РП Тропинка в профессию 5 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программасоставленанаоснове:
1. Федеральногозакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»от29декабря2012г.
№273-ФЗ.
2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2010г.№16/44.
3. СанПиндляобщеобразовательныхучреждений,2010,
4. Концепциидуховно-нравственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии.
5. Письмо Министерства образования Р.Ф. от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении ФГОС.»
Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» помогает расширить
представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии.
Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и
расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в познавательной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬПРОГРАММЫ
Актуальностьразработаннойпрограммызаключаетсявотсутствиитеоретическогои
практического материала для ознакомления с профессиями и предприятиями своей малой
родины – Ростовского муниципального округа. Необходимо знакомить детей на практике с
трудомихродителей,чтобывыпускникистаршихклассовсмоглисделатьосознанныйвыбор своей
будущей профессии.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создать условия для формирования учебно-познавательных мотивов у учащихся,
возможностьиспытатьсебявприближеннойкреальностиситуации;формированияцелостного
знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих
возможностей обучающегося.
Задачи:
- расширитьпредставлениеобучающихсяомирепрофессий;
- научитьучащихся исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии;
- развиватьтворческиеспособностиобучающихся;
- развиватьречевуюдеятельность;
- приобщитьучащихсяк работе сосправочнойиэнциклопедической литературой.
Принципы:
-доступность,познавательностьинаглядность;

- учетвозрастныхособенностей;
- сочетаниетеоретическихипрактическихформдеятельности;
- усилениеприкладнойнаправленностиобучения;
- психологическаякомфортность.
Основной метод
Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с
помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность
учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение,
связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность
расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии.
Формыиобъемзанятий:
- игровая деятельность ( игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил,
составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);
- совместно-распределеннаяучебнаядеятельность(парнаяигрупповая работа);
- творческаядеятельность(художественноетворчество,конструирование,
составлениемини-проектов);
- трудоваядеятельность(самообслуживание,участиевобщественнополезном
труде).
Структуразанятий
1. Анкетирование.
2. Знакомствоспрофессией,которойпосвященурок(коллективноеобсуждение):
- чтоязнаюобэтойпрофессии;
- чтодолжныуметьлюди,занимающиесяэтойпрофессией;
- какиеизучаемыепредметыпомогаютобрестиэтупрофессию;
- чтоновогояузналобэтойпрофессииотродителей,знакомых,изкниги
телепередач, экскурсий.
3. Выполнение
развивающих
упражнений
в
соответствии
рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельнаяоценкасвоихспособностей(что неполучилось и почему).

с

Общаяхарактеристикакурса
Программа «Тропинка в профессию» способствует разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению
самостоятельно организовывать свое свободное время.
Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня
интеллектуального развития и способностей.
РЕЖИМЗАНЯТИЙ
Рабочая программа по внеурочной деятельностирассчитанана34учебныхчаса:из расчета
1 учебный час в неделю. (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯПРОГРАММЫ
Личностныерезультаты:
- овладение
начальными
сведениями
об особенностях
профессий, их происхождении и назначении;
- формирование
позитивного
отношение
обучающихся
ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);
формирование
коммуникативной,
этической,
компетентности учащихся.

различных
к

базовым

социальной

Метапредметныерезультаты
КоммуникативныеУУД
- Постановкавопросов.
- Умениевыражатьсвоимыслиполноиточно.
- Управлениедействиямипартнера(оценка,коррекция).
РегулятивныеУУД
- Целепологание.
- Волеваясаморегуляция.
- Оценка.
- Коррекция.
ПознавательныеУУД
- Умениеосознаностроитьречевоевысказываниевустнойформе.
- Выделениепознавательнойцели.
- Выборнаиболееэффективногоспособарешения.
- Смысловоечтение.
- Анализобъектов.
- Доказательства.
- Установлениепричинно-следственныхсвязей.
- Построениелогическойцепирассуждения.
Формыучетазнаний,умений
Тестовыематериалы,
проекты,творческиеработы,самоанализ
наблюдение, презентации, проектные работы «Профессии в моей семье».
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

1. Введение:
1. Вводноезанятие.Знакомствосмиромпрофессий.
2. Диагностика«Моябудущаяпрофессия»
3. Проект:загадкиопрофессиях.

