РП Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ 7 класс

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 15

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Адаптивная физическая культура», 7 класс
составлена в соответствии с:
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
 Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
 Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
 Учебным планомСОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год;
 Требований к результатам освоенияфедеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 19 декабря 2014 г. № 1598;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом

3

реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель

учебного предмета

обучающихся

с

умственной

–

всестороннее развитие личности
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
4

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование

техники

выполнения

умения

сохранять

строевых

команд

и

перестроений;
− совершенствование

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование

умения

перелезать

через

препятствие

и

подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры
дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и
специфических нарушений.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

1
2

Знания о физической культуре
Гимнастика

3

Легкая атлетика

19

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18
Итого:

Контрольные работы
(количество)

В процессе обучения
14

67

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

 формирование чувства гордости

за

успехи,

достижения

как

собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
 воспитание

эстетических

потребностей

и

чувств

средствами

физического воспитания;
 формирование этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

7

− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
8

координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество

9

выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или

грубые ошибки,

обусловленные его моторным

развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
10

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища

из виса лёжа на перекладине (д).
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной

отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания

11

(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.

12

6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

13

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических
качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 класс)
№

Виды испытаний

п./п.

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

«4»

«5»

9,7/9,5

9,4/9,0

24/20

29/25

145/135

170/146

9/7

15/10

+4

+7

больше
2

Девочки
«3»

«4»

«5»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

35/30

15/12

22/16

35/23

190/171

125/120

150/126

170/151

8/5

9/6

12/8

+5

+10

+15

11,9/11,3

Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество раз
за 1м.)

3

Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см.)

4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу

19/16

(количество раз)
5

Наклон вперёд из и.п.
стоя с прямыми
ногами на
гимнастической

+11

скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

Без учета времени

нормативы

корректировки

являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

14

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов
1

Инструктаж по
техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.
Ходьба в
различном
темпе с
выполнением
заданий учителя

1

Беседа о правилах
техники безопасности на
занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений
в ходьбе в определенном
темпе с выполнением
заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в
вертикальную цель

2

Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека.
Продолжительн
ая ходьба 15-20
мин в различном
темпе с
изменением

1

Определение
оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы
в различном темпе,
сохраняя правильное
положение тела в
движении.

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой
атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями по
инструкции учителя.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий (высота
10-30 см).
Выполняют метание
мяча в вертикальную
цель
Просматривают
презентацию «Значение
ходьбы для укрепления
здоровья человека».
Идут продолжительной
ходьбой 10-15 мин.
Выполняют метание
мяча в вертикальную
цель.
Выполняют прыжки

Слушают инструктаж
о правилах поведения
на уроках легкой
атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий (высота
30-40 см).
Выполняют метание
мяча в вертикальную
цель
Просматривают
презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной
ходьбой 15-20 мин.
Выполняют метание
мяча в вертикальную
цель.

План

Факт

шага

Метание мяча в
вертикальную цель.
Выполнение прыжков
через скакалку
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

через скакалку на месте
в равномерном темпе

Выполняют бег на
отрезке 30 м без
ускорения.
Запрыгивают и
спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания
мяча на дальность из-за
головы через плечо с
места
Выполняют различные
виды ходьбы.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют специально
- беговые упражнения,
бегут с ускорением на
отрезках до 60 м -1 раз

3

Бег с
переменной
скоростью до 5
мин

1

4

Запрыгивание
на препятствие
высотой до 5060 см

1

Выполнение бега на
отрезке 30м с ускорением
Выполнение
запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо

5

Бег на отрезках
до 60 м. Беговые
упражнения

1

Освоение названий
беговых упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого
бега на отрезке 60м.

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют
бег с переменной
скоростью до 4 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега
способом
«перешагивание»

Выполняют прыжки
через скакалку на
месте в равномерном
темпе
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
переменной
скоростью до 5 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега
способом
«перешагивание»
Выполняют бег на
отрезке 30м с
ускорением
Запрыгивают на
препятствие высотой
60 см.
Выполняют метания
мяча на дальность изза головы через плечо
с 4-6 шагов с разбега
Выполняют
различные виды
ходьбы. Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.Выполня
ют специально беговые упражнения,
бегут с ускорением на

16

6

Метание
набивного мяча
(2-3 кг) двумя
руками снизу,
из-за головы,
через голову

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая движения
рук и туловища Метание
мяча на дальность

Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на
пятках).Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют метание
набивного мяча снизу

7

Бег на короткую
дистанцию (6080 м) с низкого
старта

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование
техники стартового
разгона, переходящего в
бег по дистанции.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая движения
рук и туловища

Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию
техники выполнения
низкого старта.
Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м

8

Бег на средние
дистанции (300
м)

1

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на

Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).

