Положение об индивидуальной накопительной папки учителя

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»

623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20
телефон: 63-15-47, факс 63-13-97.
E-mail: chkola28@mail.ru

Принято
с учётом мнения представительного органа
работников – первичной профсоюзной
организации МАОУ СОШ № 28
(протокол от 24.02.2021 г. № 2)
Согласовано
на заседании Педагогического совета
(протокол от «24» февраля 2021 г. № 5)

Положение
об индивидуальной накопительной папке учителя (портфолио)
1.
1.1.

Общие положения.

Индивидуальная накопительная папка учителя (далее - портфолио) является индиви-

дуальным банком, содержащим достижения учителя в области практической педагогической
работы, отражающие динамику достижений учителя в профессиональной деятельности.
1.2.

Цель создания портфолио:

1.2.1. проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить
мониторинг профессионального роста учителя;
1.2.2. мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной
компетентности.
1.3.

Портфолио учителя имеет следующую структуру:

- общие сведения об учителе;
- результаты профессиональной педагогической деятельности;
- анализ методической деятельности;
- внеурочная деятельность учителя по предмету;
- учебно-материальная база;
- к заявленным сведениям прилагаются копии соответствующих документов.
1.4.

Ведение портфолио осуществляется на добровольных началах.
2.

Общие сведения об учителе.

- дата рождения;
- образование (какое учебное заведение окончил, год окончания);
- специальность по диплому;
- квалификация (категория, дата получения);
- общий стаж;
1

- педагогический стаж;
- стаж работы в данном учебном заведении;
- занимаемая должность;
- учебная нагрузка.
3. Результаты профессиональной педагогической деятельности
- динамика учебных достижений учащихся за последние три года;
- динамика результатов тестирования, административных к.р., промежуточной аттестации,
ГИА;
- динамика участия во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадном движении;
- количество участников научных конференций и научных обществ учащихся;
- результаты участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ по преподаваемым предметам;
- аналитическая справка о результатах профессиональной педагогической деятельности.
4. Анализ методической деятельности.
4.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
4.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном, муниципальном и (или) региональном уровне.
4.3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
4.4. Внеурочная деятельность.
4.5. Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей,
званий и т.п.).
4.6. Анализ работы с одаренными детьми, работы по предупреждению неуспеваемости учащихся, психолого-педагогическое сопровождение учащихся, применения ИКТ в образовательном процессе, освоения и применения личностно-ориентированных технологий, здоровьесберегающих технологий, проектно-дифференцированного обучения, наставничества.
5. Учебно-материальная база
5.1.

Перечень дидактического и раздаточного материала для организации деятельности.

5.2.

Перечень методической литературы учителя.

5.3.

Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета.
6. Деятельность учителя по созданию индивидуальной накопительной папки

(портфолио).
6.1.

Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на

бумажных носителях, а также может быть оформлено в электронном виде.
6.2.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал,

включенный в портфолио, должен датироваться.
2

6.3.
6.4.

Состав Портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Отчетный период для ведения портфолио – три года.
7. Оценка индивидуальной накопительной папки (портфолио).

7.1.

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или обще-

ственным органом в зависимости от цели представления.
7.2.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они

повлияли на результаты обучающихся, на повышение квалификации учителя и пр.
7.3.

Результаты оценивания могут служить основанием для материального стимулирова-

ния педагога в рамках введения НСОТ.
7.4.

Критерии оценки портфолио педагогического работника:

7.4.1. полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио;
7.4.2. адекватность содержания портфолио специфике его профессиональной деятельности; авторский характер документа;
7.4.3. информативность портфолио;
7.4.4. результативность профессиональной педагогической деятельности;
7.4.5. эффективность профессиональной педагогической деятельности;
7.4.6. сформированность способности к профессиональной самоорганизации
7.4.7. наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога;
7.4.8. инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций);
7.4.9. культура оформления портфолио;
7.4.10. видение перспектив развития методики профессиональной деятельности

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».