Положение о публичном докладе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»

623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20
телефон: 63-15-47, факс 63-13-97.
E-mail:chkola28@mail.ru
Принято
с учётом
мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
(Согласовано, протокол от 27.01.2021 г. № 3),
мнения общего собрания трудового коллектива,
протокол от 24.01.2021 г. № 2,
мнения представительного органа работников
– первичной профсоюзной организации МАОУ
СОШ № 28 (протокол от 24.01.2021 г. № 3)

Положение о Публичном докладе МАОУ СОШ № 28
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее — Положение) разработано в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30);

-

Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информа-

ционно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной
организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582;

-

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. № 1038 “О

внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации”;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 785 Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
формату представления на нем информации (с изменениями и дополнениями);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 г. № 13
—312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке
публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»);

- Уставом МАОУ СОШ № 28 (далее - Учреждение).
1.2.

Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного

1

доклада руководителя ОУ СОШ «Первая Школа», а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям.
1.3. Публичный доклад учреждения - это аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательной организации перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации.
1.4.

Публичный доклад (далее - Доклад):

- адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам;
- представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной организации, формы широкого информирования общественности, прежде всего
родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период;
- дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательной организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в интересах организации;
- отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период;
1.5. Дата опубликования/ размещения Доклада на официальном сайте не позднее 1 августа
текущего года.
1.6. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательных отношений (администрация, педагоги, учащиеся, родители (законные
представители), общественные и коллегиальные органы).
1.7. Доклад подписывается руководителем.
1.8. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной организации - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование), в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательной организации обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений.
1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.

2.

Особенности и функции Публичного доклада

2

2.1. Основными целями Доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов
всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования учреждения -информирование потребителей
образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях
и ожидаемых результатах деятельности;

2.2. Особенности Доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также
их оценку и обоснование тенденций развития;

- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

- регулярность предоставления Доклада (раз в год).
2.3. Основные функции Доклада:
2.3.1. Информирование общественности:
- об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров,
повышение эффективности их деятельности в интересах учреждения.
Привлечение внимания общественности к проблемам учреждения, к оценке деятельности
учреждения, к разработке предложений и планированию деятельности по развитию.

3.

Структура и содержание Публичного доклада.
Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

- обязательную часть;
- вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой развития школы.
Публичный доклад содержит следующие основные разделы:

3.1

Название раздела

Содержание
Тип, вид, статус учреждения.
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккре-

1 .Общая характеристика учреждения

дитация.

Экономические

и

социальные условия территории нахождения. Филиалы (отделения).
Характеристика контингента обучающихся.
Основные позиции плана (программы) развития образовательного
учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

3

Структура управления,

включая

контактную информацию

ответственных

Органы

государственно

лиц.

общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения
иностранных языков.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в
образовательном процессе.
2. Особенности

Основные

образовательного

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

процесса

Научные
ции.

направления воспитательной деятельности.
общества,

творческие объединения, кружки, сек-

Организация специализированной (коррекционной) помощи

детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
(деятельность педагогов-психологов, педагогов- логопедов, дефектологов и т. д.).
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Режим работы.
Учебно-материальная база, благоустройство

и

оснащенность.
Инфраструктура.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
3. Условия
осуществления
образовательного
процесса

Условия

для

досуговой

деятельности

и

дополнительного образования.
Организация летнего отдыха детей.
Организация питания, медицинского обслуживания.
Обеспечение безопасности.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кадровый

состав

ский, вспомогательный; уровень

(административный,

педагогиче-

квалификации;

система

повышения квалификации; награды, звания, заслуги).
4. Результаты деятельности

Результаты единого государственного экзамена. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты мони-

4

учреждения, каче-

торинговых исследований качества обучения муниципального и ре-

ство образования

гионального уровней.
Результаты внутришкольной оценки качества образования.
Достижения обучающихся в олимпиадах.
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся
(правонарушения, поведенческие риски).
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам
здоровья).
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд)
в конкурсах, соревнованиях и т. п.
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

5. Социальная

Партнеры,

активность и

и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение.

внешние связи
учреждения

Проекты

спонсоры
и

учреждения, благотворительные фонды

программы, поддерживаемые

партнерами,

спонсорами, фондами. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие в сетевом взаимодействии. Членство
в ассоциациях, профессиональных объединениях.
Годовой бюджет.

6. Финансово -

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их полу-

экономическая

чения. Направление использования собственных и бюджетных

деятельность

средств. Использование средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Стоимость платных услуг.
Информация, связанная с исполнением решений, которые принима-

7. Решения, приня-

ются образовательным учреждением с учетом общественной оценки

тые по итогам обще-

его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

ственного обсужде-

Информация

ния

о

решениях,

принятых

образовательным учреждением в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение.
Перспективы и
планы развития

Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.
Задачи реализации плана (программы) развития образовательного
учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

5

Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении.
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
3.2. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие.
3.2.1 Требования к качеству информации:
актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, со-

-

держащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить ис-

-

ключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений
публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
3.2.2 Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в своем
объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.2.3 Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих
общественный интерес.
3.2.4.Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в Учреждении.
4.

Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада

4.1 Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного(ой) за
подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления образовательной
организации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

6

- разработка структуры и содержания Доклада;
- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных
социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
4.2.Утверждение Доклада:

- представление проекта Доклада на заседании Управляющего совета (коллегиального opiaHa
управления образовательной организации);

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада
5.1. Основными информационными каналами для публикации Доклада является:

- сайт;
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
5.2.

Утвержденный Доклад публикуется и может быть доведен до общественности в следу-

ющих формах:

- размещение Доклада на интернет-сайте учреждения
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».