ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммаучебного курса «Трудныевопросыматематики»предназначендля
того,
чтобы
учащиеся
5-9
классов
получили
мотивацию
кобучениюматематики,стремилисьразвиватьсвоиинтеллектуальныевозможностивобщеобр
азовательной
организации,
реализующей
образовательные
программы
основногообщегообразования.
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на отработку базовых
знанийобучающихся
по
математике,развитиеихтеоретическогомышленияилогическойкультуры.Онапозволяетустр
анить пробелы в знанияхпо математике и примененииполученныхзнанийнапрактике.
Отличительныеособенностиданногокурсаотужесуществующихвтом,чтоэтоткурспо
дразумеваетдоступностьпредлагаемогоматериаладляобучающихся,планомерное
развитиеихинтересакпредмету.
Рабочая
программаразработана
на
основе
требований
федерального
государственногообразовательного
стандарта
основногообщего
образования,
предъявляемых к структуре,содержанию и результатам освоения курса элективных
занятий, примерной программыосновногообщегообразованияпоматематике.
Цельпрограммы:
ликвидироватьпробелывзнанияхпо
математике;
оказаниеиндивидуальнойи систематической помощи при
повторении курса математикиЗадачипрограммы:
датьученикувозможностьпроанализироватьсвоиспособности;
помочьученикуусвоитьучебныйматериал
повторить,обобщитьматериалкурса основнойобщеобразовательнойшколы;
выработать умение пользоваться контрольно-измерительными
материалами.Рабочая программа курса рассчитана – 34 учебных часов в год из расчета 1
час в неделю.
Общаяхарактеристикакурса.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных)
умений,навыков,способовдеятельности,которымидолжныовладетьучащиеся,наразвитиепо
знавательныхитворческихспособностейиинтересов.
Планируемые
результаты
освоениякурсаЛичностные результаты:
• ответственноеотношениекучению,готовностьиспособностьобучающихсяксамообразова
нию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанный выбор
ипостроениедальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётомустойчивыхпознавательныхинтересов;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач,решений,рассуждений;
• умениеконтролироватьпроцессирезультатматематическойдеятельности;
• первоначальныепредставленияоматематическойнаукекаксферечеловеческойдеятельнос
ти,обэтапахеё развития,оеё значимостидляразвитияцивилизации;
• коммуникативнаякомпетентностьв общенииисотрудничествесосверстниками
вобразовательной,учебно-исследовательской,творческойидругихвидахдеятельности;
• критичностьмышления,умениераспознаватьлогическинекорректныевыска
зывания,отличатьгипотезуотфакта;
• креативностьмышления,инициативы,находчивости,активностиприрешениизадач.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
• составлятьплани последовательностьдействий;
• определятьпоследовательностьпромежуточныхцелейисоответствующихимдействийсучё
томконечногорезультата;
• предвидетьвозможностьполученияконкретногорезультатаприрешениизадач;
• осуществлятьконстатирующийи прогнозирующийконтроль по результату
испособудействия;
• концентрироватьволюдляпреодоленияинтеллектуальныхзатрудненийифизическихпрепя
тствий;
• адекватнооцениватьправильностьиошибочностьвыполненияучебнойзадачи,еёобъе
ктивнуютрудностьисобственныевозможностиеё решения.
Познавательные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
•
устанавливатьпричинноследственныесвязи;строитьлогическиерассуждения,умозаключения(индуктивные,дедукти
вные ипоаналогии)ивыводы;
• формироватьучебнуюиобщекультурнуюкомпетентностьвобластииспользованияинформ
ационно-коммуникационныхтехнологий;
• видетьматематическуюзадачувдругихдисциплинах,окружающейжизни;
• выдвигатьгипотезуприрешенииучебныхзадачипониматьнеобходимостьихпроверки;
• планировать иосуществлять деятельность,направленнуюнарешениезадач;
• выбиратьнаиболееэффективныеирациональныеспособырешениязадач;
• интерпретироватьинформацию(структурировать,переводитьсплошнойтекствтаблицу,п
резентоватьполученнуюинформацию,втомчисле с помощьюИКТ);
• оценивать информацию (критическая оценка, оценка
достоверности).Коммуникативные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
• организовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстни
ками:определятьцели,распределятьфункциииролиучастников;
• взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;
находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновесогласованияпозицийиучётаинтере
сов;слушатьпартнёра;формулировать,аргументироватьиотстаивать своёмнение;
• прогнозироватьвозникновениеконфликтовприналичииразличныхточекзрения;
• разрешатьконфликтынаосновеучётаинтересовипозицийвсех участников;
• координироватьиприниматьразличныепозициивовзаимодействии;
• аргументироватьсвоюпозициюикоординироватьеёспозициямипартнёроввсотрудничест
ве привыработкеобщегорешениявсовместнойдеятельности.
