительных
инструментов,оцениватьпогрешностьизмерения,уметьосуществлять
арифметические
действия с приближёнными величинами;
проектироватьиоцениватьмоделиинженерныхобъектов;
уметьприменятьипреобразовыватьзнакиисимволы,моделиисхемыдлярешения учебных и
познавательных задач;
уметьоцениватьправильностьвыполненияучебнойзадачи,собственные возможности её
решения;
выбиратьформупредставленияинформациивзависимостиотпоставленной задачи;
пониматьразличиемеждуданными,информациейизнаниями;
Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:
уметь
самостоятельно
планировать
путидостижения
целей,в
том
числе
альтернативные,осознанновыбиратьнаиболееэффективныеспособырешения учебных и
познавательных задач;
уметьсоотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять
способыдействийврамкахпредложенныхусловийитребований,корректировать
свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

























делатьвыборибратьответственностьзарешение.
объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовпреобразовательной
деятельности;
признаватьсвоёправонаошибкуприрешениизадач,такоежеправодругогона
подобные
ошибки.
Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями:
входеобсужденияучебногоматериала;
входесовместногорешениязадачисиспользованиемоблачныхсервисов;
уметьадекватноинтерпретироватьвысказываниясобеседника;
владетьнавыкамиотстаиваниясвоейточкизрения,используяприэтомзаконы логики;
уметьраспознаватьнекорректнуюаргументацию.
Предметныерезультаты
Позавершенииобученияучащийсядолжениметьсформированныеобразовательные
результаты:
соблюдатьправилабезопасности;
организовыватьрабочееместовсоответствиистребованиямибезопасности;
пониматьсмыслусловныхграфическихобозначений,создаватьсихпомощью
графические
отображения объектов, в соответствии с требованиями ГОСТ и
стандартомЕСКД;
владетьручнымиспособамивычерчиваниячертежей,эскизовитехнических
рисунков
деталей;
владетьавтоматизированнымиспособамивычерчиваниячертежей,эскизови
технических
рисунков;
уметьчитатьчертежидеталейиосуществлятьрасчётыпочертежам;
выполнятьэскизы,схемы,чертежисиспользованиемчертёжныхинструментови
приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);
овладеватьсредствамииформамиграфическогоотображенияобъектовили
процессов,
правилами выполнения графической документации;
уметьтворческиподходитькрешениюразличныхконструкторскихтехнических задач;
получитьвозможностьнаучитьсяиспользоватьтехнологиюформообразованиядля
конструирования 3D-модели;
оформлятьконструкторскуюдокументацию,втомчислес
использованиемсистем
автоматизированного проектирования (САПР);
сформироватьпредставлениеомирепрофессий,связанныхсграфическимязыком техники, их
востребованности на рынке ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование
разделовитем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Видыдеятельности

1.

Введение.Черчение
кактехнология
создания
графическоймодели
инженерногообъекта

1

7.09.-8.09

формулировать
понятиемодели.
Практическая
деятельность:
-организовывать
рабочее место.

2

Технологиясоздания
чертежей.

10

14.09.-24.11

называтьвиды
конструкторской
документации;
-формулировать
отличие видов
графической
документации.
Практическая
деятельность:
-подготавливать
рабочееместои
чертежные
инструменты;
-оформлять
графические
работыи основную
надписьна формате

6

Виды,формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Устныйопрос
Сферум; РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www
mos.ru
Устныйопрос,
Сферум; РЭШ
практическая
resh.ru;
работа,
Инфоурок
самостоятельная infourok.ru;
работа
Просвещение;
МЭШ www
mos.ru

А4;
-выполнятьлинии
чертежа;
-отрабатывать
навыкинаписания
слов чертежным
шрифтом;
-выполнятьлиний
чертежа;
-выполнятьделение
отрезка и
окружностина
равные части;
-выполнять
построениеовала,
сопряжений.
-выполнятьчертеж
«плоской»детали.