отрезках до 60 м -2-3
раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному
разными способами
(на носках, на
пятках).Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют метание
набивного мяча из
различных исходных
положений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(на носках, на пятках,
перекатом с пятки на
носок, с выпадом).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию
техники выполнения
низкого старта.
Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(на носках, на пятках,

17

средние дистанции,
распределяя свои силы в
беге на дистанции.
Метание мяча на
дальность

9

Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

1

10

Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

1

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Выполняют кроссовый
бег до 300 м
(допускается
смешанное
передвижение).
Метают мяч на
дальность

Спортивные игры – 10 часов
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в
баскетболиста.
колонне по одному (на
Передачи мяча двумя
носках, на пятках).
руками от груди с шагом
Выполняют комплекс
навстречу друг другу.
общеразвивающих
Выполнение ведения мяча упражнений.
на месте и в движении
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты
на месте с мячом в
руках, передают и
ловят мяч двумя
руками от груди в

перекатом с пятки на
носок, с выпадом).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию до 300 м
(девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на
дальность
Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(на носках, на пятках,
перекатом с пятки на
носок, с выпадом).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты
на месте с мячом в
руках, передают и

18

парах на месте (на
основе образца
учителя). Ведут мяч
одной рукой на месте и
в движении шагом

11

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

1

12

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

1

13

Ведение мяча с
изменением
направления
шагом и бегом

1

Выполнение
передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения мяча
с обводкой условных
противников.
Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
передвижение без мяча,
остановку шагом.
Выполняют ведение
мяча с обводкой
условных противников.
Выполняют передачу
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед

Выполнение ловли и
передачи мяча в движении
в парах.
Выполнение ведения мяча
с изменением направления
шагом и бегом

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах на
месте.
Ведут мяч одной рукой

ловят мяч двумя
руками от груди в
парах (на основе
образца учителя).
Ведут мяч одной
рукой на месте и в
движении шагом
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
передвижение без
мяча, остановку
шагом. Выполняют
ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках в движении.
Ведут мяч одной

19

14

Бросок мяча по
корзине двумя
руками от груди
с места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола

1

Выполнение передачи
мяча двумя и одной рукой
в парах, тройках в
движении. Выполнение
бросков по корзине двумя
руками от груди с места,
демонстрирование
элементов техники
баскетбола

15

Броски мяча в
корзину в
движении от
груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча
Броски мяча в
корзину в
движении от
груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча

1

Выполнение ведения мяча
с передачей, с
последующим броском в
кольцо. Тренировочные
упражнения на
подбиранию мяча

16

1

на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед
двумя руками и
бросают мяч в корзину
двумя руками от груди
с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение
мяча с передачей, с
последующим броском
в кольцо, подбирают
мяч после броска в
кольцо

рукой на месте, в
движении шагом
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках, с
продвижением вперед
и бросают мяч в
корзину двумя руками
от груди с места
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение
мяча с передачей, с
последующим
броском в кольцо,
подбирают мяч после
броска в кольцо

20

17

Комбинации из
основных
элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

18

Комбинации из
основных
элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

19

Перестроение из
колонны по
одному в
колонну по два
на месте.

1

1

Выполнение упражнений
с набивными мячами:
броски мяча с близкого
расстояния, с разных
позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча
с передачей, с
последующим броском в
кольцо.
Учебная игра по
упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
упражнения с
набивными мячами.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в
учебной игре

Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету действия под щадящий
и команде.
счёт. Сочетают ходьбу
Освоение перестроения из и бег в колонне.
колонны по одному в
Выполняют
колонну по два и по три
упражнения со
на месте.
скакалкой. Прыгают
Тренировочные
через скакалку на месте
упражнения сочетание
в равномерном темпе
ходьбы и бега в колонне.
на двух ногах
Выполнение упражнений
произвольным
со скакалкой. Выполнение способом

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
упражнения с
набивными мячами.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной
игры.
Принимают участие в
учебной игре

Выполняют строевые
действия.
Сочетают ходьбу и
бег в колонне.
Выполняют
упражнения со
скакалкой. Прыгают
через скакалку на
месте в равномерном
темпе на двух, одной
ноге произвольным
способом

