РП Введение в экономику 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Введение в экономику» на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а
также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Содержание учебного предмета ориентируется на систему
теоретических знаний, традиционные ценности российского общества,
представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по
отношению к экономическому курсу уровня основного общего образования
путём изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим
вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих
знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в
обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех
областях жизни.
Содержание учебного предмета ориентировано на познавательную
деятельность, опирающуюся как на традиционные формы коммуникации, так
и на цифровую среду, интерактивные образовательные технологии,
визуализированные данные, схемы, моделирование жизненных ситуаций.
Изучение курса на базовом уровне предполагает получение
обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно­исследовательской
деятельности.
С учётом особенностей социального взросления обучающихся, их
личного социального опыта и осваиваемых ими социальных практик,
изменения их интересов и социальных запросов содержание учебного
предмета обеспечивает обучающимся активность, позволяющую участвовать
в общественно значимых, в том числе волонтёрских, проектах, расширяющих
возможности профессионального выбора и поступления в образовательные
организации, реализующие программы высшего образования.
Целями изучения учебного курса «Введение в экономику» являются:
развитие гражданского образования, экономического образа
мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к
изучению экономических дисциплин,
способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к
труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об
экономике России для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования и для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать
экономическуюинформацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с
экономической точки зрения;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и
государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
будущей работы в качестве наемного работника и эффективной
самореализации в экономической сфере.
освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ
базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и
противоречия современного общества, его социокультурное многообразие,
единство социальных сфер и институтов, человека как субъекта социальных
отношений, многообразие видов деятельности людей и регулирование
общественных отношений;
развитие комплекса умений, направленных на синтезирование
информации из разных источников (в том числе неадаптированных,
цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и
взаимодействия с социальной средой, достижения личных финансовых
целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми
организациями;
овладение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания,
ценностные ориентиры, элементы научной методологии;
обогащение опыта применения полученных знаний и умений в
различных областях общественной жизни, создание условий для освоения
способов успешного взаимодействия с финансово-экономическими
социальными институтами и решения значимых для личности задач,
реализации личностного потенциала;
На изучение курса на базовом уровне отводится 68 часов: в 10 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Введение в экономическую науку
Экономика как наука, этапы и основные направления её развития.
Микроэкономика,
макроэкономика,
мировая
экономика.
Место
экономической науки среди наук об обществе. Предмет и методы
экономической науки. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор.
Экономическая эффективность.
Экономические институты и их роль в развитии общества.
Собственность. Экономическое содержание собственности. Главные вопросы
экономики. Производство. Факторы производства и факторные доходы.
Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем.
Экономическая деятельность и её субъекты. Домашние хозяйства,
предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции.
Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное
поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная
ответственность субъектов экономики.
Институт рынка. Рыночные механизмы: цена и конкуренция. Рыночное
ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное
предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон
предложения. Эластичность спроса и эластичность предложения.
Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Товары
Гиффена и эффект Веблена. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Конкуренция как основа функционирования рынка. Типы рыночных
структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая
конкуренция. Олигополия. Монополия, виды монополий. Монопсония.
Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите
конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики.
Рынок ресурсов. Рынок земли. Природные ресурсы и экономическая
рента. Рынок капитала. Спрос и предложение на инвестиционные ресурсы.
Дисконтирование. Определение рыночно справедливой цены актива. Рынок
труда. Занятость и безработица. Государственная политика регулирования
рынка труда в Российской Федерации. Минимальная оплата труда. Роль
профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской
Федерации.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы
решения проблемы асимметрии информации. Государственная политика
цифровизации экономики в Российской Федерации.

Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов,
их особенности.
Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и
коммерческие банки.
Инфляция и ее следствия. Права собственности и их значение для
организации хозяйственной деятельности.
Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк
Российской Федерации. Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Денежная
масса и денежная база. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор.
Финансовые рынки, их виды и функции. Денежный рынок. Фондовый рынок.
Современные финансовые технологии. Финансовая безопасность. Цифровые
финансовые активы. Монетарная политика. Денежно­кредитная политика
Банка России. Инфляция: причины, виды, социально­экономические
последствия. Антиинфляционная политика в Российской Федерации.
11 КЛАСС
Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы
формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям
и профессиям Безработица и ее виды.
Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их
влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум.
Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы
стимулирования работников.
Институт предпринимательства и его роль в экономике. Виды и мотивы
предпринимательской деятельности. Организационно­правовые формы
предприятий. Малый бизнес. Франчайзинг. Этика предпринимательства.
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации.
Экономические цели фирмы. Показатели деятельности фирмы. Выручка
и прибыль. Издержки и их виды (необратимые издержки, постоянные и
переменные издержки, средние и предельные издержки). Предельные
издержки и предельная выручка фирмы. Эффект масштаба производства.
Амортизационные отчисления. Альтернативная стоимость и способы
финансирования предприятия. Основные принципы менеджмента. Основные
элементы маркетинга. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Государство в экономике. Экономические функции государства.
Общественные блага (блага общего доступа, чисто общественные блага,
чисто частные блага). Исключаемость и конкурентность в потреблении.
Способы предоставления общественных благ. Несовершенства рыночной

