РП Трудные вопросы математики 5 - 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммаучебного курса «Трудныевопросыматематики»предназначендля
того,
чтобы
учащиеся
5-9
классов
получили
мотивацию
кобучениюматематики,стремилисьразвиватьсвоиинтеллектуальныевозможностивобщеобр
азовательной
организации,
реализующей
образовательные
программы
основногообщегообразования.
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на отработку базовых
знанийобучающихся
по
математике,развитиеихтеоретическогомышленияилогическойкультуры.Онапозволяетустр
анить пробелы в знанияхпо математике и примененииполученныхзнанийнапрактике.
Отличительныеособенностиданногокурсаотужесуществующихвтом,чтоэтоткурспо
дразумеваетдоступностьпредлагаемогоматериаладляобучающихся,планомерное
развитиеихинтересакпредмету.
Рабочая
программаразработана
на
основе
требований
федерального
государственногообразовательного
стандарта
основногообщего
образования,
предъявляемых к структуре,содержанию и результатам освоения курса элективных
занятий, примерной программыосновногообщегообразованияпоматематике.
Цельпрограммы:
ликвидироватьпробелывзнанияхпо
математике;
оказаниеиндивидуальнойи систематической помощи при
повторении курса математикиЗадачипрограммы:
 датьученикувозможностьпроанализироватьсвоиспособности;
 помочьученикуусвоитьучебныйматериал
 повторить,обобщитьматериалкурса основнойобщеобразовательнойшколы;
 выработать умение пользоваться контрольно-измерительными
материалами.Рабочая программа курса рассчитана – 34 учебных часов в год из расчета 1
час в неделю.
Общаяхарактеристикакурса.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных)
умений,навыков,способовдеятельности,которымидолжныовладетьучащиеся,наразвитиепо
знавательныхитворческихспособностейиинтересов.
Планируемые
результаты
освоениякурсаЛичностные результаты:
• ответственноеотношениекучению,готовностьиспособностьобучающихсяксамообразова
нию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанный выбор
ипостроениедальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётомустойчивыхпознавательныхинтересов;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач,решений,рассуждений;
• умениеконтролироватьпроцессирезультатматематическойдеятельности;
• первоначальныепредставленияоматематическойнаукекаксферечеловеческойдеятельнос
ти,обэтапахеё развития,оеё значимостидляразвитияцивилизации;
• коммуникативнаякомпетентностьв общенииисотрудничествесосверстниками
вобразовательной,учебно-исследовательской,творческойидругихвидахдеятельности;
• критичностьмышления,умениераспознаватьлогическинекорректныевыска
зывания,отличатьгипотезуотфакта;
• креативностьмышления,инициативы,находчивости,активностиприрешениизадач.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
• составлятьплани последовательностьдействий;
• определятьпоследовательностьпромежуточныхцелейисоответствующихимдействийсучё
томконечногорезультата;
• предвидетьвозможностьполученияконкретногорезультатаприрешениизадач;
• осуществлятьконстатирующийи прогнозирующийконтроль по результату
испособудействия;
• концентрироватьволюдляпреодоленияинтеллектуальныхзатрудненийифизическихпрепя
тствий;
• адекватнооцениватьправильностьиошибочностьвыполненияучебнойзадачи,еёобъе
ктивнуютрудностьисобственныевозможностиеё решения.
Познавательные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
•
устанавливатьпричинноследственныесвязи;строитьлогическиерассуждения,умозаключения(индуктивные,дедукти
вные ипоаналогии)ивыводы;
• формироватьучебнуюиобщекультурнуюкомпетентностьвобластииспользованияинформ
ационно-коммуникационныхтехнологий;
• видетьматематическуюзадачувдругихдисциплинах,окружающейжизни;
• выдвигатьгипотезуприрешенииучебныхзадачипониматьнеобходимостьихпроверки;
• планировать иосуществлять деятельность,направленнуюнарешениезадач;
• выбиратьнаиболееэффективныеирациональныеспособырешениязадач;
• интерпретироватьинформацию(структурировать,переводитьсплошнойтекствтаблицу,п
резентоватьполученнуюинформацию,втомчисле с помощьюИКТ);
• оценивать информацию (критическая оценка, оценка
достоверности).Коммуникативные
Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:
• организовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстни
ками:определятьцели,распределятьфункциииролиучастников;
• взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;
находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновесогласованияпозицийиучётаинтере
сов;слушатьпартнёра;формулировать,аргументироватьиотстаивать своёмнение;

• прогнозироватьвозникновениеконфликтовприналичииразличныхточекзрения;
• разрешатьконфликтынаосновеучётаинтересовипозицийвсех участников;
• координироватьиприниматьразличныепозициивовзаимодействии;
• аргументироватьсвоюпозициюикоординироватьеёспозициямипартнёроввсотрудничест
ве привыработкеобщегорешениявсовместнойдеятельности.

