Положение о портфолио обучающегося

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»

623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20
телефон: 63-15-47, факс 63-13-97.
E-mail:chkola28@mail.ru

Принято с учётом мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
(Согласовано, протокол от 14.01.2020 г. №4),
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол от 14.01.2020 г. № 5

Положение о портфолио обучающегося
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования (далее - ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО).
1.2. Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный
период времени. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в
учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования.

1.6. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся, лучшие достижения Российской школы на
этапе обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного
плана.
1.7. Портфолио предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в
оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.

2. Цели и задачи:
2.1. Цель формирования Портфолио – системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в школе.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность.

3. Функции Портфолио
3.1.Портфолио обучающихся как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:
- оценочная
– обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
- диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время
назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;
- целеполагания – поддерживает учебные цели;
- мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
- содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
- рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

4. Порядок формирования Портфолио

4.1. Период составления Портфолио – 1-11 классы.
4.2. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с
обучающимися и родителями в начале обучения.
4.3. Пополнять Портфолио должен прежде всего обучающийся с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей).
4.4. Классный руководитель раз в четверть пополняет обязательную часть Портфолио, а в

остальном - обучает порядку пополнения Портфолио основным набором

материалов и их

оцениванию по качественной шкале.

4.5. Обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Если какой-то материал обучающийся перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме
результатов обязательной части.
4.6. Учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфолио,
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио.
4.7. Родители оказывает помощь классному руководителю в руководстве самостоятельной работой обучающихся по формированию и оцениванию Портфолио.
4.8. Портфолио наполняется учащимся дома и по просьбе классного руководителя
приносится в определённые отчётные периоды в школу. При переводе ребенка в другую
образовательною организацию Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом учащегося.
4.9. На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием.
4.10. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.

5. Структура, содержание и оформление Портфолио
5.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые обучающимся не только в
ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной,
коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
5.2. Портфолио обучающихся образовательной организации, который используется для

оценки достижения планируемых результатов общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО должны быть включены следующие
материалы:
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс),
по
желанию - контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,
носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия,
можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой
рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с
ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно
написать о занятиях в спортивной секции.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных
предметах.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется ведомостью отметок за четверти,
год; написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику
обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах,
ходят на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода
предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только
вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
В раздел можно включить рассказ учащегося о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
В этот раздел учащийся помещает свои творческие работы по разным предметам. Если
выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и
педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в
СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
- работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
- занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); иная информация,
раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных
достижений .Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, Всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые организациями дополнительного образования;
- тестирования по предметам;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования;
- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые
аттестационные ведомости.

6 Критерии оценки достижений учащихся.
6.1. Анализ и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

6.2. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а
также всего Портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может
быть как качественной, так и количественной.
6.3. Оценивать материалы Портфолио должен прежде всего сам обучающий с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей). Начиная со 2-го класса
обучающий, обученный учителем, проводит самооценку материалов Портфолио по качественной шкале может быть, например: «нормально», «хорошо», «отлично».
6.4. Оценка как отдельных составляющих, так и Портфолио в целом ведётся на
критериальной основе. Критерии оценки вырабатываются обучающимися и классным
руководителем совместно и вкладываются в Портфолио. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
6.5. Оценка Портфолио проводится не реже 1 раза в полугодие.
6.6. Достижение базового уровня итоговой оценки портфолио учащегося интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, и как исполнение им требований
Стандарта, и соотносится с оценкой «зачёт» («не зачёт»).
6.7. Материалы Портфолио допускают проведение независимой внешней оценки.
Оценка выставляется педагогами-экспертами (учителем данного класса, несколькими
учителями других классов; возможно привлечение представителя школьной администрации).
6.8. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

7. Подведение итогов работы и презентация Портфолио учащихся
7.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
7.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок
Портфолио.
7.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

8. Заключительная часть.
8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения.
8.2. Дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МАОУ
СОШ№28 после обсуждения на Педагогическом совете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».