РП Семьеведение 11 класс

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее –
программа) для 10–11 классов составлена на основе положений и
требований:
–

Федерального

основного

общего

государственного

образования

образовательного

(утвержден

приказом

стандарта

Министерства

просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
–

федеральной рабочей программы воспитания.

При разработке программы использовались следующие нормативные
документы:
–

Конституция Российской Федерации;

–

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об

утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
–

Семейный кодекс Российской Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в
современных

условиях

специальных

программ

обусловлена
обучения

и

необходимостью
воспитания,

разработки

способствующих

формированию у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского
общества, направленных на решение демографических проблем в Российской
Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями
семьи

являются

рождение

и

воспитание

детей,

передача

духовно-

нравственного, социального и культурного опыта новому поколению.
2

Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления
отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому
поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах
семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов,

формирующих

в

человеке

основы

его

гражданской

идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей
зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании
обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной
из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:


осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;

 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование

у

обучающихся

культуры

семейных

отношений,

уважения к старшим поколениям;
 приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа
жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
3

отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным
научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:


освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных
отношений,

которые

пригодятся

им

в

жизни,

станут

важным

компонентом, влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;


рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;



развитие

практических

навыков

и

познавательных

интересов

обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для
нашего

Отечества

систему

семейных

ценностей

и

формирование

просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности,
целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом
жизни;
 В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:

4

 ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и
таксономии семейных терминов;
 формирование у молодых людей основных представлений о семейной
жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
 осознание обучающимися системы российских семейных ценностейи
принятие их для построения собственной семьи в будущем;
 содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных
вопросов, связанных с семейными отношениями;
 обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и
семьи;
 содействие

направленности

обучающихся

на

создание

крепкой,

счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее
созданию;
 ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
 обучение

основам

психологической

и

духовно-нравственной

безопасности в сфере семейных отношений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34
учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для
составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы
содержания

и

конкретизированы

виды
с

деятельности
учетом

обучающихся

возрастных

должны

особенностей

и

быть

запросов

обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
5

возможностью

выбора

педагогом

различных

вариантов

учебно-

методического обеспечения курса, а также с существующими условиями
школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы
курса

может

быть

организовано

образовательной

организацией

во

внеурочное время для 10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать
как предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности
обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной
специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать
на их основе практическую и поисково-исследовательскую деятельность,
результаты

которой

могут

быть

использованы

при

реализации

обучающимися индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в
ней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты
семейной

проблематики

экономические,

(исторические,

психологические,

социокультурные,

нравственные),

правовые,

позволяющие

обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЯ
Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими
уроками.

На

занятиях

рассматривается

темы

в

индивидуальном,

дискуссионном и интерактивномвиде.
СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
Курс

«Семьеведение»

для

10-11

классов

представляет

собой

комплексное изучение семейных отношений, роли родителей и важности
семьи в жизни человека и общества. В результате изучения данного курса,
учащиеся будут развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли
родителей в будущем.
6

10 КЛАСС
Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том,
какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях
внутри семьи.Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем?
Подготовка к появлению ребенка в семье. Зарождение новой жизни. Течение
беременности. Молодая семья с первенцем. Появление других детей,
отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни: Что
значит быть родителем»
Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста,
роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие
самостоятельности и ответственности у подростков.Семья

с

детьми

подросткового возраста. Профессиональное становление подростка: участие
родителей.

Конфликты

между

подростком

и

родителями.

Выход

повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с
детьми подросткового возраста».
Развод и его последствия
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие
на семейные отношения, а также последствия развода для детей и
родителей.Факторы

влияющие

на

семейные

отношение.

Причины

развода.Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия
развода для детей и родителей. Практическая работа по теме: «Развод и его
последствия»
Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных
отношений.Семья и общество. Семейные ценности и традиции. Семейные
7

роли и равенство. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы
Практическая работа по теме «Введение семейного бюджета». Семья и
межличностные отношения
11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для
создания семьи.Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак.
Брачный возраст. Что такое Брак. Основные нормативные акты о браке.
Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Ограничения на
регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки

российских

граждан

с

иностранцами.

Брачный

договорю.

Практическая работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и
федеральные программы которые помогают молодым семьям.Молодая семья
- это ...? Программа «Молодая семья». Пособие по беременности и родам.
Единовременное пособие при рождении ребёнка. Единое пособие на детей.
Материнский капитал. Практическая работа по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для
избежание

распада

Разнообразие

форм

семьи.Пути

выхода

из

возникшего

совместных семейных дел.

Важность

конфликта.
семейных

праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной
жизни.

Совместный

отдых

семьей.

Практическая

работа

по

теме

«Благоприятный климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их детей.Личные права и обязанности супругов.
8

Имущественные права и обязанности супругов. Совместная собственность,
движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство и наследники,
дарение и другие сделки с семейным имуществом.Имущество, нажитое до
регистрации брака.

