Утверждаю: Директор школы______________ А.В.Селюнина 1 «сентября» 2022 года План работы педагогов-наставников, учителей начальных классов Коляда Н.В, Скулкиной В.Н.первой квалификационной категории с молодыми специалистами, учителями начальных классов на 2022-2023 учебный год Сведения о молодом специалисте Фамилия, имя, отчество: Образование: Какое учебное заведение окончил: Год окончания учебного заведения: Специальность по диплому: Педагогический стаж: Место работы: Должность: Учебная нагрузка: Классы: Квалификационная категория: Пакреева Анастасия Андреевна Среднее специальное ГАПОУ СО РПК 2022 Коррекционная педагогика в начальном образовании 5 месяцев МАОУ СОШ №28 Учитель начальных классов 26 часов 1 Первая Сведения о педагоге-наставнике Фамилия, имя, отчество: Образование: Какое учебное заведение окончил: Год окончания учебного заведения: Специальность по диплому: Педагогический стаж: Место работы: Должность: Учебная нагрузка: Классы: Квалификационная категория: Коляда Наталья Васильевна Высшее Кыргызский ГПУ им.И.Арабаева 2003 Преподаватель педагогики и методики начального образования с дополнительной специальностью «Психология» 34 МАОУ СОШ №28 Учитель начальных классов 36 4, 3 Первая Сведения о молодом специалисте Фамилия, имя, отчество: Образование: Какое учебное заведение окончил: Год окончания учебного заведения: Специальность по диплому: Филиппова Юлия Александровна Среднее специальное ГАПОУ СО РПК 2021 Коррекционная педагогика в начальном Педагогический стаж: Место работы: Должность: Учебная нагрузка: Классы: Квалификационная категория: образовании 9 месяцев МАОУ СОШ №28 Учитель начальных классов 28 часов 1 Первая Сведения о молодом специалисте Фамилия, имя, отчество: Образование: Какое учебное заведение окончил: Год окончания учебного заведения: Специальность по диплому: Педагогический стаж: Место работы: Должность: Учебная нагрузка: Классы: Квалификационная категория: Сарапулова Евгения Александровна Среднее специальное ГАПОУ СО СОПК 2022 Учитель начальных классов 5 месяцев МАОУ СОШ №28 Учитель начальных классов 33 часа 2 Первая Сведения о педагоге-наставнике Фамилия, имя, отчество: Образование: Какое учебное заведение окончил: Год окончания учебного заведения: Специальность по диплому: Педагогический стаж: Место работы: Должность: Учебная нагрузка: Классы: Квалификационная категория: Скулкина Валентина Николаевна Высшее Могилевский ГПИ им.А.Кулешова 1986 Учитель начальных классов 36 МАОУ СОШ №28 Учитель начальных классов 32 2, 5 Первая Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом. Задачи: помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе; определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества; выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь; создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. Содержание деятельности: 1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого педагога. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научноисследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. Ожидаемые результаты: успешная адаптации молодого педагога в учреждении; активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий; умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. Направления работы 1.Изучение школьной документации Тематика мероприятий Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление тематического планирования. Формы работы Собеседование. Консультации. (август, сентябрь) Формирование представлений о внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базы школы Изучение положений (август, сентябрь) "Как вести школьный журнал" Практическое занятие (сентябрь) "Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению" Практическое занятие (октябрь) "Как вести протоколы родительских собраний" Практическое занятие (декабрь) "Нормы и правила составления характеристика на ученика" Практическое занятие (январь) "Проведение и анализ промежуточной и итоговой аттестации, комплексных и диагностических работ" Практическое занятие (апрель) "Итоги работы молодого педагога со Анализ работы (май) школьной документацией" 2.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию 3.Методическая работа Посещение уроков молодым специалистом уроков наставника, других учителей. «Основные проблемы молодого педагога, пути Анкетирование их решения» молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) "Составление плана работы по Практическое самообразованию на учебный год занятие (сентябрь) Включение молодых специалистов в работу ШМО По плану ШМО учителей начальных классов Участие в "Городском форуме молодых педагогов" Практическое занятие (август) Участие городском форуме молодых педагогов" Практическое занятие (в течение года) Курсы повышения квалификации (по выбору) Курсы (в течение года) «Планирование триединой дидактической цели урока. Современный урок и его анализ» Практическое занятие (октябрь) «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся» Консультация "Активные методы обучения, как средство активизации познавательной деятельности " Посещение уроков наставника (2-3 раза в четверть) "Развитие мелкой моторики рук" Посещение уроков наставника (2-3 раза в четверть) (в течение года) Посещение уроков молодого педагога наставником (в течение года) 4. Методическая работа. Посещение уроков наставником «Основные требования к современному уроку» «Факторы, которые влияют на качество преподавания» «Конспект и технологическая карта урока» «Слагаемые успешности урока» «Самоанализ урока» «Типы и формы уроков» «Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» "Проведение и анализ контрольных работ" Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть) Посещение уроков молодого педагога наставником (в течение года) 5. Воспитательная работа. "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе" Посещение уроков молодого педагога наставником (февраль) "ИКТ на уроках в начальной школе" Посещение уроков молодого педагога наставником (в течение года) "Итоги методической работы: проблемы, достижения, перспективы" Анализ работы (май) Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрьоктябрь "Посвящение в первоклассники" Индивидуальная беседа "Посвящение в первоклассники" "Методика проведения родительских собраний" Проведение социометрии в классе Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей «Методика составления портфолио учащихся» «Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» 4. Проектная деятельность в начальной школе «Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы» (в течение года) Практическое занятие сентябрь Проведение анкетирования учащихся, родителей; (в течение года) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов (в течение года Практическое занятие; мастер-класс (в течение года) Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть) Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности (в течение года) «Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности». Индивидуальная беседа