Содержаниекурса
1. Десятичныедроби. Действиясдесятичнымидробями.
2. Обыкновенныедроби. Действиясобыкновеннымидробями
3. Отношенияипропорции. Решениеуравненийизадач.
4. Рациональныечислаидействиянадними.
5. Линейныеуравнениясоднойпеременной.Решениезадачспомощьюуравнений.
6. Степеньснатуральнымпоказателем.Свойствастепеней
7. Квадратныекорни.
8. Квадратныеуравнения.
9. Решениенеравенствсоднойпеременной
10. Решениегеометрическихзадач

Тематическоепланирование
№ Тема
1
2

Количество
часов

Десятичные
дроби.Действияс
десятичнымидробями.
Обыкновенные
дроби.Действия
обыкновеннымидробями

3
с

Отношения ипропорции.Решение уравненийи
задач.
4 Рациональные числа и
действиянадними.
5 Линейные уравнения содной
переменной.
Решение
задач
с
помощьюуравнений.
6 Степеньс натуральным
показателем
7 Квадратныекорни.
8 Квадратныеуравнения
9 Решение неравенств с
однойпеременной
10 Решениегеометрическихзадач

4

3

3
4

4
2
3
4
3
5

итого

34

Календарно-тематическоепланирование
№
п/п

1

2

3

4

5
6

КолОсновные
виды
во
деятельностиученика
часов (науровнеучебныхдействий)
Десятичныедроби.Действиясдесятичнымидробями.3ч

Раздел,тема

Сложение

и
вычитаниедес
ятичныхдробей

1

Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниедесятичныхдробей.

1

Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление десятичныхдробей.

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

1

Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниеобыкновенныхдробей

1

Выполнениезаданийнаумножениеобы
кновенныхдробей

обыкновенных

1

Выполнениезаданийо
быкновенныхдробей

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Умножение

и
делениедес
ятичныхдробей
Практикум

по
выполнениюзаданий
Обыкновенныедроби.Действиясобыкновеннымидробями.4ч
Сложение

и
вычитаниеоб
ыкновенныхдробей
Умножениеобыкнове
нныхдробей
Деление

на

деление

дробей
7

Практикум

выполнениюзаданий
Отношенияипропорции.Решениеуравненийи задач.3ч
8

Решениеуравнений

1

9

Решениезадач

1

10

Практикум
по

1

выполнениюзаданий

Решение

с

помощью

уравнений
пропорции.
Решение

с

помощью

задач
уравнений
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Рациональныечисла идействиянадними.4ч
11

Сложение
рациональных

1

Выполнениезаданийнасложениерацио
нальныхчисел

1

Выполнениезаданийнавычитаниераци
ональныхчисел

чисел
12

Вычитаниерациональныхч
исел

Дата
план факт

13

14

Деление

и
умножениерац
иональныхчисел
Практикум
по
выполнениюзаданий

1

Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление рациональныхчисел

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Линейныеуравнениясоднойпеременной.Решениезадачспомощьюуравнений.4ч

15

16

Решение
линейных

1

Решениелинейныхуравнений

линейных

1

Решениелинейныхуравнений

1

Решение текстовых задач
спомощьюсоставленияуравнений.

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

уравнений
Решение
уравнений

17
18

Решениезадачспомощьюу
равнений
Практикум
по
выполнениюзаданий

Степеньснатуральным показателем.2ч
19

Умножение

и
делениесте

1

Умножениеи делениестепеней.

1

Возведениевстепень

пеней
20

21

22

Возведениевстепень

Квадратныекорни.3ч
Вычисление
1
квадратного

Арифметическийк
вадратныйкорень
Применение

арифметического
корня.
Таблицаквадратов.

свойств

1

Внесениеподкорень.Вынесениеизподк
орня.Использованиетренажёра

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

квадратногокорня
23

Практикум
выполнениюзаданий

Квадратные уравнения.4ч
24

25

Решение
неполных
квадратных уравнений
Решение
квадратных

1

1

уравнений
26

Решение

.Отработка

неполных
квадратныхуравнений
формул для
решенияквадратныхура

внений.