и самооценка,

2. Характеристикапрофессий.
1. Предметицелитруда.
2. Средстваи условия труда.
3. Характертруда.
4. Профессия,специальность,должность.
3. Знакомствосразличнымипрофессиями.
1. Профессияврач.
2. Экскурсия
3. .Профессияпарикмахер.Моделированиепричѐски.
4. Экскурсиявсалонкрасоты.
5. Профессиястроитель.Конструирование«Доммоеймечты».
6. Профессияповар.Правилаэтикета.Экскурсиявстоловую.
7. Сюжетнаяигра«Накрываемнастол»,«Вкусицвет».
8. Проект:книгарецептов«Маленькийповар».
9. Профессияшвея.Моделируемодеждуизбумаги.
10. Экскурсиявателье.
11. Профессиябухгалтер.
12. Профессияпочтальон.Проект:письмо«Дедуморозу».
13. Экскурсиянапочту.
14. Профессияпродавец.Игра«Магазин».
15. Экскурсиявмагазин.
16Профессияархеолог.Историяпрофессии,еѐособенности.
17.Экскурсиявархеологическиймузей.
4. Азбукапрофессий.
1. Представлениемини –проектовнабукву«А»-«Д».
2. Представлениемини –проектовнабукву«Е»-«К».
3. Представлениемини–проектовнабукву«Л»-«Р».
4. Представлениемини–проектовнабукву«С»-«Я».
5. Творческаяработа«Древопрофессиймоейсемьи»
6. Викторина:«Всепрофессии нужны–всепрофессии важны»
7. Проект:«Профессиинашегорегиона»
5. Итоговыезанятия.
1. Тест«Интерескпрофессии»
2. Опросникпрофессиональныхсклонностей
3. Итоговоезанятие«Моябудущаяпрофессия»
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.

Тема
Введение3часа
Вводноезанятие.Знакомствосмиромпрофессий.Инструктажпо ТБ.
Диагностика«Моябудущаяпрофессия»

Кол-во
часов
1
1

Дата

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Проект:загадкиопрофессиях.
Характеристикапрофессий4часа
Предметицелитруда.
Средстваиусловиятруда.
Характертруда.
Профессия,специальность,должность.
Знакомствосразличнымипрофессиями17часов
Профессияучитель.
Профессияврач.
Профессияпарикмахер.Моделированиепричѐски.
Экскурсиявсалонкрасоты.
Профессиястроитель.Конструирование«Доммоеймечты».
Профессияповар.Правилаэтикета.Экскурсиявстоловую.
Сюжетнаяигра«Накрываемнастол»,«Вкусицвет».
Проект:книгарецептов«Маленькийповар».
Профессияшвея.Моделируемодеждуизбумаги.
Экскурсиявателье.
Профессиябухгалтер.
Профессияпочтальон.Проект:письмо «ДедуМорозу».
Экскурсиянапочту.
Профессияпродавец.Игра«Магазин».
Экскурсиявмагазин.
Профессияархеолог.Историяпрофессии,еѐособенности.
Экскурсиявархеологическиймузей.
Азбукапрофессий7часов
Представлениемини–проектовнабукву«А»-«Д».
Представлениемини–проектовнабукву«Е»-«К».
Представлениемини –проектовнабукву«Л»-«Р».
Представлениемини–проектовнабукву«С»-«Я».
Творческаяработа«Древопрофессиймоейсемьи»
Викторина:«Всепрофессиинужны–всепрофессии важны»
Проект:«Профессиинашегорегиона»
Итоговыезанятия3 часа
Тест«Интереск профессии»
Опросникпрофессиональныхсклонностей

1

Итоговоезанятие«Моябудущаяпрофессия»
Итого: 34часа

1
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».