организации хозяйства. Государственное регулирование рынков. Внешние
эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты.
Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета.
Государственный долг. Распределение доходов. Регулирование степени
экономического неравенства. Мультипликаторы бюджетной политики.
Налоги. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской
Федерации. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика
государства.
Экономический рост. Измерение экономического роста. Основные
макроэкономические показатели: валовой национальный продукт (ВНП),
валовый внутренний продукт (ВВП). Индексы цен. Связь между
показателями ВВП и ВНП. Реальный и номинальный валовый внутренний
продукт. Факторы долгосрочного экономического роста. Рынок благ.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономические циклы. Фазы
экономического цикла. Причины циклического развития экономики.
Значение совокупного спроса и совокупного предложения для циклических
колебаний
и
долгосрочного
экономического
роста.Политика
импортозамещения в Российской Федерации.
Мировая экономика. Международное разделение труда. Внешняя
торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле.
Государственное регулирование внешней торговли. Экспорт и импорт
товаров и услуг. Квотирование. Международные расчёты. Платёжный
баланс. Валютный рынок.
Возможности применения экономических знаний. Особенности
профессиональной деятельности в экономической сфере.
Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и
совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний
продукт (ВВП).
Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и
монетарная политика.Экономические проблемы мирового хозяйства и
России на рубеже ХХI века.
Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента,
маркетинга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСВ
«ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ» НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты программы курса на уровне среднего общего
образования отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности,
системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений,
соответствующих традиционным ценностям российского общества,
расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности.
В результате изучения обществознания на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной социально направленной деятельности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному
росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы
деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной
практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;

языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка
социально-экономической и политической коммуникации;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на
протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать социальную
проблему, рассматривать её разносторонне;
устанавливать существенные признаки или основания для сравнения,
классификации и обобщения экономических объектов, явлений и процессов;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения, выявлять связь мотивов, интересов и целей деятельности;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
экономических явлениях и процессах, прогнозировать возможные пути
разрешения противоречий;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
ресурсов и возможных рисков;
вносить коррективы в деятельность, отбирать способы деятельности,
отвечающие её целям, оценивать соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении учебно­познавательных,
жизненных проблем, при выполнении экономических проектов.
Базовые исследовательские действия:
развивать навыки учебно­исследовательской и проектной деятельности,
навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания, включая специфические методы социального
познания;
осуществлять деятельность по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных проектов;

формировать научный тип мышления, применять научную
терминологию, ключевые понятия и методы;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно­следственные связи экономических явлений и
процессов и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу её
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания
экономических объектов; оценивать приобретённый опыт;
уметь переносить знания об экономических объектах, явлениях и
процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей, комплекса
социальных наук, учебных и внеучебных источников информации;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения социальной информации, в том числе об
основах общественных наук и обществе как системе социальных институтов,
факторах социальной динамики из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации, включая статистические данные, графики,
таблицы;
оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и
форм представления, в том числе полученной из интернет-источников, её
соответствие правовым и морально­этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, учитывать разные точки зрения;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и в жизненных ситуациях, включая область профессионального
самоопределения;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и
практической деятельности, в межличностных отношениях;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений,
проявлять интерес к социальной проблематике;
делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии
альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за
принятое решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,

распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые учебно­исследовательские и социальные проекты,
оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической
значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
учитывать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся будет:
владеть знаниями основ экономической науки, включая знания о
предмете и методах исследования, этапах и основных направлениях
развития, месте и роли в социальном познании, в постижении и
преобразовании социальной действительности; объяснять необходимость
комплексного подхода к изучению экономических явлений и процессов,
знать ключевые темы, в том числе таких вопросов, как экономика как объект
изучения экономической теорией, факторы производства и субъекты
экономики, экономическая эффективность, типы экономических систем,
экономические функции государства, факторы и показатели экономического
роста, экономические циклы, рыночное ценообразование, экономическое
содержание собственности, финансовая система и финансовая политика
государства;