Содержаниекурса
1. Десятичныедроби. Действиясдесятичнымидробями.
2. Обыкновенныедроби. Действиясобыкновеннымидробями
3. Отношенияипропорции. Решениеуравненийизадач.
4. Рациональныечислаидействиянадними.
5. Линейныеуравнениясоднойпеременной.Решениезадачспомощьюуравнений.
6. Степеньснатуральнымпоказателем.Свойствастепеней
7. Квадратныекорни.
8. Квадратныеуравнения.
9. Решениенеравенствсоднойпеременной
10. Решениегеометрическихзадач
Тематическоепланирование
№ Тема
1
2
Количество
часов
Десятичные
дроби.Действияс
десятичнымидробями.
Обыкновенные
дроби.Действия
обыкновеннымидробями
3
с
Отношения ипропорции.Решение уравненийи
задач.
4 Рациональные числа и
действиянадними.
5 Линейные уравнения содной
переменной.
Решение
задач
с
помощьюуравнений.
6 Степеньс натуральным
показателем
7 Квадратныекорни.
8 Квадратныеуравнения
9 Решение неравенств с
однойпеременной
10 Решениегеометрическихзадач
4
3
3
4
4
2
3
4
3
5
итого
34
Календарно-тематическоепланирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
КолОсновные
виды
во
деятельностиученика
часов (науровнеучебныхдействий)
Десятичныедроби.Действиясдесятичнымидробями.3ч
Раздел,тема
Сложение
и
вычитаниедес
ятичныхдробей
1
Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниедесятичныхдробей.
1
Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление десятичныхдробей.
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
1
Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниеобыкновенныхдробей
1
Выполнениезаданийнаумножениеобы
кновенныхдробей
обыкновенных
1
Выполнениезаданийо
быкновенныхдробей
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Умножение
и
делениедес
ятичныхдробей
Практикум
по
выполнениюзаданий
Обыкновенныедроби.Действиясобыкновеннымидробями.4ч
Сложение
и
вычитаниеоб
ыкновенныхдробей
Умножениеобыкнове
нныхдробей
Деление
на
деление
дробей
7
Практикум
выполнениюзаданий
Отношенияипропорции.Решениеуравненийи задач.3ч
8
Решениеуравнений
1
9
Решениезадач
1
10
Практикум
по
1
выполнениюзаданий
Решение
с
помощью
уравнений
пропорции.
Решение
с
помощью
задач
уравнений
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Рациональныечисла идействиянадними.4ч
11
Сложение
рациональных
1
Выполнениезаданийнасложениерацио
нальныхчисел
1
Выполнениезаданийнавычитаниераци
ональныхчисел
чисел
12
Вычитаниерациональныхч
исел
Дата
план факт
13
14
Деление
и
умножениерац
иональныхчисел
Практикум
по
выполнениюзаданий
1
Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление рациональныхчисел
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Линейныеуравнениясоднойпеременной.Решениезадачспомощьюуравнений.4ч
15
16
Решение
линейных
1
Решениелинейныхуравнений
линейных
1
Решениелинейныхуравнений
1
Решение текстовых задач
спомощьюсоставленияуравнений.
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
уравнений
Решение
уравнений
17
18
Решениезадачспомощьюу
равнений
Практикум
по
выполнениюзаданий
Степеньснатуральным показателем.2ч
19
Умножение
и
делениесте
1
Умножениеи делениестепеней.
1
Возведениевстепень
пеней
20
21
22
Возведениевстепень
Квадратныекорни.3ч
Вычисление
1
квадратного
Арифметическийк
вадратныйкорень
Применение
арифметического
корня.
Таблицаквадратов.
свойств
1
Внесениеподкорень.Вынесениеизподк
орня.Использованиетренажёра
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
квадратногокорня
23
Практикум
выполнениюзаданий
Квадратные уравнения.4ч
24
25
Решение
неполных
квадратных уравнений
Решение
квадратных
1
1
уравнений
26
Решение
.Отработка
неполных
квадратныхуравнений
формул для
решенияквадратныхура
внений.