Решение
квадратных

1

Решениеквадратныхуравнений

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

уравнений
27

Практикум
выполнениюзаданий
Решение

28
нной

Решениенеравенствсоднойпеременной.3ч
Решениенеравенствсоднойпеременно
неравенств
й.ВыполнениезаданийКИМ
соднойпереме 1

Решение
29
нной

неравенств
соднойпереме

1

Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ

30

Практикумвыполнен
июзаданий

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Решениегеометрическихзадач.5ч

31

Видыуглов

1

32

Суммаугловтреугольника

1

33

34

Виды
треугольников.
Площадьтреугольника
Практикумвыполнен
июзаданий

итого

по

1

1
34

Знатьиприменятьсвойствавертикальн
ых,
смежных,
односторонних,накрестлежащихисоо
тветственныхугловприрешении
задач
Знать и применять при
задач теорему
решении
отреугольн
сумме углов
ика.
Знатьвидытреугольников.Уметьвычи
слять
площадь треугольника
различнымиспособами.
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Календарно-тематическоепланирование
№
п/п
1

2

3

Колво
часов

Раздел,тема
Сложение

и
вычитаниедес
ятичныхдробей
Умножение

и
делениедес
ятичныхдробей

1

5
6

виды
деятельностиученика
(науровнеучебныхдействий)
Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниедесятичныхдробей.

1

Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление десятичныхдробей.

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

1

Выполнениезаданийнасложениеивыч
итаниеобыкновенныхдробей

1

Выполнениезаданийнаумножениеобы
кновенныхдробей

обыкновенных

1

Выполнениезаданийо
быкновенныхдробей

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

Практикум
по
выполнениюзаданий

4

Основные

Сложение

и
вычитаниеоб
ыкновенныхдробей
Умножениеобыкнове
нныхдробей
Деление

на

деление

дробей
7

Практикум
выполнениюзаданий

8

Решениеуравнений

1

9

Решениезадач

1

10

Практикум

с

помощью

уравнений
пропорции.
Решение

с

помощью

задач
уравнений
Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

по

1

рациональных

1

Выполнениезаданийнасложениерацио
нальныхчисел

1

Выполнениезаданийнавычитаниераци
ональныхчисел

1

Выполнениезаданийнаумножениеиде
ление рациональныхчисел

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

выполнениюзаданий
11

Решение

Сложение
чисел

12
13

14

Вычитаниерациональныхч
исел
Деление

и
умножениерац
иональныхчисел
Практикум
по
выполнениюзаданий

Решение
линейных

1

Решениелинейныхуравнений

линейных

1

Решениелинейныхуравнений

1

Решение текстовых задач
спомощьюсоставленияуравнений.

1

19

выполнениюзаданий
Умножение и
делениесте
пеней

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

1

Умножениеи делениестепеней.

20

Возведениевстепень

1

Возведениевстепень

21

Арифметическийк
вадратныйкорень

1

Вычисление
квадратного

15

16

уравнений
Решение
уравнений

17
18

22

Решениезадачспомощьюу
равнений
Практикум
по

Применение

арифметического
корня.
Таблицаквадратов.

свойств

1

Внесениеподкорень.Вынесениеизподк
орня.Использованиетренажёра

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

квадратногокорня
23

24

25

Практикум

выполнениюзаданий
Решение
1
неполных
квадратных уравнений
Решение
квадратных

1

уравнений
26

Решение

.Отработка

неполных
квадратныхуравнений
формул для
решенияквадратныхура

внений.

Решение
квадратных

1

Решениеквадратныхуравнений

по

1

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности

уравнений
27

Практикум
выполнениюзаданий
Решение

28

неравенств
соднойпереме

1

Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ

нной
Решение
29
нной

неравенств
соднойпереме

1

Решениенеравенствсоднойпеременно
й.ВыполнениезаданийКИМ

30

Практикум
по

1

выполнениюзаданий

31

Видыуглов

1

32

Суммаугловтреугольника

1

33

34

Виды

1
треугольников.
Площадьтреугольника
Четырёхугольники и
ихсвойства. 1
Вычисление
площадей.

итого

34

Самостоятельно планировать
путидостиженияце
лейпознавательнойдеятельности
Знатьиприменятьсвойствавертикальн
ых,
смежных,
односторонних,накрестлежащихисоо
тветственныхугловприрешении
задач
Знать и применять при решении
задач теорему о сумме
угловтреугольника.
Знатьвидытреугольников.Уметьвычи
слять
площадь треугольника
различнымиспособами.
Знать и применять при
решениизадачсвойствачетырё
хугольников.
Уметь вычислятьихплощади.

Литература
1. Математика.Всетестыитренажёрыдля59классовhttps://контрользнаний.рф/matematika-vse-klassy/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».