РП Движение жизнь 5-9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Движение есть жизнь»
составлена в соответствии с ФГОС ООО (Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение).
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы ООО по
физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы.
- М.: Просвещение) с учетом методических пособий для учителей: Внеурочная
деятельность учащихся. Волейбол. Баскетбол. Футбол. Легкая атлетика.
Издательство «Просвещение», Москва
Рабочая программа внеурочной деятельности “Движение жизнь”
предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с
учащимися 5-9 классов. В программу вошли основы знаний по основным
игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся
общеобразовательных учреждений. В программе представлены доступные для
учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и
тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических
способностей.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование
жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных
видов спорта.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья,
содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
отдыха;
-

популяризация спортивных игр как видов спорта и активного
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям

физической культурой, в частности спортивными играми;
-

обучение технике и тактике спортивных игр;

-развитие
физических
способностей
(силовых,
скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
знаний;
-

скоростных,

формирование у обучающихся необходимых теоретических
воспитание моральных и волевых качеств.

Общее число часов для изучения программы внеурочной деятельности на
уровне начального общего образования составляет – 170 часов: в 5 классе – 34

часов (1 часа в неделю), во 6 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 7 классе – 34
часов (1 часа в неделю), в 8 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 9 классе – 34
часов (1 часа в неделю).

Содержание программы
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр:
баскетбола, волейбола, футбола .
5 класс
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт
и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный
бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места ,
со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого
мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на
лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как
укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и
режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте
(мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от
груди, от плеча); ловля мяча на месте и в
движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по
звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не
летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми
и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера.
Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая
зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски
мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча,
подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.
Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в
движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и
попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто
лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника.
Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки
простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача»,
«Попади в ворота».
6 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения
с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого
старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег
3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с
высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на
скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность
отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по
гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры.
Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой
рукой по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу. Бросок мяча
двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и
остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения и остановки. Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое
безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение
способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения
прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту
и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая
разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча
внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками,
с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча
внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,
«Футбольный бильярд».
7 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие
упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с
разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями,
переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его
значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие
между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди
с шагом и со сменой мест, в движении.
Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча
двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой
после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с
ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и
его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом
образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая
зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача
мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные
игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут
залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений
(ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры:
«Передал – садись», «Передай мяч головой».
8 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие
упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12
минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту
с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями,
переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных
здоровых
привычек.
Аэробная
и
анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и
в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с
изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение.
Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы
силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки:
по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача
мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным
подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая
подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол». Футбол

1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и
силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры,
число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с
ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол).
9 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища,
для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты,
наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с
партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в
стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения.
Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные
игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками,
с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы
препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей
мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500,
800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с
разбега.
Баскетбол
1.Основы знаний.Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных
здоровых
привычек.
Аэробная
и
анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка.Повороты на месте. Остановка прыжком
и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение
мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное
ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном
движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол
1.Основы знаний.Приёмы силовой подготовки. Основные способы
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар.
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема
мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное

блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и
защите. Подвижные игры. Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для
игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места
судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной
работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с
последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим
подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением
партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на
дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному
мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного
мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по
кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для
кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного
(резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках
набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного
мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3
партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких
отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями
(до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости.
Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м)
наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении
стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и
рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с
последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и
двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой
(для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки
вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и

с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
Кувырки вперед и назад, в сторону. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом
(трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности.
Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам,
выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя
ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх –
назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на
одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением
перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во
время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
−Программа

внеурочной
деятельности
«Движение
есть
жизнь»
предусматривает достижение следующих результатов:
−Личностные результаты
−готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества;
−умение определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
−в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
−Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
−Регулятивные УУД.
−Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
−Проговаривать последовательность действий.
−Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем
уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