Решение
квадратных
1
Решениеквадратныхуравнений
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
уравнений
27
Практикум
выполнениюзаданий
Решение
28
нной
Решениенеравенствсоднойпеременной.3ч
Решениенеравенствсоднойпеременно
неравенств
й.ВыполнениезаданийКИМ
соднойпереме 1
Решение
29
нной
неравенств
соднойпереме
1
Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ
30
Практикумвыполнен
июзаданий
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Решениегеометрическихзадач.5ч
31
Видыуглов
1
32
Суммаугловтреугольника
1
33
34
Виды
треугольников.
Площадьтреугольника
Практикумвыполнен
июзаданий
итого
по
1
1
34
Знатьиприменятьсвойствавертикальн
ых,
смежных,
односторонних,накрестлежащихисоо
тветственныхугловприрешении
задач
Знать и применять при
задач теорему
решении
отреугольн
сумме углов
ика.
Знатьвидытреугольников.Уметьвычи
слять
площадь треугольника
различнымиспособами.
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Календарно-тематическоепланирование
№
п/п
1
2
3
Колво
часов
Раздел,тема
Сложение
и
вычитаниедес
ятичныхдробей
Умножение
и
делениедес
ятичныхдробей
1
5
6
виды
деятельностиученика
(науровнеучебныхдействий)
Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниедесятичныхдробей.
1
Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление десятичныхдробей.
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
1
Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниеобыкновенныхдробей
1
Выполнениезаданийнаумножениеобы
кновенныхдробей
обыкновенных
1
Выполнениезаданийо
быкновенныхдробей
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Практикум
по
выполнениюзаданий
4
Основные
Сложение
и
вычитаниеоб
ыкновенныхдробей
Умножениеобыкнове
нныхдробей
Деление
на
деление
дробей
7
Практикум
выполнениюзаданий
8
Решениеуравнений
1
9
Решениезадач
1
10
Практикум
с
помощью
уравнений
пропорции.
Решение
с
помощью
задач
уравнений
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
по
1
рациональных
1
Выполнениезаданийнасложениерацио
нальныхчисел
1
Выполнениезаданийнавычитаниераци
ональныхчисел
1
Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление рациональныхчисел
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
выполнениюзаданий
11
Решение
Сложение
чисел
12
13
14
Вычитаниерациональныхч
исел
Деление
и
умножениерац
иональныхчисел
Практикум
по
выполнениюзаданий
Решение
линейных
1
Решениелинейныхуравнений
линейных
1
Решениелинейныхуравнений
1
Решение текстовых задач
спомощьюсоставленияуравнений.
1
19
выполнениюзаданий
Умножение и
делениесте
пеней
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
1
Умножениеи делениестепеней.
20
Возведениевстепень
1
Возведениевстепень
21
Арифметическийк
вадратныйкорень
1
Вычисление
квадратного
15
16
уравнений
Решение
уравнений
17
18
22
Решениезадачспомощьюу
равнений
Практикум
по
Применение
арифметического
корня.
Таблицаквадратов.
свойств
1
Внесениеподкорень.Вынесениеизподк
орня.Использованиетренажёра
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
квадратногокорня
23
24
25
Практикум
выполнениюзаданий
Решение
1
неполных
квадратных уравнений
Решение
квадратных
1
уравнений
26
Решение
.Отработка
неполных
квадратныхуравнений
формул для
решенияквадратныхура
внений.
Решение
квадратных
1
Решениеквадратныхуравнений
по
1
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
уравнений
27
Практикум
выполнениюзаданий
Решение
28
неравенств
соднойпереме
1
Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ
нной
Решение
29
нной
неравенств
соднойпереме
1
Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ
30
Практикум
по
1
выполнениюзаданий
31
Видыуглов
1
32
Суммаугловтреугольника
1
33
34
Виды
1
треугольников.
Площадьтреугольника
Четырёхугольники и
ихсвойства. 1
Вычисление
площадей.
итого
34
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Знатьиприменятьсвойствавертикальн
ых,
смежных,
односторонних,накрестлежащихисоо
тветственныхугловприрешении
задач
Знать и применять при решении
задач теорему о сумме
угловтреугольника.
Знатьвидытреугольников.Уметьвычи
слять
площадь треугольника
различнымиспособами.
Знать и применять при
решениизадачсвойствачетырё
хугольников.
Уметь вычислятьихплощади.
Литература
1. Математика.Всетестыитренажёрыдля59классовhttps://контрользнаний.рф/matematika-vse-klassy/