владеть знаниями обэкономических институтах, о нормативной основе
их деятельности, основных функциях, многообразии, их взаимосвязи и
взаимовлиянии, политике Российской Федерации, направленной на
укрепление и развитие экономических институтов российского общества, в
том числе поддержку конкуренции, развитие малого и среднего
предпринимательства, внешней торговли, налоговой системы, финансовых
рынков;
владеть элементами методологии социального познания, включая
возможности цифровой среды; применять методы научного познания
экономических процессов и явлений, для принятия обоснованных решений,
планирования и достижения познавательных и практических целей, включая
решения о создании и использовании сбережений, инвестиций, способах
безопасного
использования
финансовых
услуг,
выборе
будущейпрофессионально­трудовой сферы;
уметь классифицировать и типологизировать: социальные институты,
типы рыночных структур, современные финансовые технологии, методы
антимонопольного регулирования экономики, виды предпринимательской
деятельности, показатели деятельности фирмы, финансовые институты,
факторы производства и факторные доходы.
К концу 11 классаобучающийся будет:
уметь соотносить различные теоретические подходы, делать выводы и
обосновывать их на теоретическом и фактическо­эмпирическом уровнях при
анализе экономических явлений, вести дискуссию, в том числе при
рассмотрении ведущих тенденций развития российского общества,
проявлений общественного прогресса, противоречивости глобализации,
экономической свободы и социальной ответственности субъектов
экономики, эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса,
причинах несовершенства рыночной экономики, путей достижения
социальной справедливости в условиях рыночной экономики;
уметь проводить целенаправленный поиск социальной информации,
используя источники научного и научно­публицистического характера,
ранжировать источники социальной информации по целям распространения,
жанрам с позиций достоверности сведений, проводить с опорой на
полученные из различных источников знания учебно­исследовательскую и
проектную работу по экономической проблематике: определять тематику
учебных исследований и проектов, осуществлять поиск оптимальных путей
их реализации, обеспечивать теоретическую и прикладную составляющие
работ; владеть навыками презентации результатов учебно-исследовательской
и проектной деятельности на публичных мероприятиях; уметь анализировать

и оценивать собственный социальный опыт, включая опыт самопознания,
самооценки, самоконтроля, межличностного взаимодействия, использовать
его при решении познавательных задач и разрешении жизненных проблем,
конкретизировать примерами из личного социального опыта, фактами
социальной
действительности,
модельными
ситуациями,
выборе
рациональных способов поведения людей в экономике в условиях
ограниченных ресурсов, особенностях профессиональной деятельности в
экономической
сфере,
практике
поведения
на
основе
этики
предпринимательства, о способах защиты своих экономических прав и
интересов, соблюдении правил грамотного и безопасного поведения при
пользовании финансовыми услугами и современными финансовыми
технологиями, особенностях труда молодёжи в условиях конкуренции на
рынке труда;
проявлять умения, необходимые для успешного продолжения
образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки, включая
умение самостоятельно овладевать новыми способами познавательной
деятельности, выдвигать гипотезы, соотносить информацию, полученную из
разных источников, эффективно взаимодействовать в исследовательских
группах, способность ориентироваться в направлениях профессиональной
деятельности, связанных с экономической наукой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Раздел 1.Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы
экономики
1.1

Экономикакакнаука

1

1.2

Проблемавыбора в экономике

1

1.3

Факторыпроизводства,
производительностьтруда

1

Итогопоразделу

3

Раздел 2.Экономическаясистемагосударства
2.1

Типы экономических систем

Итогопоразделу

3
3

Раздел 3.Спрос и предложение
3.1

Спрос

3

3.2

Закон предложения

5

Итогопоразделу

8

Раздел 4.Цена и стоимость.Конкуренция.
4.1

Цена товара

2

4.2

Конкуренция

4

Итогопоразделу

6

Практическиеработы

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 5.Доходы и расходы
5.1

Доходы и расходы

Итогопоразделу

4
4

Раздел 6. Банковская система. Финансы
6.1

Формирование банковской
системы

2

6.2

Денежное обращение

3

Итогопоразделу

5

Раздел 7. Фондовая биржа
7.1

Фондовые биржи и рынки

4

Итогопоразделу

4

Итоговоеповторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Раздел 1.Рынок труда. Безработица
1.1

Рынок труда. Профсоюзы

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Фирма в экономике
2.1

Фирмы и их задачи

2

2.2

Защита проектов

2

Итогопоразделу

4

Раздел 3.Менеджмент и маркетинг
3.1

Основы управления в
экономике

Итогопоразделу

2
2

Раздел 4. Государство и экономика
4.1

Государственные финансы

3

4.2

Роль государства в экономике

2

4.3

Повторение по разделу

1

Итого по разделу

6

Раздел 5. Экономические показатели
роста
5.1

Основные
макроэкономические

2

Контрольныеработы

Практическиеработы

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

показатели
5.2

Экономический рост

3

5.3

Повторение по разделу

1

Итогопоразделу

6

Раздел 6. Фазы экономического
развития
6.1

Цикличность развития
экономики

Итого по разделу

2
2

Раздел 7. Система мирового
хозяйства
7.1

Международная торговля

2

7.2

РФ и мировая торговля

2

7.3

Повторение по разделу

1

Итого по разделу

5

Раздел 8. Глобальные проблемы
экономики
8.1

Мировые экономические
проблемы

4

Итого по разделу

4

Итоговоеповторение

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№
п/п

1

2

Количествочасов
Темаурока

Экономикакакнаука

Проблемавыбора в экономике

Всего

1

1

3

Факторыпроизводства,
производительностьтруда

1

4

Типы экономических систем:
традиционная, рыночная,
централизованная, смешанная

1

5

Типы экономических систем:

