Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Движение есть жизнь» составлена в соответствии с ФГОС ООО (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение). Рабочая программа разработана на основе Примерной программы ООО по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение) с учетом методических пособий для учителей: Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Баскетбол. Футбол. Легкая атлетика. Издательство «Просвещение», Москва Рабочая программа внеурочной деятельности “Движение жизнь” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5-9 классов. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей. Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Задачи: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; отдыха; - популяризация спортивных игр как видов спорта и активного формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, в частности спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр; -развитие физических способностей (силовых, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости); знаний; - скоростных, формирование у обучающихся необходимых теоретических воспитание моральных и волевых качеств. Общее число часов для изучения программы внеурочной деятельности на уровне начального общего образования составляет – 170 часов: в 5 классе – 34 часов (1 часа в неделю), во 6 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 7 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 8 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 9 классе – 34 часов (1 часа в неделю). Содержание программы Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола . 5 класс Общая физическая подготовка Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Баскетбол 1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами. Волейбол 1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?» Футбол 1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. 2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». 6 класс Общая физическая подготовка Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Баскетбол 1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки. Волейбол 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Футбол 1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол. 2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд». 7 класс Общая физическая подготовка Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Волейбол 1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения. Волейбол 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Футбол 1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой. 2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой». 8 класс Общая физическая подготовка Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см. Баскетбол 1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол 1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол». Футбол 1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ. 2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). 9 класс Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Баскетбол 1.Основы знаний.Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2. Специальная подготовка.Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол 1.Основы знаний.Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры. Футбол 1.Основы знаний. Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. 2.Специальная подготовка Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками. Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам. Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Подвижные игры. Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин. Упражнения для формирования умения двигаться без мяча. Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности −Программа внеурочной деятельности «Движение есть жизнь» предусматривает достижение следующих результатов: −Личностные результаты −готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; −умение определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); −в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. −Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): −Регулятивные УУД. −Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. −Проговаривать последовательность действий. −Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. −Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. −Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. −Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). −Познавательные УУД. −Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. −Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. −Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. −Коммуникативные УУД. −Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. −Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. −Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). −Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. −Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; −Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Спортивные игры” −В ходе реализация программы учащиеся должны освоить следующие знания и умения: −представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; −оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; −организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; −бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; −организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью −взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; −в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; −находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; −выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; −применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. −составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; −выполнять физические упражнения для развития физических навыков; −заботиться о своем здоровье; −применять коммуникативные и презентационные навыки; −оказывать первую медицинскую помощь при травмах; −находить выход из стрессовых ситуаций; −принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; −адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; −отвечать за свои поступки; −отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность – 1 час Формы обучения: учебно-тренировочное занятие, урок – соревнование, урок-игра (фронтальный, групповой, поточный) Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать: −особенности воздействия двигательной активности на организм человека; −правила оказания первой помощи; −способы сохранения и укрепление здоровья; −свои права и права других людей; −влияние здоровья на успешную учебную деятельность; −значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Должны уметь: −составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; −выполнять физические упражнения для развития физических навыков; −заботиться о своем здоровье; −применять коммуникативные и презентационные навыки; −оказывать первую медицинскую помощь при травмах; −находить выход из стрессовых ситуаций; −принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; −адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; −отвечать за свои поступки; −отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания: −значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; −правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; −названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники; −наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; −упражнения для развития физических способностей скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); (скоростных, −контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; −основное содержание правил соревнований по спортивным играм; −жесты судьи спортивных игр; −игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр. Могут научиться: −соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; −выполнять технические приёмы и тактические действия; −контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; −играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; −демонстрировать жесты судьи спортивных игр; −проводить судейство спортивных игр. Календарно-тематическое планирование5 класс № Наименован Тема занятия П/П ие раздела 1 2 Основы теоретическ их знаний(4 часа) Техника безопасности на занятиях. Влияние занятий спортивными играми на организм школьника Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Режим дня и режим питания. КолЭлектронные вочасов (цифровые) образовательные ресурсы 1 1 https://www.fiz kult-ura.ru 3 4 5 6 Баскетбол (10 часов) Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. Стойки и перемещения баскетболиста Основные правила баскетбола Остановка «прыжком» 1 1 1 1 7 Остановка «В два шага» 1 8 9 10 1 1 1 12 Передачи мяча Ловля мяча Ведение мяча на месте, в движении Ведение мяча с изменением направления и скорости движения Броски в кольцо 13 Игра по упрощенным правилам 1 11 1 1 16 Подвижные игры с элементами 1 баскетбола правила волейбола. 1 Волейбол Основные (10 часов) Эстафеты с элементами волейбола Стойки и перемещения игрока 1 17 Передачи мяча (верхняя) 1 18 19 20 Передачи мяча (нижняя) 1 1 1 14 15 21 Передачи мяча(верхняя, нижняя) Нижняя прямая подача с середины площадки Нижняя прямая подача с середины площадки https://www.fiz kultura.ru/basketball 1 22 Прием мяча 1 23 Пионербол с элементами волейбола 1 https://www.fiz kultura.ru/volleybal l Пионербол с элементами волейбола 24 25 Футбол (10 Основные правила футбола. Эстафеты с элементами футбола часов) 26 27 28 29 Стоики и перемещения 1 1 1 Ведение мяча 1 Ведение мяча 1 Удар внутренней стороной стопы по 1 https://www.fiz kultura.ru/football неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов Удар внутренней стороной стопы по 1 мячу, катящемуся навстречу Передачи мяча 1 30 31 32 33 34 Подвижные игры с элементами футбола 1 Игра по упрощённым правилам Игра по упрощённым правилам 1 1 6 класс № Наименова Тема занятия П/П ние раздела 1 2 3 4 Основы теоретичес ких знаний(4 часа) Техника безопасности на занятиях. Влияние занятий спортивными играми на организм школьника Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка КолЭлектронные вочасов (цифровые) образовательные ресурсы 1 1 1 1 https://www.fizk ult-ura.ru Стойки и перемещения баскетболиста 1 https://www.fizk 6 Остановки баскетболиста 1 ult- 7 Передачи мяча 1 8 9 10 Ловля мяча Ведение мяча Броски в кольцо 1 1 1 11 12 Игра в защите Игра в нападении 1 1 13 Учебная игра 1 14 15 Игра. Участие в соревнованиях 1 1 Основные правила волейбола. Эстафеты с элементами волейбола 5 Баскетбол (10 часов) Волейбол (10 часов) 16 Стойки и перемещения игрока 1 17 Совершенствование техники передачи 1 18 Индивидуальные тактические 1 действия в защите. Расстановка игроков Верхняя и нижняя прямая подача 1 Верхняя и нижняя прямая подача 1 Совершенствование техники 1 приема мяча с подачи 19 20 21 22 Подвижные игры и эстафеты. 