Анатация к рабочим программа дополнительного образования

Аннотации
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(на бюджетной основе) 2024-2025 учебный год
Физкультурно-спортивная направленность
1. Название программы «Спортивные игры. Баскетбол»
Возраст обучающихся: 16-17 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 1/34 ч.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Автор-составитель программы: Ланщикова Елена Ивановна, педагог дополнительного
образования.
Краткая аннотация программы:
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
формирование представлений об игре в баскетбол;
обучение основам техники и тактики игры в баскетбол;
обучение основным техническим и тактическим приёмам.
Оздоровительные:
укрепление здоровья;
содействие гармоничному физическому развитию.
Развивающие:
развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;
развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости,
выносливости, гибкости), а так же психических качеств (памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к баскетболу;
формирование потребности в самостоятельном физическом развитии детей и
подростков;
формирование потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.
Отличительной особенностью данной программы является то, что набор в
объединения « Спортивные игры. Баскетбол» производится не по физическим
показателям вводного тестирования, а исключительно по желанию учащихся. Это очень
актуально, т.к. среди подростков есть много желающих заниматься баскетболом, однако в
спортивную школу их не зачисляют в связи с отсутствием должной физической
подготовки или природной одарённости. Обязательным документом является
медицинский допуск к занятиям.
2. Название программы «Спортивные игры. Волейбол»
Возраст обучающихся: 12 - 15 лет.
Срок реализации программы: 1год. Количество часов в неделю /в год 1/34 ч.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Автор-составитель программы: Ланщикова Елена Ивановна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:

- формирование представлений об игре в волейбол;
- обучение основам техники и тактики игры в волейбол;
- обучение основным техническим и тактическим приемам.
Оздоровительные
- укрепление здоровья;
- содействие гармоническому физическому развитию.
Развивающие:
- развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;
- развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости,
выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу;
- формирование потребности в самостоятельном физическом развитии детей и
подростков;
- формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков.
Отличительной особенностью данной программы состоит в осуществлении
постоянного психологического сопровождения, выявления приоритетных интересов и
умений учащихся, особый акцент на детей, требующих педагогического внимания.














3. Название программы «Общая физическая подготовка»
Возраст обучающихся: 7 - 10 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 1/34 ч.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Автор-составитель программы: Ахметзянов Сергей Рашитович, педагог дополнительного
образования.
Краткая аннотация программы:
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях
физкультурой и спортом;
Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и
др.)
Обучение игровой и соревновательной деятельности;
Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование
правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и
координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
Развитие инициативы и творчества учащихся;
Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно
усовершенствовать приобретенные навыки;
Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.







Воспитательные:
Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем
социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
Отличительной особенностью данной программы является в организации учебного
процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную
самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся
различной степени физической подготовленности.

4. Название программы «Борьба - самбо»
Возраст обучающихся: 7 - 15 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 4ч./136 ч.
Направленность: физкультурно-спортивная
Автор-составитель
программы:
Селеванов
Василий
Викторович,
педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Цель программы: разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья,
воспитание гармоничной, социально-активной личности посредством обучения борьбе
самбо.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей основам спортивного мастерства в избранном виде спорта;
- познакомить и обучить учащихся техническим приёмам, тактическим действиям и
правилам борьбы;
- научить детей приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;
- сформировать у учащихся навыки регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать двигательные способности;
- развивать представления о мире спорта;
- развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;
- развивать социальную активность и ответственность учащихся.
- развивать физическое и нравственное развитие детей и подростков.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся нравственные и волевые качества;
- воспитывать у учащихся дисциплинированность, взаимопомощь;
- воспитывать у детей привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;
- формировать у учащихся потребность ведения здорового образа жизни.
- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена
не только на получение учащимися образовательных знаний, умений и навыков по борьбе
самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности
детей в различных формах познавательной деятельности и двигательной активности через
физические упражнения и спортивные игры.
Программа «Борьба - самбо » может рассматриваться как одна из ступеней по
формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-