−Средством формирования этих действий служит технология проблемного

диалога на этапе изучения нового материала.
−Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
−Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
−Познавательные УУД.
−Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
−Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
−Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
−Коммуникативные УУД.
−Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других.
−Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им.
−Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
−Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
−Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
−Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению “Спортивные игры”
−В ходе реализация программы учащиеся должны освоить следующие знания
и умения:
−представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
−оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
−организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
−бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
−организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

−взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных

игр и соревнований;
−в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
−находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
−выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
−применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
−составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
−выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
−заботиться о своем здоровье;
−применять коммуникативные и презентационные навыки;
−оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
−находить выход из стрессовых ситуаций;
−принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
−адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
−отвечать за свои поступки;
−отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность – 1 час
Формы обучения: учебно-тренировочное занятие, урок – соревнование,
урок-игра (фронтальный, групповой, поточный)
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны
знать:
−особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
−правила оказания первой помощи;
−способы сохранения и укрепление здоровья;
−свои права и права других людей;

−влияние здоровья на успешную учебную деятельность; −значение
физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Должны уметь:
−составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
−выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
−заботиться о своем здоровье;
−применять коммуникативные и презентационные навыки;
−оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
−находить выход из стрессовых ситуаций;
−принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
−адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
−отвечать за свои поступки;
−отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут
получить знания:
−значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
−правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
−названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
−наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
−упражнения для развития физических способностей
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

(скоростных,

−контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
−основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
−жесты судьи спортивных игр;
−игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
спортивных игр.
Могут научиться:
−соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;

−выполнять технические приёмы и тактические действия;
−контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
−играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
−демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
−проводить судейство спортивных игр.

Календарно-тематическое планирование5
класс
№ Наименован Тема занятия
П/П ие раздела

1

2

Основы
теоретическ
их знаний(4
часа)

Техника
безопасности
на
занятиях. Влияние
занятий
спортивными играми
на
организм школьника
Основные части тела. Мышцы,
кости и суставы. Режим дня и
режим питания.

КолЭлектронные
вочасов (цифровые)
образовательные
ресурсы
1

1

https://www.fiz
kult-ura.ru

3

4

5
6

Баскетбол
(10 часов)

Здоровое
питание.
Экологически чистые продукты.
Утренняя физическая зарядка.
Причины
переохлаждения
и
перегревания
организма
человека. Признаки простудного
заболевания.
Стойки и перемещения
баскетболиста
Основные правила баскетбола
Остановка «прыжком»

1

1

1
1

7

Остановка «В два шага»

1

8
9
10

1
1
1

12

Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча на месте, в
движении
Ведение мяча с изменением
направления и скорости
движения
Броски в кольцо

13

Игра по упрощенным правилам

1

11

1

1

16

Подвижные игры с элементами
1
баскетбола
правила
волейбола.
1
Волейбол Основные
(10 часов) Эстафеты с элементами
волейбола
Стойки и перемещения игрока
1

17

Передачи мяча (верхняя)

1

18
19
20

Передачи мяча (нижняя)

1
1
1

14
15

21

Передачи мяча(верхняя, нижняя)
Нижняя прямая подача с середины
площадки
Нижняя прямая подача с середины
площадки

https://www.fiz
kultura.ru/basketball

1

22

Прием мяча

1

23

Пионербол с элементами волейбола

1

https://www.fiz
kultura.ru/volleybal
l

Пионербол с элементами волейбола

24
25

Футбол (10 Основные правила футбола.
Эстафеты с элементами футбола
часов)

26
27
28
29

Стоики и перемещения

1
1

1
Ведение мяча
1
Ведение мяча
1
Удар внутренней стороной стопы по 1

https://www.fiz
kultura.ru/football

неподвижному мячу с места, с
одногодвух шагов
Удар внутренней стороной стопы по 1
мячу, катящемуся навстречу
Передачи мяча
1

30
31
32
33
34

Подвижные игры с элементами
футбола

1

Игра по упрощённым правилам
Игра по упрощённым правилам

1
1

6 класс
№ Наименова Тема занятия
П/П ние раздела

1

2

3

4

Основы
теоретичес
ких
знаний(4
часа)