3

Чтениеивыполнение
чертежей, эскизов и
схем.

23

1

14

30.11.30.05.

анализировать
геометрическую
формупредмета;
-определять
необходимоеи
достаточное
количествовидов
на чертеже;
-выбирать
необходимый
масштаб для
построения
чертежа;

Устныйопрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа

Сферум;РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ
wwwmos.ru

-называть
определения
прямоугольной и
аксонометрической
проекций.
Практическая
деятельность:
-читатьи
выполнятьчертежи
геометрическихтел
и их
аксонометрических
проекций;
-выполнять
чертежи объемных
деталейспомощью
геометрических
построений;
-выполнять
аксонометрические
проекцииплоскихи
объемных деталей
(с построением
проекцийточек,
отрезков,гранейи
пр.);
-выполнятьчертеж
предмета в трех
видах (с
преобразованием
формыпредмета).
-выполнять
технический

рисунокпредмета
(детали)почертежу
и с натуры;
-выполнятьэскизы
деталей с
включением
элементов
конструирования;
-выполнять чертеж
предмета по
аксонометрической
проекции или с
натуры;
-читатьпростые
графические
модели:
электрические и
кинематические
схемы,диаграммы.
Общееколичество
часовпо программе
Резерв

34
1

1

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
9

класс.

№
п/п

Наименование
разделовитем
программы

Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы

Видыдеятельности

Виды,формы
контроля

1.

Введение.

1

Устныйопрос

2.

Технологиясоздания
моделиинженерного
объекта.

29

формулировать
понятие
инженерного
объекта;
определятьвиды
инженерных
объектов, их
качество.
формулировать
понятиесеченияи
разреза;
-определять виды
сеченийиразрезов;
-анализировать
сборочные чертежи.
Практическая
деятельность:
-выполнять
чертежидеталис
необходимыми
сечениями и
разрезами;
-выполнятьчертеж

7.09.-8.09

1

18

14.09.01.12.

Устныйопрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Сферум;РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ
wwwmos.ru
Сферум;РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ
wwwmos.ru

3.

Технологиясоздания
чертежей в
программных средах.

4

2

08.12.-26.04

деталисразрезомв
аксонометрической
проекции;
-выполнять
несложный
сборочныйчертеж
(эскиз) типового
соединения из
нескольких
деталей;
-читатьсборочные
чертежи;
-выполнять
деталировку
сборочногочертежа
изделия;
-решатьтворческие
задачи
с
элементами
конструирования;
-выполнятьэскиз
логотипа или
товарногознакас
применением
программного
обеспечения.
анализировать
Устныйопрос,
формообразование
практическая
детали с
работа.
использованием
геометрических
примитивов;
-называтьосновные

Сферум;РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ
wwwmos.ru

сферыприменения
программного
моделирования
инженерных
объектов.
Практическая
деятельность:
-читать
информацию,
представленную
графическими
моделями;
-строитьграфики,
диаграммы по
предложенным
данным;
-создаватьмодели
по различным
заданиям: по
чертежу; по
описанию;по
образцуис натуры;
-разрабатывать
товарныйзнакили
логотип с
использованием
программного
обеспечения.
Общееколичество
часовпо программе
Резерв