образовательного процесса.
Программа способствует повышению эффективности воспитательной деятельности
в системе дополнительного образования, физической культуры и спорта, развивает формы
включения учащихся в физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
5. Название программы «Гимнастика»
Возраст обучающихся: 7 - 11 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 1ч./34 ч.
Направленность: физкультурно-спортивная
Автор-составитель программы:
Филиппова Юлия Александровна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Цель программы: является создание условий для накопления школьниками опыта
здоровьесберегающих действий, опыта заботы о здоровье других и ведения собственного
здорового образа жизни.
Задачи программы.
Образовательные:
o
Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях по
гимнастике;
o
Формирование знаний об основах гимнастической деятельности;
o
Способствовать формированию представления о базовых элементах в гимнастике
(перекат, группировка, кувырки, стойки, гимнастический мост);
o
Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения гимнастических
упражнений, направленных на развитие гибкости учащихся
Развивающие:
o
Способствовать развитию кондиционных и координационных физических качеств
(ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость);
o
Формирование оптимального объёма, разносторонности и достаточной глубины
знаний по теории спортивной гимнастики
o
Развитие инициативы и творчества учащихся;
o
Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно
усовершенствовать приобретенные навыки;
o
Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков показа, анализа и
объяснения элементов техники спортивной гимнастики.
Воспитательные:
o
Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
o
Воспитать умение работать в группе, команде;
o
Воспитать психологическую устойчивость.
o
Способствовать привитию у обучающихся интереса к занятиям спортом, любви к
гимнастике.
Художественная направленность
1. Название программы « Умелые ручки»
Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 2ч./68.
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель программы: Копылова Ольга Игоревна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Цель программы: воспитание интереса к ручному труду, через вовлечение детей в
активную продуктивную творческую деятельность, формирование навыков и умений
работы с материалами различного происхождения.
Задачи:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе
индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и
аккуратность;
-привить интерес к искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей
материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, детского творчества.
Отличительной особенностью данной программы в том, что повышается возможность
ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение
материала в окружающей жизни. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец,
внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
2. Название программы « Кудесники»
Социально-гуманитарная направленность
1. Название программы «Культура безопасности жизнедеятельности (Светофор)»
Возраст обучающихся: 8 - 10 лет.
Срок реализации программы: 3 года. Количество часов в неделю /в год 1ч./34 ч., за 3 года
– 102 часов.
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель программы: Пакриева Анастасия Андреевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
формирование у младших школьников личностного и социально-значимого опыта
безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
1. Развивать у младших школьников мотивацию к безопасному поведению на
улицах и дорогах.
2. Научить школьников основным правилам дорожного движения.

3. Сформировать у учащихся устойчивый навык наблюдения в различных
ситуациях дорожного движения.
4. Пропагандировать правила дорожного движения среди сверстников.
Отличительной особенностью данной программы в том, что она предусматривает
практическую отработку теоретических знаний , где есть возможность научиться
прогнозировать и предупреждать факт возникновения опасности. Данная программа
направлена на передачу учащимся знаний и устойчивых навыков сознательного
сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на
осмысленное понимание учащимися необходимости личного участия в обеспечении
собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного
поведения.

Техническая направленность
1. Название программы «3DМоделирование»
Возраст обучающихся: 10 - 11 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 1ч./34 ч.
Направленность: техническая
Автор-составитель программы: Пяро Ирина Владимировна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: формирование и развитие у обучающихся основных навыков по трёхмерному
моделированию.
Задачи общеразвивающей программы
Образовательные:
 сформировать представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах
развития;
 познакомить с историей 3D-ручки, особенностями работы;
 научить работать с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимых
для работы;
 обучить приемам работы с полигональным 3D-моделированием;
 обучить работать с чертежами, ориентироваться в трехмерном пространстве, создавать
простые трехмерные модели.
Развивающие:
 сформировать умение составлять и выполнять изделия по плану;
 научить организовывать рабочее место;
 способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Dмоделированию с помощью 3D-ручки;
 способствовать развитию творческих способностей;
 способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
 способствовать развитию усидчивости, глазомера, мышления, памяти, точности.
Воспитательные:

 воспитать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ;
 воспитывать бережное отношение к инструментам, приспособлениям, материалам;
 соблюдать технику безопасности;
 способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Отличительные особенности программы, новизна: используются интегрированные
занятия, сочетающие приобретение новых знаний об окружающем мире и изучение новых
компьютерных технологи, используемых для поиска и обработки информации.
Содержание темы для исследования определяется интересами и потребностями
обучающихся.
Использование технологии проектного обучения.
2. Название программы «Робототехника»
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Срок реализации программы: 1 года. Количество часов в неделю /в год 1ч./34 ч.
Направленность: техническая
Автор-составитель программы: Сарапулова Евгения Александровна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами
робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация
инженерных специальностей
Задачи:


воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в
группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;



воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой
деятельности;



формирование уважительного отношения к труду;



развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей.



умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности;



умение сопоставлять и подбирать информацию из различных источников (словари,
энциклопедии, электронные диски, Интернет источники);



умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания;
умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность;
умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.



умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою



точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений;



понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов
конструктора.



познакомить

с

конструктивными

особенностями

и

основными

приемами

конструирования различных моделей роботов, компьютерной средой, включающей в
себя графический язык программирования LEGO Education SPIKE Prime;


научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные



знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и
других объектов и т.д.);



научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных
элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу,



научить разрабатывать и корректировать программы на компьютере для различных
роботов.

Отличительные особенности программы, новизна
Программа имеет ряд отличий от уже существующих аналогов, которые предполагают
поверхностное

освоение

элементов

робототехники

с

преимущественно

демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами. Особенностью данной
программы является нацеленность на конечный результат, т.е. обучающийся создает не
просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности, он
создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу.
Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из
разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у
каждого учащегося, так как системный анализ — это целенаправленная творческая
деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде
системы. Творческое мышление - сложный многогранный процесс, но общество всегда
испытывает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».