21

20

Повороты
направо, налево,
кругом
(переступанием)
. Упражнения на
равновесие

1

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

1

прыжков через скакалку
на месте в равномерном
темпе
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении
по скамейке.
Выполнение перестроений
на месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные
упражнения на изменение
скорости передвижения
при ходьбе/ беге.
Выполнение упражнений
на преодоление
сопротивления

Выполняют строевые
действия под щадящий
счёт. Выполняют
перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по три
на месте. Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на
двух ногах
произвольным
способом
Выполняют строевые
команды и действия
под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполняют
упражнений на
преодоление
сопротивления
меньшее количество
раз

Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по
три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольным
способом
Выполняют строевые
команды и действия.
Изменяют скорость
передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполняют
упражнений на
преодоление
сопротивления

22

22

Упражнения на
развитие
ориентации в
пространстве

1

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений
со сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки
через скакалку на двух и
одной ноге.

23

Упражнения на
укрепление
мышц
туловища, рук и
ног.

1

Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног

24

Упражнения с
сопротивлением

1

Выполнение упражнений
с элементами
единоборств, сохранение
равновесия при движении
на скамейке

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со
скакалкой меньшее
количество раз.
Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на
двух ногах
произвольным
способом
Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися,
ориентируясь на
образец выполнения
впереди идущего.
Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке: повороты с
различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со
скакалкой. Прыгают
через скакалку на
месте в равномерном
темпе на двух, одной
ноге произвольным
способом
Выполняют фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску, передачу
мяча сидя, лежа в
различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по показу
Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке: повороты с
различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с

23

25

Упражнения с
гимнастическим
и палками

1

Согласование движения
палки с движениями
туловища, ног.
Составление и
выполнение комбинации
на скамейке

продвижением вперед (
на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6
упражнений с
гимнастической
палкой. Выполняют
доступные упражнения
на равновесие

26

Опорный
прыжок

1

27

Опорный
прыжок

1

Выполнение прыжка
согнув ноги через козла,
коня в ширину.
Преодоление нескольких
препятствий различными
способами

Выполняют наскок в
стойку на коленях.
Преодолевают
несколько препятствий
с помощью учителя (
по возможности)

28

Упражнения для
формирования
правильной
осанки

1

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска
гимнастического коня и
козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка
согнув ноги через козла,
коня в ширину.

Выполняют наскок в
стойку на коленях.
Переносят 1- 2
набивных мячей весом
до 5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на
расстояние до 10 м.

продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Составляют и
демонстрируют
комбинацию на
скамейке.
Выполняют
упражнения с
гимнастической
палкой
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь
через козла, коня в
ширину с помощью
учителя.
Преодолевают
несколько
препятствий
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь
через козла, коня в
ширину с помощью
учителя.
Переносят 2- 3
набивных мячей
весом до 7-8 кг.
Переносят
гимнастического коня
и козла, маты на

24

29

Упражнения со
скакалками

1

Выполнение упражнений
со скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

30

Упражнения с
гантелями

1

Выполнение упражнений
с гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

31

Упражнения для
развития
пространственн
о- временной
дифференциров
ки и точности
движений

1

32

Упражнения для
развития
пространственн
о- временной
дифференциров
ки и точности
движений

1

Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей помощи
учителя. Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем учителя
Выполняют
упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под
контролем учителя
Выполняют построение
в колонну по два,
соблюдая заданное
расстояние (по
ориентирам). Прыгают
в длину с места на
заданное расстояние с
предварительной
отметки.
Передают набивной
мяч сидя, стоя из одной
руки в другую над
головой меньшее
количество повторений

расстояние до 15 м.
Выполняют
упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют
упражнения с
гантелями.
Выполняют
прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют
построение в колонну
по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с
места на заданное
расстояние без
предварительной
отметки.
Передают набивной
мяч сидя, стоя из
одной руки в другую
над головой

Лыжная подготовка – 16 часов

25

33

Совершенствова
ние
одновременного
бесшажного
хода

1

Выполнение строевых
действий с лыжами.
Беседа о технике
безопасности во время
передвижений с лыжами
под рукой и на плече.
Передвижение
скользящим шагом по
лыжне.
Освоение техники
одновременного
бесшажного хода

Смотрят показ с
объяснением
безопасного
передвижения с
лыжами под рукой и на
плече. Совершенствуют
технику выполнения
строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
бесшажного хода и
выполняют
передвижение на
лыжах

34

Одновременный
двухшажный
ход

1

35

Одновременный
двухшажный
ход

1

Закрепление способа
передвижения
попеременным
двухшажным ходом на
лыжах.
Передвижение
одновременным
бесшажным ходом.
Освоение техники
одновременного
двухшажного хода

36

Поворот махом
на месте

1

Передвигаются
попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным ходом.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
двухшажного хода и
выполняют
передвижение на
лыжах
Выполняют поворот
махом на месте на
лыжах по инструкции и

Закрепление способа
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота

Смотрят показ с
объяснением
безопасного
передвижения с
лыжами под рукой и
на плече.
Совершенствуют
технику выполнения
строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
бесшажного хода и
выполняют
передвижение на
лыжах
Передвигаются
попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным ходом.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
двухшажного хода и
выполняют
передвижение на
лыжах
Выполняют поворот
махом на месте на
лыжах.

