Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» 623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20 телефон: 63-15-47, факс 63-13-97. E-mail:chkola28@mail.ru Принято с учётом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся (Согласовано, протокол от 14.01.2020 г. №4), Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от 14.01.2020 г. № 5 Положение о портфолио обучающегося 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). 1.2. Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. 1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся. 1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования. 1.6. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся, лучшие достижения Российской школы на этапе обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана. 1.7. Портфолио предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. 2. Цели и задачи: 2.1. Цель формирования Портфолио – системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в школе. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. 3. Функции Портфолио 3.1.Портфолио обучающихся как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции: - оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность; - целеполагания – поддерживает учебные цели; - мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей; - содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ; - развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; - рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений. 4. Порядок формирования Портфолио 4.1. Период составления Портфолио – 1-11 классы. 4.2. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями в начале обучения. 4.3. Пополнять Портфолио должен прежде всего обучающийся с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей). 4.4. Классный руководитель раз в четверть пополняет обязательную часть Портфолио, а в остальном - обучает порядку пополнения Портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале. 4.5. Обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой. Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Если какой-то материал обучающийся перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части. 4.6. Учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфолио, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио. 4.7. Родители оказывает помощь классному руководителю в руководстве самостоятельной работой обучающихся по формированию и оцениванию Портфолио. 4.8. Портфолио наполняется учащимся дома и по просьбе классного руководителя приносится в определённые отчётные периоды в школу. При переводе ребенка в другую образовательною организацию Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом учащегося. 4.9. На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием. 4.10. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 5. Структура, содержание и оформление Портфолио 5.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. 5.2. Портфолио обучающихся образовательной организации, который используется для оценки достижения планируемых результатов общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО должны быть включены следующие материалы: «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ». Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), по желанию - контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. РАЗДЕЛ «МОЙ МИР». "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог). "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции. "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА». Раздел посвящён школьным предметам и заполняется ведомостью отметок за четверти, год; написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного и д.т. и т.п. РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО». В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. В раздел можно включить рассказ учащегося о своём хобби. РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО». В этот раздел учащийся помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Этот раздел включает в себя: - исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.); - проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое); - работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках); - занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ». Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений .Этот раздел включает в себя: - предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, Всероссийские и др.; - мероприятия и конкурсы, проводимые организациями дополнительного образования; - тестирования по предметам; - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования; - документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. 6 Критерии оценки достижений учащихся. 6.1. Анализ и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта. 6.2. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а также всего Портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть как качественной, так и количественной. 6.3. Оценивать материалы Портфолио должен прежде всего сам обучающий с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей). Начиная со 2-го класса обучающий, обученный учителем, проводит самооценку материалов Портфолио по качественной шкале может быть, например: «нормально», «хорошо», «отлично». 6.4. Оценка как отдельных составляющих, так и Портфолио в целом ведётся на критериальной основе. Критерии оценки вырабатываются обучающимися и классным руководителем совместно и вкладываются в Портфолио. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. 6.5. Оценка Портфолио проводится не реже 1 раза в полугодие. 6.6. Достижение базового уровня итоговой оценки портфолио учащегося интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, и как исполнение им требований Стандарта, и соотносится с оценкой «зачёт» («не зачёт»). 6.7. Материалы Портфолио допускают проведение независимой внешней оценки. Оценка выставляется педагогами-экспертами (учителем данного класса, несколькими учителями других классов; возможно привлечение представителя школьной администрации). 6.8. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. 7. Подведение итогов работы и презентация Портфолио учащихся 7.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете. 7.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио. 7.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио. 8. Заключительная часть. 8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. 8.2. Дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МАОУ СОШ№28 после обсуждения на Педагогическом совете. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)