Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» 623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20 телефон: 63-15-47, факс 63-13-97. E-mail:chkola28@mail.ru Принято с учётом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся (Согласовано, протокол от 27.01.2021 г. № 3), мнения общего собрания трудового коллектива, протокол от 24.01.2021 г. № 2, мнения представительного органа работников – первичной профсоюзной организации МАОУ СОШ № 28 (протокол от 24.01.2021 г. № 3) Положение о Публичном докладе МАОУ СОШ № 28 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее — Положение) разработано в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30); - Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. № 1038 “О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации”; - Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 785 Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации (с изменениями и дополнениями); - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 г. № 13 —312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»); - Уставом МАОУ СОШ № 28 (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного 1 доклада руководителя ОУ СОШ «Первая Школа», а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям. 1.3. Публичный доклад учреждения - это аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательной организации перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации. 1.4. Публичный доклад (далее - Доклад): - адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам; - представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной организации, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период; - дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательной организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в интересах организации; - отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период; 1.5. Дата опубликования/ размещения Доклада на официальном сайте не позднее 1 августа текущего года. 1.6. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательных отношений (администрация, педагоги, учащиеся, родители (законные представители), общественные и коллегиальные органы). 1.7. Доклад подписывается руководителем. 1.8. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной организации - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательной организации обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений. 1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Особенности и функции Публичного доклада 2 2.1. Основными целями Доклада являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования учреждения -информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности; 2.2. Особенности Доклада: - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; - регулярность предоставления Доклада (раз в год). 2.3. Основные функции Доклада: 2.3.1. Информирование общественности: - об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; 2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах учреждения. Привлечение внимания общественности к проблемам учреждения, к оценке деятельности учреждения, к разработке предложений и планированию деятельности по развитию. 3. Структура и содержание Публичного доклада. Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока: - обязательную часть; - вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой развития школы. Публичный доклад содержит следующие основные разделы: 3.1 Название раздела Содержание Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккре- 1 .Общая характеристика учреждения дитация. Экономические и социальные условия территории нахождения. Филиалы (отделения). Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). 3 Структура управления, включая контактную информацию ответственных Органы государственно лиц. общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. 2. Особенности Основные образовательного Виды внеклассной, внеурочной деятельности. процесса Научные ции. направления воспитательной деятельности. общества, творческие объединения, кружки, сек- Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов- логопедов, дефектологов и т. д.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. 3. Условия осуществления образовательного процесса Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав ский, вспомогательный; уровень (административный, педагогиче- квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). 4. Результаты деятельности Результаты единого государственного экзамена. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты мони- 4 учреждения, каче- торинговых исследований качества обучения муниципального и ре- ство образования гионального уровней. Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях и т. п. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. 5. Социальная Партнеры, активность и и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. внешние связи учреждения Проекты спонсоры и учреждения, благотворительные фонды программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. Годовой бюджет. 6. Финансово - Распределение средств бюджета учреждения по источникам их полу- экономическая чения. Направление использования собственных и бюджетных деятельность средств. Использование средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Стоимость платных услуг. Информация, связанная с исполнением решений, которые принима- 7. Решения, приня- ются образовательным учреждением с учетом общественной оценки тые по итогам обще- его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. ственного обсужде- Информация ния о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. 8. Заключение. Перспективы и планы развития Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. 5 Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. 3.2. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие. 3.2.1 Требования к качеству информации: актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, со- - держащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить ис- - ключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 3.2.2 Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 3.2.3 Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. 3.2.4.Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в Учреждении. 4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада 4.1 Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного(ой) за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления образовательной организации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей); - утверждение графика работы по подготовке Доклада; 6 - разработка структуры и содержания Доклада; - утверждение структуры Доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; 4.2.Утверждение Доклада: - представление проекта Доклада на заседании Управляющего совета (коллегиального opiaHa управления образовательной организации); - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада 5.1. Основными информационными каналами для публикации Доклада является: - сайт; - отдельное (печатное или электронное) издание; - средства массовой информации. 5.2. Утвержденный Доклад публикуется и может быть доведен до общественности в следу- ющих формах: - размещение Доклада на интернет-сайте учреждения - выпуск брошюры с полным текстом Доклада; - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)