26

37

Поворот махом
на месте

1

махом на лыжах.
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом

38

Комбинированн
ое торможение
лыжами и
палками

1

Освоение способа
торможения на лыжах.
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом

39

Комбинированн
ое торможение
лыжами и
палками

1

40

Обучение
правильному
падению при
прохождении
спусков

1

Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники
падения на бок

показа учителя.
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснение техники
выполнения
торможения.
Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по
возможности)
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности
торможение лыжами и
палками (по
возможности)
Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по
возможности). Смотрят
показ с объяснение
технике правильного
падения при
прохождении спусков.

Выполняют
передвижение на
лыжах изученными
ходами
Смотрят показ с
объяснение техники
выполнения
торможения.
Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют
передвижение на
лыжах изученными
ходами

Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют
подъем «лесенкой»,
«ёлочкой»,
имитируют и
тренируют падение
при прохождении

27

41

42

43

44

45

46

Повторное
передвижение в
быстром темпе
на отрезках 4060 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе
на отрезках 4060 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе
по кругу 100150 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе
по кругу 100150 м
Игры на лыжах:
« Пятнашки
простые»,
«Самый
меткий»
Игры на лыжах :
«Переставь
флажок»,
«Попади в
круг», «Кто

Выполняют спуски в
средней стойке
Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по
возможности).
Передвигаются в
быстром темпе на
отрезке от 30- 40 м

спусков.

Выполнение поворота
махом на лыжах.
Сохранение равновесия
при спуске со склона в
высокой стойке,
закрепление изученной
техники подъема

Выполняют поворот
махом на месте на
лыжах по инструкции и
показа учителя.
Проходят на скорость
отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 1
раз, мальчики- 2 раза)

Выполняют поворот
махом на месте на
лыжах.
Проходят на скорость
отрезок на время от
100- 150 м (девочки3-5 раз, мальчики- 5-7
раз)

1

Совершенствование
техники передвижения без
палок, развитие ловкости
в играх на лыжах

Играют в игры на
лыжах( по
возможности)

Играют в игры на
лыжах

1

Освоение техники
изученных способов
передвижения в игровой
деятельности

Играют в игры на
лыжах( по
возможности)

Играют в игры на
лыжах по инструкции
учителя

1

1

1

1

Тренировочные
упражнения на
комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками.
Передвигаются в
быстром темпе на
отрезке от 40- 60 м.

28

47

48

быстрее»,
«Следи за
сигналом»
Прохождение на
лыжах за урок
от 1 до 2 км
Прохождение на
лыжах за урок
от 1 до 2 км

1

Прохождение дистанции
на лыжах за урок

Проходят дистанцию
без учета времени 1 км

Проходят дистанцию
без учета времени 2
км

1

49

Техника
отбивания мяча
то одной, то
другой стороной
ракетки

1

50

Правильная
стойка
теннисиста,
техника
короткой и
длинной подачи
мяча

1

Спортивные игры- 8 часов
Жонглирование
Выполняют ходьбу в
теннисным мячом,
колонне по одному.
выполнение отбивания
Выполняют комплекс
мяча стороной ракетки,
общеразвивающих
передвижение,
упражнений.
выполнение ударов со
Выполняют прием и
стандартных положений
передачу мяча
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов
(по возможности)
Определение названия
Выполняют ходьбу в
подачи.
колонне по одному.
Выполнение подачи мяча, Выполняют комплекс
принимая правильное
общеразвивающих
исходное положение
упражнений.
Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу
мяча (по возможности).
Дифференцируют

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений
Выполняют прием и
передачу мяча
теннисной ракеткой.
Дифференцируют
разновидности ударов
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу
мяча.
Дифференцируют

29

51

Техника
отбивания мяча
над столом, за
ним и дальше от
него

1

Повторение техники
отбивания мяча.
Выполнение правильной
стойки теннисиста

52

Правила
соревнований по
настольному
теннису.
Учебная игра в
настольный
теннис

1

Ознакомление с
правилами соревнований
по настольному теннису.
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.