Права

и обязанности ребенка

в семье.

Права

несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение
имуществом. Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям

и

родственникам.

Опекунство

и

усыновление.

Права

и

обязанности родителей в отношении родных детей Права и обязанности
родителей в отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по
теме «Права и обязанности родителей и детей».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
направлена

на

обеспечение

достижения

обучающимися

личностных,

метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)гражданское воспитание:
–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
–обретение положительного образа семьи, родительства (отцовстваи
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
–готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской
семье, классе, школьном коллективе;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
2)патриотическое воспитание:
–осознание российской

идентичности

в

поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
9

языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России,
семейных традиций народов России;
3)духовно-нравственное воспитание:
–ориентация

на

моральные

ценности

и

нормы

в

ситуациях

нравственного выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое
поведениеи поступки, поведение и поступки других людей с позиции
традиционных духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик
созданию крепкой, гармоничной семьи; 4)эстетическое воспитание:
–восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5)физическое

воспитание,

формирование

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
–осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;
–соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
6)трудовое воспитание:
–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи)

технологической

и

социальной

направленности,

способность

инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7)ценности научного познания:
–овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира с учетом семейных традиций народов России;
8)адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
10

–освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью;
–умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные

учебные

действия

Базовые логические действия:
–

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных

явлений и процессов;
–

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для

решения поставленной задачи;
–

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных

умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
–

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое

исследование

по

установлению

особенностей

объекта

изучения,

причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
–

оценивать на применимость и достоверность информацию,

полученную в ходе исследования;
–

самостоятельно

формулировать

обобщения

и

выводы

по

результатам проведенного наблюдения, исследования;
–

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,

событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
11

–

применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
–

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
–

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

информации;
–

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
–

воспринимать

и

формулировать суждения, выражать

эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных

текстах;
–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение социальных знаков;
–

знать и

распознавать

предпосылки

конфликтных

ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение

к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников

диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
–

публично представлять результаты выполненного исследования,

проекта;

12

–

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач

презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные

универсальные

учебные

действия

Самоорганизация:
–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных

ситуациях;
–

ориентироваться в

различных подходах

принятия

решений
(индивидуальное, принятие решений в группе);
–

составлять

план

действий

(план

реализации

намеченного

алгоритма решения);
–

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее

изменения;
–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут

возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся
обстоятельствам;
–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов

деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
–

вносить

коррективы

в

деятельность

на

основе

новых

обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
–

оценивать соответствие результата цели и условиям;
13

–

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и

намерения другого;
–

регулировать способ выражения эмоций.

Совместная деятельность:
–

понимать

и

использовать

преимущества

командной

и

индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной
задачи;
–

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
–

уметь обобщать мнения нескольких людей;

–

планировать организацию совместной работы, определять свою

роль

(с

учетом

предпочтений

и

возможностей

всех

участников

взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать
в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные);
–

выполнять

свою

часть

работы,

достигать

качественного

результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;
–

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
–

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена

команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
14

–

освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли

каждого члена семьи, важности семьи как базового социального института;
социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе;
содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные
отношения, включая правовые нормы;
–

осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в

современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как
традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание
значимости семейных традиций в истории народов России;
–

формирование понимания роли семьи в освоении норм моралии

нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи,
коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
–

умение характеризовать особенности семейных отношенийс

использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудиои видеоматериалами);
–

умение

использовать полученные

знания: для

устного и

письменного описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для
описания традиций своей семьи, для написания ее родословной;
–

умение

использовать

цифровые

технологии

для

создания

родословной, поиска и моделирования дома, создания финансового плана
семьи и др.;
–

умение аргументировать роль здорового образа жизни для

каждого члена семьи;
–

умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками,

в том числе со старшими членами семьи;

15

–

умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье,

общения с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами,
дальними родственниками;
–

умение решать в рамках изученного материала познавательные и

практические задачи;
–

овладение

приемами

поиска

и

извлечения

социальной

информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и
публикаций средств массовой информации (СМИ) с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;
–

умение

анализировать,

обобщать,

систематизировать,

конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя
их аргументами;
–

умение оценивать собственные поступки и поведение других

людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными
финансами,

в

том

числе

при

планировании

16

семейного

бюджета.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем программы

Дети и их значение в жизни: Что значит быть
родителем

Количество
часов

10

Письменные
работы

8

В этом разделе рассматриваются
особенности подросткового
возраста, роль родителей в
поддержке и воспитании
подростков, а также развитие
самостоятельности и
ответственности у подростков.

Письменные
работы

4

В этом разделе рассматриваются
причины развода, факторы,
влияющие на семейные
отношения, а также последствия
развода для детей и родителей.

Письменные
работы

12

В этом разделе рассматриваются
традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в
семье и его значение для
гармоничных отношений.

