Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» 623107, город Первоуральск Свердловской области, улица Зои Космодемьянской, дом 20 телефон: 63-15-47, факс 63-13-97. E-mail:chkola28@mail.ru Принято с учётом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся (Согласовано, протокол от 27.01.2021 г. № 3), мнения общего собрания трудового коллектива, протокол от 24.01.2021 г. № 2, мнения представительного органа работников – первичной профсоюзной организации МАОУ СОШ № 28 (протокол от 24.01.2021 г. № 3) Положение о порядке проведения самообследования в МАОУ СОШ № 28 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МАОУ СОШ № 28 (далее - ОО). 1.2. Положение разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О подготовке публичных докладов»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; - Уставом МАОУ СОШ № 28; - Положением о школьной системе оценки качества образования (далее - ШСОКО) в ОО; 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования 1 разрабатываются ОО (приложение). 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ШСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОО в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО. 1.7. Настоящее Положение согласуется педагогическим советом ОО и утверждается руководителем ОО. Цели и задачи проведения самообследования 2. 2.1. Цель проведения самообследования - самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: - общая характеристика образовательной деятельности ОО; - система управления ОО; - особенности организации образовательного процесса; - качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОО; - качество подготовки обучающихся; - данные о востребованности выпускников; - анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ШСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2.5. По итогам самообследования: - выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития; - определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и 2 оценивания от параметров ШСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ОО; - вносятся коррективы в ШСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно до 01 апреля текущего года по результатам образовательной и финансово – хозяйственной деятельности ОО за предыдущий год. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и осуществление процедур самообследования; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются методы: - качественной и количественной обработки информации; - экспертной оценки (включая экспертирование документов); - анкетирования, опроса. 3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - руководитель ОО; - заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений; - руководители предметных кафедр ОО; - IT-специалисты, работающие в ОО. 4.2. Руководитель ОО: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о 3 самообследовании; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; - разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; - способствуют минимизации самообследовании временных посредством издержек опережающего по подготовке планирования отчета о необходимых организационных процедур; - контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО. 4.4. Руководители методических объединений в ОО: - разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; - организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; - содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. IT-специалисты, работающие в ОО: - вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; - осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5. Отчет о самообследовании. 4 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря прошлого года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 20 апреля текущего года. 5.2. Отчет о самообследовании - локальный аналитический документ ОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом10. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ОО. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО. 5 Приложение 1. к Положению о порядке проведения самообследования в МАОУ СОШ № 28 План – график проведения самообследования образовательной организации Мероприятие Срок Совещание при директоре по вопросам проведения самообследования: · состав комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии; · формы и сроки исполнения процедур; · структура, содержание и оформление отчета Издание приказа о проведении самообследования До 26 февраля текущего года Ответственный Директор До 27 февраля текущего года Сбор информации для аналитической части отчета по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462: · образовательная деятельность, в том числе организация учебного процесса; · система управления организации; До 16 марта текущего года Заместитель директора по УР и ВР Сбор информации для статистической части отчета по показателям, указанным в приложении 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 г. № 1324 До 27 марта текущего года Заместитель директора по УР и ВР Подготовка отчета До 10 апреля текущего года Администрация ОО До 13 апреля текущего года Председатель педагогического совета Утверждение отчета директором До 18 апреля текущего года Директор Направление отчета учредителю До 19 апреля текущего года Директор · содержание и качество подготовки учащихся; · востребованность выпускников; · кадровое обеспечение; · учебно-методическое обеспечение; · библиотечно-информационное обеспечение; · материально-техническая база; · внутренняя система образования Рассмотрение отчета педагогического совета оценки на качества заседании 6 Мероприятие Срок Ответственный Размещение отчета на официальном сайте школы 19 апреля текущего года IT-специалист 7 Приложение 2. к Положению о порядке проведения самообследования в МАОУ СОШ № 28 Показатели самообследования (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06. 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией») № п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 Единица измерения 8 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических 9 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 10 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)