34
1

1

20

№
п/п
1

2

3
4

5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
16

Темаурока
Черчениекактехнология
создания графической
модели инженерного
объекта.Организация
рабочего места.
Краткаяистория
графическойдеятельности
человека. Значение
графическойподготовкив
современной жизни.
Понятиеграфической
моделииеевиды.
Практическая работа.
Подготовкаинструментов,
материалов и
принадлежностей для
выполненийчертежей.
ПонятиеоЕСКД,ГОСТ.
Форматы.
Практическаяработа.
Оформление графической
работыиосновнойнадписи
наформатеА
Линии чертежа.
Практическая работа.
Выполнениеосновных
линийчертежа.
Чертежный шрифт.
Практическая работа.
Написаниесловчертежным
шрифтом.
Правила нанесения
размеровначертежах.
Масштабы.
Геометрические
построения.Практическая
работа. Сопряжения.
Практическая работа.
Деление отрезка и
окружностинаравные
части.
Практическаяработа.
Выполнениечертежа
плоской детали.
Практическаяработа.
Выполнениечертежа
детали, содержащей
сопряжения.
Проецирование.Чертежив
системепрямоугольных
проекций.
Расположениевидовна
чертеже.
Практическаяработа.
Определение
необходимогоколичества

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Количествочасов
всего практические контрольные
1

Дата
изучения

Видыформы
контроля
Устныйответ

1

Устныйответ

1

Устныйответ

1

Практическая
работа

1

Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

Устныйответ

1

Практическая
работа
1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

Устныйответ

1

Устныйответ

1

1

Практическая
работа

17

18

19

20
21

22
23

24
25

26

27

28

29
30
31

32
33

34

видовначертеже.
Параллельное
проецирование и
аксонометрические
проекции.
Практическаяработа.
Аксонометрические
проекции плоских и
объемныхфигур.
Практическаяработа.
Построение
аксонометрических
проекций круглых
поверхностей.
Техническийрисунок.
Практическая работа.
Выполнениетехнического
рисункапочертежу.
Чертежигеометрических
тел.
Практическая работа.
Построение
чертежей
разверток поверхностей
геометрическихтел.
Формообразование.
Практическаяработа.
Построениепроекций
точекнаповерхности
предмета.
Практическаяработа.
Порядок построения
изображенияначертежах.
Практическаяработа.
Нанесение размеров на
чертеже с учетом
геометрическойформы
детали.
Практическая работа.
Чтениечертежадеталииеё
описание.
Административная
контрольнаяработа.
Практическая работа.
Чтениечертежейдеталей.
Практическая работа.
Выполнение чертежа
деталиспреобразованием
формы.
Электрическиеи
кинематическиесхемы.
Практическаяработа.
Чтениеэлектрическихи
кинематических схем.
Практическая работа.
Выполнениечертежей
деталей.
Общееколичествочасов
Резерв

Устныйответ

1

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1
1

1

Устныйответ
Практическая
работа
Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа

1
1

1

Устныйответ
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

1

1

1

1

Контрольная
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

34
1

20

1

№
п/п
1
2
3
4

5

6
7

8
9

10
11

12
13

14

15

16
17

18

19
20
21

22

Темаурока
Классификацияинженерных
объектов.
Сеченияиразрезы.

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Количествочасов
всего практические контрольные
1

Дата
изучения

Видыформы
контроля
Устныйответ

1

Устныйответ

Наложенныеивынесенные
сечения
Практическаяработа.Чертеж
детали снеобходимыми
сечениями.
Практическаяработа.Чертеж
детали снеобходимыми
сечениями.
Простыеразрезы,их
обозначения.
Практическаяработа.Чертеж
деталисвыполнением
необходимогоразреза.
Соединениевидаиразреза.

1

Устныйответ

Практическаяработа.Чертеж
детали с выполнением
соединениявидаиразреза.
Разрезываксонометрических
проекциях.
Практическая работа.
Выполнение чертежа детали с
разрезомваксонометрической
проекции.
Практическаяработа.
Выполнениечертежадетали.
Основные сведения о
сборочныхчертежахизделий.
Понятиеобунификациии
типовых деталях.
Способыпредставленияна
чертежахразличныхвидов
соединения деталей.
Практическая работа.
Штриховкасеченийсмежных
деталей.
Практическаяработа.Чертеж
резьбовогосоединения.
Практическаяработа.Чтение
чертежей шпоночных
соединений.
Практическаяработа.Чтение
чертежей штифтовых
соединений.
Спецификациядеталей
сборочногочертежа.
Размеры,наносимыена
сборочномчертеже.
Порядокчтениясборочных
чертежей, условности и
упрощения.
Практическаяработа.Чтение