Письменные
работы

Развод и его последствия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Основные
виды
деятельности

В этом разделе учащиеся узнают
о роли детей в жизни родителей, о
том, какие ответственности лежат
на плечах родителей и о
взаимоотношениях внутри семьи.

Семья с детьми подросткового возраста

Как быть семьей?

Основное содержание

34
17

11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Как создать семью?

Молодая семья

Благоприятный климат в семье

Права и обязанности родителей и детей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Основные
виды
деятельности

10

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
для создание семьи.

Письменные
работы

6

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
и федеральные программы
которые помогают молодым
семьям.

Письменные
работы

6

В этом разделе рассматриваются
все меры предостережения для
избежание распада семьи.

Письменные
работы

12

В этом разделе рассматриваются
такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их
детей.

Письменные
работы

34

18

Основное содержание

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Практические
работы

Всего

1

Дети и их значение в жизни

1

2

Что значит быть родителем?

1

3

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

4

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

5

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

6

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

7

Молодая семья с первенцем

1

8

Молодая семья с первенцем

1

9

Появление других детей, отношения

1

10

Практическая работа по теме: "Дети и их значение в жизни: Что значит быть
родителем"

1

11

Семья с детьми подросткового возраста

1

12

Семья с детьми подросткового возраста

1

13

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

14

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

15

Конфликты между подростком и родителями

1

16

Конфликты между подростком и родителями

1

17

Выход повзрослевших детей из семьи

1

18

Практическая работа по теме: "Семья с детьми подросткового возраста"

1

19

Факторы влияющие на семейные отношение

1

20

Причины развода

1
19

1

1

21

Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода
для детей и родителей

1

22

Практическая работа по теме: "Развод и его последствия"

1

23

Семья и общество

1

24

Семья и общество

1

25

Семейные ценности и традиции

1

26

Семейные ценности и традиции

1

27

Семейные роли и равенство

1

28

Семейные роли и равенство

1

29

Семья и технологии

1

30

Семья и здоровье

1

31

Семья и здоровье

1

32

Семья и финансы

1

33

Практическая работа по теме "Введение семейного бюджета"

1

34

Семья и межличностные отношения

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

20

1

1
4

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак

1

2

Брачный возраст

1

3

Что такое Брак

1

4

Основные нормативные акты о браке

1

5

Порядок регистрации брака в Российской Федерации

1

6

Ограничения на регистрацию брака

1

7

Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

1

8

Браки российских граждан с иностранцами

1

9

Брачный договор

1

10

Практическая работа по теме "Регистрация Брака"

1

11

Молодая семья - это ...?

1

12

Программа «Молодая семья»

1

13

Пособие по беременности и родам

1

14

Единовременное пособие при рождении ребёнка

1

15

Единое пособие на детей. Материнский капитал

1

16

Практическая работа по теме "Молодая семья"

1

17

Пути выхода из возникшего конфликта

1

18

Разнообразие форм совместных семейных дел

1

19

Важность семейных праздников

1

20

Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни

1

21

Совместный отдых семьей

1

22

Практическая работа по теме "Благоприятный климат в семье"

1

21

Практические
работы

1

1

1

23

Личные права и обязанности супругов

1

24

Имущественные права и обязанности супругов

1

25

Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи

1

26

Наследство и наследники, дарение и другие сделки с семейным
имуществом

1

27

Права и обязанности родителей в отношении родных детей и детей,
взятых под опеку

1

28

Права и обязанности ребенка в семье

1

29

Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и
распоряжение имуществом

1

30

Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим родителям
и родственникам

1

31

Опекунство и усыновление

1

32

Права и обязанности родителей в отношении родных детей

1

33

Права и обязанности родителей в отношении детей взятых под опеку

1

34

Практическая работа по теме "Права и обязанности родителей и детей "

1

1

34

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

22

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и
контролироваться

с

целью проверки усвоения

материала

и развития

необходимых навыков. Для этого будут использоваться различные формы
контроля и оценки результатов.
Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут
быть использованы в процессе обучения:
1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы
проверить их знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть
индивидуальным или групповым.
2. Письменные работы: В ходе обучения учащимся могут предлагаться
задания на написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других
письменных работ. Это позволяет проверить их способность анализировать и
выражать свои мысли.
3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает
возможность сделать анализ усвоение учеником пройдённого раздела.
4.

Проектная

деятельность: Учащиеся

могут

выполнять проекты,

связанные с изучаемым материалом. Проекты позволяют развивать творческое
мышление, исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка
проектов может осуществляться по критериям, заранее обговоренным с
учащимися.
5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ
и интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги,
фильмы и интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического
мышления и оценки информации.
6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в
обсуждении и дебатах по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это

23

поможет развить навыки аргументации, умение выступать публично и слушать
других.
7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут
собираться их работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет
учащимся отслеживать свой прогресс и демонстрировать свои достижения.
Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и
могут использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся
продемонстрировать свои знания, навыки и понимание изучаемого материала.
Важно, чтобы оценка была объективной, справедливой и позволяла учащимся
развиваться и совершенствоваться.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».