Техника
безопасности
на
занятиях. Влияние
занятий
спортивными играми
на
организм школьника
Товарищ и друг. В чём сила
командной игры. Физические
упражнения – путь к здоровью,
работоспособности и
долголетию.
Правила безопасности при
занятиях спортивными играми.
Гигиенические правила – как их
соблюдение способствует
укреплению здоровья.
Утренняя физическая зарядка.
Пред матчевая разминка

КолЭлектронные
вочасов (цифровые)
образовательные
ресурсы
1

1

1

1

https://www.fizk
ult-ura.ru

Стойки и перемещения
баскетболиста

1

https://www.fizk

6

Остановки баскетболиста

1

ult-

7

Передачи мяча

1

8
9
10

Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо

1
1
1

11
12

Игра в защите
Игра в нападении

1
1

13

Учебная игра

1

14
15

Игра. Участие в соревнованиях
1
1
Основные правила волейбола.
Эстафеты с элементами волейбола

5

Баскетбол
(10 часов)

Волейбол
(10 часов)

16

Стойки и перемещения игрока

1

17

Совершенствование техники
передачи

1

18

Индивидуальные тактические
1
действия в защите. Расстановка
игроков
Верхняя и нижняя прямая подача 1
Верхняя и нижняя прямая подача 1
Совершенствование техники
1
приема мяча с подачи

19
20
21
22

Подвижные игры и эстафеты. 1
Двусторонняя учебная игра

23
24

Учебная игра
Участие в соревнованиях

1
1

Основные правила футбола.
Эстафеты с элементами футбола

1

25
26
27
28
29

Футбол
(10 часов)

Стоики и перемещения

Ведение мяча

1
1
изменением 1

Ведение
мяча
с
направления и скорости движения
Передача мяча

1

ura.ru/basketball

https://www.fizk
ultura.ru/volleyball

https://www.fizk
ultura.ru/football

30
31
32

Остановка катящегося мяча.

33
34

Игра по упрощённым правилам
Участие в соревнованиях

1
Подвижные игры с элементами футбола 1
Игра в футбол по упрощённым
1
правилам (мини-футбол)

1
1

7 класс
№ Наименован Тема занятия
П/П ие раздела

1

Основы
теоретическ
их знаний(4
часа)

КолЭлектронные
вочасов (цифровые)
образовательные
ресурсы

Техника безопасности на занятиях. 1
Что общего в спортивных играх
и какие между ними различия?

6

Антропометрические измерения.
Питание и его значение для
роста и развития. Закаливание
организма.
Самоконтроль и его основные
приёмы. Мышечная система
человека. Понятие о здоровом
образе жизни.
Физическая нагрузка и её
влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС). Закаливание
организма зимой.
Правила баскетбола. Стойки и
перемещения баскетболиста
Остановки баскетболиста

7

Передачи мяча

1

8
9
10
11
12

Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении

1
1
1
1
1

2

3

4

5

Баскетбол
(10 часов)

https://www.fizk
ult-ura.ru

1

1

1

1
1

https://www.fizk
ultura.ru/basketball

Игра по упрощенным правилам

13
14
15
16

1

Участие в соревнованиях
1
правила
волейбола.1
Волейбол Основные
(10 часов) Эстафеты с элементами волейбола
Совершенствование техники
1
передачи

17

Совершенствование техники
передачи

18

Индивидуальные тактические
1
действия в нападении.
Верхняя и нижняя прямая подача 1
Индивидуальные тактические
1
действия в защите.
Совершенствование техники
1
приема мяча с подачи

19
20
21

1

22

Прямой нападающий удар

1

23

Учебная игра

1

24

Участие в соревнованиях

1

Основные правила футбола.
Эстафеты с элементами футбола

1

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Футбол
(10 часов)

Стоики и перемещения

1
Ведение мяча между предметами и с 1
обводкой предметов
Ведение мяча между предметами и с 1
обводкой предметов
Удар по мячу
1
Удары по воротам
1
Действия вратаря

1
Подвижные игры с элементами футбола 1
Учебная игра
1
Участие в соревнованиях
1

8 класс

https://www.fizk
ultura.ru/volleyball

https://www.fizk
ultura.ru/football

№ Наименова Тема занятия
П/П ние раздела

1

Основы
теоретичес
ких
знаний(4
часа)

Техника безопасности на занятиях. 1
Взаимосвязь регулярной
физической активности и
индивидуальных здоровых
привычек.

