Положение о портфолио обучающегося

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»

623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20
телефон: 63-15-47, факс 63-13-97.
E-mail:chkola28@mail.ru

Принято с учётом мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
(Согласовано, протокол от 14.01.2020 г. №4),
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол от 14.01.2020 г. № 5

Положение о портфолио обучающегося
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования (далее - ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО).
1.2. Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный
период времени. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в
учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования.

1.6. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся, лучшие достижения Российской школы на
этапе обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного
плана.
1.7. Портфолио предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в
оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.

2. Цели и задачи:
2.1. Цель формирования Портфолио – системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в школе.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность.

3. Функции Портфолио
3.1.Портфолио обучающихся как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:
- оценочная
– обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
- диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время
назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;
- целеполагания – поддерживает учебные цели;
- мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
- содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
- рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

4. Порядок формирования Портфолио

4.1. Период составления Портфолио – 1-11 классы.
4.2. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с
обучающимися и родителями в начале обучения.
4.3. Пополнять Портфолио должен прежде всего обучающийся с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей).
4.4. Классный руководитель раз в четверть пополняет обязательную часть Портфолио, а в

остальном - обучает порядку пополнения Портфолио основным набором

материалов и их

оцениванию по качественной шкале.

4.5. Обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Если какой-то материал обучающийся перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме
результатов обязательной части.
4.6. Учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфолио,
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио.
4.7. Родители оказывает помощь классному руководителю в руководстве самостоятельной работой обучающихся по формированию и оцениванию Портфолио.
4.8. Портфолио наполняется учащимся дома и по просьбе классного руководителя
приносится в определённые отчётные периоды в школу. При переводе ребенка в другую
образовательною организацию Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом учащегося.
4.9. На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием.
4.10. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.

5. Структура, содержание и оформление Портфолио
5.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые обучающимся не только в
ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной,
коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
5.2. Портфолио обучающихся образовательной организации, который используется для

оценки достижения планируемых результатов общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО должны быть включены следующие
материалы:
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс),
по
желанию - контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,
носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия,
можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой
рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с
ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно
написать о занятиях в спортивной секции.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных
предметах.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется ведомостью отметок за четверти,
год; написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику
обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах,
ходят на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода
предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только
вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
В раздел можно включить рассказ учащегося о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
В этот раздел учащийся помещает свои творческие работы по разным предметам. Если
выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и
педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в
СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
- работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
- занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); иная информация,
раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных
достижений .Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, Всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые организациями дополнительного образования;
- тестирования по предметам;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования;
- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые
аттестационные ведомости.

6 Критерии оценки достижений учащихся.
6.1. Анализ и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

6.2. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а
также всего Портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может
быть как качественной, так и количественной.
6.3. Оценивать материалы Портфолио должен прежде всего сам обучающий с помощью взрослых (родителей, классного руководителя, учителей). Начиная со 2-го класса
обучающий, обученный учителем, проводит самооценку материалов Портфолио по качественной шкале может быть, например: «нормально», «хорошо», «отлично».
6.4. Оценка как отдельных составляющих, так и Портфолио в целом ведётся на
критериальной основе. Критерии оценки вырабатываются обучающимися и классным
руководителем совместно и вкладываются в Портфолио. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
6.5. Оценка Портфолио проводится не реже 1 раза в полугодие.
6.6. Достижение базового уровня итоговой оценки портфолио учащегося интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, и как исполнение им требований
Стандарта, и соотносится с оценкой «зачёт» («не зачёт»).
6.7. Материалы Портфолио допускают проведение независимой внешней оценки.
Оценка выставляется педагогами-экспертами (учителем данного класса, несколькими
учителями других классов; возможно привлечение представителя школьной администрации).
6.8. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

7. Подведение итогов работы и презентация Портфолио учащихся
7.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
7.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок
Портфолио.
7.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

8. Заключительная часть.
8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения.
8.2. Дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МАОУ
СОШ№28 после обсуждения на Педагогическом совете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».