53

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками на
месте в
волейболе

1

Закрепление техники
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками на
месте

разновидности подач
(по возможности)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют отбивание
мяча (по
возможности).
Осваивают стойку
теннисиста
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила
соревнований по
настольному теннису»
с помощью учителя.
Играют в одиночные
игры( по возможности)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют прием и
передачу мяча снизу и

разновидности подач
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют отбивание
мяча. Принимают
правильную стойку
теннисиста
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Рассматривают
видеоматериал по
теме «Правила
соревнований по
настольному
теннису». Играют в
одиночные игры
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют прием и
передачу мяча снизу и

30

54

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками
после
перемещений

1

Совершенствование
техники выполнения
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками после
перемещений

55

Прием и
передача мяча
над собой
сверху и снизу

1

Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу

56

Прыжки с места
и с шага в
высоту и длину
(2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол

1

Сочетание работу рук, ног
в прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровых
действий с соблюдением
правила игры

сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Принимают и передают
мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют прием и
передача мяча над
собой сверху и снизу.
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Прыгают
вверх с места и с шага,
у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5
прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру (по

сверху, передачу
двумя руками на
месте
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Принимают и
передают мяч сверху
и снизу в парах после
перемещений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют прием и
передача мяча над
собой сверху и снизу
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Прыгают
вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход
по площадке, играют
в учебную игру

31

57

Бег на короткую
дистанцию

1

58

Бег на среднюю
дистанцию (400
м)

1

возможности)
Легкая атлетика – 11 часов
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
группами наперегонки.
группами наперегонки.
Выполнение
Выполняют комплекс
перепрыгивания через
общеразвивающих
набивные мячи
упражнений.
Выполнение бега с
Выполняют
высокого старта,
перепрыгивания через
стартовый разбег и старта набивные мячи
из различных исходных
(расстояние 80-100см,
положений.
длина 4 метра).
Выполнение метания мяча Выполняют бег с
в пол на дальность
высокого старта,
отскока
стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание
мяча в пол на дальность
отскока

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность
с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200
м. Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание
малого мяча на

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег (по
кругу 60 м) с
правильной передачей
эстафетной палочки.
Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи
(расстояние 80-100см,
длина 5 метров).
Выполняют бег с
низкого старта,
стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание
мяча в пол на
дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Проходят отрезки от
100 до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание

32

дальность с места
(коридор 10м)
Прыжок в длину
с полного
разбега
Прыжок в длину
с полного
разбега

1

61

Толкание
набивного мяча
весом до 2-3 кг с
места на
дальность

1

Выполнение упражнений
в подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность

62

Метание
теннисного мяча
на дальность с
полного разбега
по коридору 10
м
Метание
теннисного мяча
на дальность с

1

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза)
за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений
в подборе разбега для
прыжков в длину.
Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м

59

60

63

1

1

Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений
в подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м
с ускорением и на
время. Выполняют
прыжок в длину с 3-5
шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов
разбега. Смотрят показ
с объяснением техники
толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество
раз
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение бега на
дистанции 40 м (2-4
раза) за урок, на 60м – 1
раз.
Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов

малого мяча на
дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с
ускорением и на
время. Выполняют
прыжок в длину с
полного разбега.
Выполняют метание
на дальность из-за
головы через плечо с
4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в
длину с полного
разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной
мяч весом до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6
раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполняют прыжок в
длину с полного

33

полного разбега
по коридору 10
м

64

Ходьба на
скорость 15-20
мин. в
различном
темпе с
изменением
шага

1

Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с полного
разбега на дальность в
коридор 10 м

65

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники
передачи эстафетной
палочки. Выполнение
эстафетного бега

66

Промежуточная
аттестация

1

Дифференцированный
зачет с учетом
контрольных нормативов

разбега.
Выполняют метание
малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Идут на
скорость 10-15 мин. в
различном темпе с
изменением шага.
Осваивают метание
малого мяча на
дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют
выполнение
специально- беговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 30 м

разбега. Выполняют
метание малого мяча
на дальность с
полного разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Идут на
скорость 15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Выполняют метание
малого мяча на
дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специально- беговые
упражнения.
Пробегают эстафету
(4 * 60 м)

34

67

Кроссовый бег
до 2000 м

1

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Закрепление тактики бега
на длинной дистанции.

Демонстрируют
выполнение
специальных беговых
упражнений. Бегут
кросс на дистанции 1,5
км

Выполняют
специальные беговые
упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2
км

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».