1 Двусторонняя учебная игра 23 24 Учебная игра Участие в соревнованиях 1 1 Основные правила футбола. Эстафеты с элементами футбола 1 25 26 27 28 29 Футбол (10 часов) Стоики и перемещения Ведение мяча 1 1 изменением 1 Ведение мяча с направления и скорости движения Передача мяча 1 ura.ru/basketball https://www.fizk ultura.ru/volleyball https://www.fizk ultura.ru/football 30 31 32 Остановка катящегося мяча. 33 34 Игра по упрощённым правилам Участие в соревнованиях 1 Подвижные игры с элементами футбола 1 Игра в футбол по упрощённым 1 правилам (мини-футбол) 1 1 7 класс № Наименован Тема занятия П/П ие раздела 1 Основы теоретическ их знаний(4 часа) КолЭлектронные вочасов (цифровые) образовательные ресурсы Техника безопасности на занятиях. 1 Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? 6 Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Закаливание организма. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой. Правила баскетбола. Стойки и перемещения баскетболиста Остановки баскетболиста 7 Передачи мяча 1 8 9 10 11 12 Ловля мяча Ведение мяча Броски в кольцо Игра в защите Игра в нападении 1 1 1 1 1 2 3 4 5 Баскетбол (10 часов) https://www.fizk ult-ura.ru 1 1 1 1 1 https://www.fizk ultura.ru/basketball Игра по упрощенным правилам 13 14 15 16 1 Участие в соревнованиях 1 правила волейбола.1 Волейбол Основные (10 часов) Эстафеты с элементами волейбола Совершенствование техники 1 передачи 17 Совершенствование техники передачи 18 Индивидуальные тактические 1 действия в нападении. Верхняя и нижняя прямая подача 1 Индивидуальные тактические 1 действия в защите. Совершенствование техники 1 приема мяча с подачи 19 20 21 1 22 Прямой нападающий удар 1 23 Учебная игра 1 24 Участие в соревнованиях 1 Основные правила футбола. Эстафеты с элементами футбола 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Футбол (10 часов) Стоики и перемещения 1 Ведение мяча между предметами и с 1 обводкой предметов Ведение мяча между предметами и с 1 обводкой предметов Удар по мячу 1 Удары по воротам 1 Действия вратаря 1 Подвижные игры с элементами футбола 1 Учебная игра 1 Участие в соревнованиях 1 8 класс https://www.fizk ultura.ru/volleyball https://www.fizk ultura.ru/football № Наименова Тема занятия П/П ние раздела 1 Основы теоретичес ких знаний(4 часа) Техника безопасности на занятиях. 1 Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. https://www.fizk ult-ura.ru Аэробная и анаэробная 1 работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физические качества человека и 1 их развитие. Приёмы силовой подготовки. 1 Правила самостоятельного 2 3 4 5 КолЭлектронные вочасов (цифровые) образовательные ресурсы Баскетбол (10 часов) выполнения скоростных и силовых упражнений. Стойки и перемещения баскетболиста 1 6 Остановки баскетболиста 1 7 Передачи мяча 1 8 9 10 11 12 Ловля мяча Ведение мяча Броски в кольцо Игра в защите Игра в нападении 1 1 1 1 1 13 Учебная игра 1 14 15 Участие в соревнованиях 1 Основные правила волейбола. 1 Волейбол https://www.fizk ultura.ru/basketball https://www.fizk (10 часов) Эстафеты с элементами волейбола ultura.ru/volleyball 16 Совершенствование техники верхней, нижней передачи 1 17 Прямой нападающий удар 1 18 19 20 21 Прямой нападающий удар Одиночное блокирование Страховка при блокировании Совершенствование верхней прямой подачи 1 1 1 1 22 Совершенствование приема мяча с подачи и в защите 1 23 24 Учебная игра Участие в соревнованиях 1 1 25 Футбол (10 часов) 1 Основные правила футбола. Эстафеты с элементами футбола 26 27 28 29 30 Удар по мячу Удары по воротам Действия вратаря Действия вратаря Передачи мяча, остановки мяча. 1 1 1 1 1 31 1 33 Ведение мяча и с обводкой Ведение мяча и с обводкой Учебная игра 34 Участие в соревнованиях 32 между предметами предметов. между предметами предметов. 1 1 9 класс 1 https://www.fizk ultura.ru/football № Наименование Тема занятия П/П раздела 1 2 3 4 5 6 Основы Техника безопасности на теоретичес ких занятиях. Виды соревнований. знаний(4 часа) Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Баскетбол (10 Стойки и перемещения, остановки баскетболиста часов) Судейство и организация соревнований КолЭлектронные вочасов (цифровые) образовательные ресурсы 1 1 1 1 1 1 7 Передача и ловля мяча 1 8 9 10 11 12 Передача и ловля мяча Ведение мяча Броски в кольцо Игра в защите Игра в нападении 1 1 1 1 1 13 Учебная игра 1 14 15 Участие в соревнованиях 1 1 Волейбол (10 Судейская практика https://www.fiz kult-ura.ru https://www.fiz kultura.ru/basketball https://www.fiz Верхняя передача двумя руками в прыжке 1 17 Передача двумя руками назад 1 18 Подача. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите Подача. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите Прямой нападающий удар Одиночное блокирование и страховка 1 16 часов) 19 20 21 1 1 1 22 Командные тактические 1 действия в нападении и защите 23 24 Учебная игра Участие в соревнованиях 1 1 Основные правила футбола. Судейская практика 1 Удар по мячу Удары по воротам Действия вратаря Учебная игра. Передачи мяча, остановки мяча. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Командные тактические действия в нападении и защите Учебная игра Участие в соревнованиях 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Футбол (10 часов) kultura.ru/volleyball https://www.fiz kultura.ru/football 1 1 1 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физическая культура, 8-9 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник» Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивным играм. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://www.fizkult-ura.ru/mobile_gamehttps://www.fizkultura.ru/volleyballhttps://www.fizkult-ura.ru/basketball https://www.fizkult-ura.ru/football МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Мячи, фишки, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, стенки, маты.