1

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа
Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа
Устныйответ

1
1

Практическая
работа
Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа

1

1

1

Практическая
работа
Устныйответ

1

Устныйответ

1

1

Практическая
работа

1

1

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

Устныйответ

1

Самостоятельная
работа
Устныйответ

1

1

1

Практическая

23
24

25

26
27

28

29
30

31

32

33

34

сборочныхчертежей.
Практическаяработа.Чтение
сборочныхчертежей.
Практическая работа.
Выполнениенесложного
сборочногочертежа.
Практическая работа.
Выполнениенесложного
сборочногочертежа
Деталировкасборочных
чертежей.
Практическая работа.
Выполнениедеталировки
сборочногочертежа.
Практическаяработа.
Выполнениедеталировки
сборочного чертежа.
Административная
контрольнаяработа.
Практическаяработа.Решение
творческих задач с
элементамиконструирования.
Применениепрограммного
обеспечения для создания
графических моделей и
чертежей.
Практическая работа.
Построение графиков,
диаграммпопредложенным
данным.
Практическая работа.
Разработкаэскизатоварного
знакаилилоготипа.
Практическая работа.
Использованиепрограмм
Paint, AdobePhotoshop,
AutoCAD, КОМПАС.
Общееколичествочасов
Резерв

1

1

1

1

1

1

работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Устныйответ

1
1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1
1

Контрольная
работа
Практическая
работа

1
1

Тестирование

1

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

34
1

20

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.:Астрель, 2024.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. –
М.: Астрель, 2025.
3. ГерверВ.А.Творческиезадачипо черчению.–М.: Просвещение,2025.
4. Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф.
Кат10.
5. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение.
7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.:
Астрель, 2025
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
1. БотвинниковА.Д.,ВиноградовВ.Н.,ВышнепольскийИ.С.Черчение:Учебникдля
общеобразовательных учреждений. М.: Астрель, 2024.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классаобщеобразовательных учреждений. –
М.: АСТ: Астрель,2024.
3. ГерверВ.А.Творческиезадачипочерчению.–М.: Просвещение,2024.
4. Словарь-справочник почерчению:Книгадляучащихся.В.Н.Виноградов,Е.А.
Василенко и др. – М.: Просвещение,2024.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКАКарточки-задания
почерчениюдля8классов.Е.А.Василенко,Е.Т.Жукова,Ю.Ф.Катханова,А.Л.Терещенко. –
М.: Просвещение,2025.
Учебные
МакароваМ.Н.Таблицыпо таблицы:
черчению,8класс:Пособиедля учителей. –М.:Просвещение,2025
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Сферум;РЭШresh.ru;Инфоурокinfourok.ru;Просвещение;МЭШwwwmos.ru
1. "Школьное"черчениеhttp://www.oamarkova.ru/shkola.html
2. КОМПАС-3Dдлястудентовишкольников.Черчение,информатика,
геометрия.https://bhv.ru/product/kompas-3d-dlya-studentov-i-shkolnikovcherchenie-informatika-geometriya/
3. Черчение-уроки,презентации,конспекты,планирование.https://www.arttalant.org/publikacii/cherchenie
4. Черчение–YouTubehttps://www.youtube.com/watch?v=t4hj-VTCUNI
5. Яндекс,видеоурокиhttps://yandex.ru/video/preview/7667493928650346420
6. Быстроеобучениесозданиючертежейвкомпас3d
https://www.youtube.com/watch?v=alCF23F3Kps

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ:интерактивнаядоска;документкамера;ноутбук;учебные
плакаты; образцы моделей для выполнения чертежей, 3D принтер, компьютерные
программы:Компас3D,AutoCAD/
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ:чертежные
инструменты:карандаши,линейка,транспортир,циркуль,угольники,шаблоны.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».