https://www.fizk
ult-ura.ru

Аэробная и анаэробная
1
работоспособность. Физическая
подготовка и её связь с
развитием систем дыхания и
кровообращения.
Физические качества человека и 1
их развитие. Приёмы силовой
подготовки.
1
Правила самостоятельного

2

3

4

5

КолЭлектронные
вочасов (цифровые)
образовательные
ресурсы

Баскетбол
(10 часов)

выполнения скоростных и
силовых упражнений.
Стойки и перемещения
баскетболиста

1

6

Остановки баскетболиста

1

7

Передачи мяча

1

8
9
10
11
12

Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении

1
1
1
1
1

13

Учебная игра

1

14
15

Участие в соревнованиях
1
Основные
правила
волейбола. 1

Волейбол

https://www.fizk
ultura.ru/basketball

https://www.fizk

(10 часов)

Эстафеты с элементами волейбола

ultura.ru/volleyball

16

Совершенствование техники
верхней, нижней передачи

1

17

Прямой нападающий удар

1

18
19
20
21

Прямой нападающий удар
Одиночное блокирование
Страховка при блокировании
Совершенствование верхней
прямой подачи

1
1
1
1

22

Совершенствование приема мяча с
подачи и в защите

1

23
24

Учебная игра
Участие в соревнованиях

1
1

25

Футбол
(10 часов)

1
Основные правила футбола.
Эстафеты с элементами футбола

26
27
28
29
30

Удар по мячу
Удары по воротам
Действия вратаря
Действия вратаря
Передачи мяча, остановки мяча.

1
1
1
1
1

31

1

33

Ведение мяча
и с обводкой
Ведение мяча
и с обводкой
Учебная игра

34

Участие в соревнованиях

32

между предметами
предметов.
между предметами
предметов.

1
1

9 класс

1

https://www.fizk
ultura.ru/football

№ Наименование Тема занятия
П/П раздела

1

2

3

4

5
6

Основы
Техника безопасности на
теоретичес ких занятиях. Виды соревнований.
знаний(4 часа) Система розыгрыша. Правила
соревнований, их организация
и проведение.
Аэробная и анаэробная
работоспособность.
Физическая подготовка и её
связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
Приёмы силовой подготовки.
Основные способы
регулирования физической
нагрузки: по скорости и
продолжительности
выполнения упражнений.
Роль команды и значение
взаимопонимания для игры.
Роль капитана команды, его
права и обязанности.
Баскетбол (10 Стойки и перемещения,
остановки баскетболиста
часов)
Судейство и организация
соревнований

КолЭлектронные
вочасов (цифровые)
образовательные
ресурсы
1

1

1

1

1
1

7

Передача и ловля мяча

1

8
9
10
11
12

Передача и ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении

1
1
1
1
1

13

Учебная игра

1

14
15

Участие в соревнованиях

1
1

Волейбол (10

Судейская практика

https://www.fiz
kult-ura.ru

https://www.fiz
kultura.ru/basketball

https://www.fiz

Верхняя передача двумя
руками в прыжке

1

17

Передача двумя руками назад

1

18

Подача. Совершенствование
приема мяча с подачи и в
защите
Подача. Совершенствование
приема мяча с подачи и в
защите
Прямой нападающий удар
Одиночное блокирование и
страховка

1

16

часов)

19

20
21

1

1
1

22

Командные тактические
1
действия в нападении и защите

23
24

Учебная игра
Участие в соревнованиях

1
1

Основные правила футбола.
Судейская практика

1

Удар по мячу
Удары по воротам
Действия вратаря
Учебная игра.
Передачи мяча, остановки
мяча.
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.
Командные тактические
действия в нападении и защите
Учебная игра
Участие в соревнованиях

1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31

32
33
34

Футбол (10
часов)

kultura.ru/volleyball

https://www.fiz
kultura.ru/football

1

1
1
1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова
Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

• Физическая культура, 8-9 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского
М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивным играм.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.fizkult-ura.ru/mobile_gamehttps://www.fizkultura.ru/volleyballhttps://www.fizkult-ura.ru/basketball
https://www.fizkult-ura.ru/football

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Мячи, фишки, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, гимнастические
скамейки, стенки, маты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».