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронныеци
фровыеобразова
тельныересурсы

традиционная, рыночная,
централизованная, смешанная

6

Практическоезанятие

1

Понятие о рынке. Спрос и его содержание
7

1

Понятие о рынке. Спрос и его содержание
8

9

1

Практическоезанятие

1

10

Понятие о рынке. Предложение и его
содержание

1

11

Понятие о рынке. Предложение и его
содержание

1

12

Практическоезанятие

1

13

Представлениерезультатовпроектнойдеятел
ьности

1

14

15

16

Представлениерезультатовпроектнойдеятел
ьности
Ценатовара. Функциицен

Ценовой механизм. Стоимостьтовара

1

1

1

Ценовой механизм. Стоимостьтовара
17

1

18

Рыночные структуры. Модели
современного рынка

1

19

Несовершеннаяконкуренция.
Антимонопольнаяполитика

1

20

Практическоезанятие

1

21

Доходы. Сбережения

1

22

Расходы. Закон Энгеля

1

23

Страхование и страховыеуслуги

1

24

Практическоезанятие

1

25

Банки. Формированиебанковской системы

1

26

Кредиты и депозиты

1

Происхождение и функцииденег
27

1

28

Денежноеобращение

1

29

Практическоезанятие

1

30

Фондовыебиржи, ихдеятельность

1

31

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).
Внебиржевой рынокценныхбумаг

1

32

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).
Внебиржевой рынокценныхбумаг

1

33

Практическоезанятие

1

34

Итоговоеповторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Всег
о

1

Рынок труда

1

2

Безработица.
профсоюзы

1

3

Фирмы и их задачи

1

4

Виды издержек

1

5

Защита проектов

1

6

Защита проектов

1

7

Менеджмент

1

8

Маркетинг

1

9

Государственныефина
нсы.
Государственныйбюдж
ет

1

10

Налоги

1

11

Видыналогов.
Системыналогообложе
ния

1

12

Рольгосударства в
экономике

1

13

Рольгосударства в
экономике

1

14

Повторение темы

1

Контрольныерабо
ты

Практическиерабо
ты

Электронныецифровыеобразовательныер
есурсы

«Государство и
бюджет»
15

Валовой внутренний
продукт и валовой
национальный продукт

1

16

ВВП и ВНП на душу
населения.
Национальный доход

1

17

Экономический рост,
его факторы

1

18

Современные
особенности
экономического роста

1

19

Мультипликатор и
акселератор

1

20

Повторение темы
«Экономический рост»

1

21

Циклическое развитие
рыночной экономики

1

22

Фазы и кризисы
экономического цикла

1

23

Международная
торговля

1

24

Всемирная торговая
организация

1

25

Место РФ в системе
мирового хозяйства

1

26

Место РФ в системе

1

мирового хозяйства
27

Повторение темы
«Мировая торговля»

1

28

Глобальные
экономические
проблемы
современности

1

29

Глобальные
экономические
проблемы
современности

1

30

Семинарское занятие

1

31

Семинарское занятие

1

32

Деловая игра

1

33

Защита проектов

1

34

Защита проектов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Лазебникова А.Ю., Боголюбов Л.Н., Басюк В.С. Обществознание. 10
класс. Учебное пособие. Углубленный уровень. В 2-х частях. М.:
Просвещение, - 2023, 288 с.
Хасбулатов Р.И. Экономика: 10-11 классы: базовый и углубленный
уровни: учебник. М.: Просвещение, 2024

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 10 класс :
пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н.
Боголюбов
и др.]. – М.: Просвещение, 2023
Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные
задания.- М., «Эксмо»
Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 10кл - М.,
«Школа- Пресс»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской
Федерации
http://www.gov.ru
Президент России: официальный сайт
http://www.president.kremlin.ru
Президент России - гражданам школьного возраста
http://www.uznay-prezidenta.ru
Государственная Дума: официальный сайт
http://www.duma.gov.ru
Экономика: базовый уровень: учеб. Для 10кл общеобразовательных
учреждений /И.В.Липсиц/-М.: ВИТА, 2009


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».