РП Физика в задачах и эксперементах

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Планируемыерезультаты освоениякурсавнеурочнойдеятельности«Физикав
задачахиэкспериментах»………………………………………………………

3

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности;формыорганизацииивидыдеятельности…
…………………………………………………………………….

5

Календарно–тематическоепланированиекурсавнеурочнойдеятельности
«Физикавзадачахиэкспериментах»……………………………………………

7

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА
«ФИЗИКАВЗАДАЧАХИЭКСПЕРИМЕНТАХ»
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающийся научится:


использоватьинформациюфизическогосодержанияприрешенииучебных,практич
еских,исследовательскихзадач;



различатьиуметьиспользоватьвучебноисследовательскойдеятельностиметодынаучногопознания(наблюдение,описание
,измерение,эксперимент);



проводитьпрямыеикосвенныеизмеренияфизическихвеличин; 



использовать для описания характера протекания физических
процессовфизические законыс учетомграницихприменимости;



решать качественныезадачи(втомчислеимежпредметного характера); 



решатьрасчетныезадачи,наосновеанализаусловиязадачивыделятьфизическую
модель, находить физические величины и законы, необходимые идостаточные
дляеерешения;



использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основныххарактеристикахизученныхмашин,приборови

другихтехнических

устройств.
Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:


выдвигатьгипотезынаосновезнанияосновополагающихфизическихзакономернос
тейизаконов;



самостоятельнопланироватьипроводить физическиеэксперименты; 



решатьпрактико-ориентированныекачественныеирасчетныефизическиезадачи с
выбором

физической

модели,

используя

несколько

физических

законовилиформул,связывающихизвестныефизические величины;


объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов
итехническихустройств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные:


поискивыделениенеобходимойинформации;применениеметодовинформационно
го поиска,втомчислеспомощьюкомпьютерныхсредств; 



структурированиезнаний;



рефлексияспособовиусловийдействия,контрольиоценкапроцессаирезультатовдея
тельности;



постановкаиформулированиепроблемы,самостоятельноесозданиеалгоритмовдея
тельности.

Логические:


анализ;



синтез;



сравнение,классификацияобъектовповыделеннымпризнакам;



установлениепричинно-следственныхсвязей;



доказательство.

Регулятивные:


постановкаучебнойзадачи;



прогнозирование(предположениеотом,какойрезультатполучитсявконцеработы);



контроль(сравнениедействияиегорезультатасзаданнымэталономсцельюобнаруже
нияотклоненийиотличийотэталона);



коррекция(внесение изменений,врезультатсвоейдеятельности,
исходяизоценкиэтогорезультатасамимучеником,учителем,товарищами);



оценка(осознаниетого,чтоужеусвоеноитого,чтоещенужноусвоить:осознание
качестваиуровняусвоения).
Коммуникативные:



постановкавопросов—инициативноесотрудничествовпоискеисбореинформации;



умениесдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвоимысливсоответствии
задачами

и

условиями

коммуникации,

с

владение

монологическойидиалогическойформамиречи.
Несмотряното,чтокурсвнеурочнойдеятельности«Физикавзадачахиэксперементах»больш
енаправленнадостижениепредметныхиметапредметных

результатов,внемудаетсябольшоевниманиеуделятьдостижениюличностныхрезультатов,
втомчисле:


грамотноеповедение бытуприобращениис приборамииустройствами;



готовностькпродолжениюобразования;



умение

использовать

достижения

современной

физической

науки

и

физическихтехнологийдляповышениясобственногоинтеллектуальногоразвитияв
выбраннойпрофессиональнойдеятельности;


умение самостоятельно

добывать новые для

себя физические знания,

используядляэтогодоступные источникиинформации.

СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФИЗИКАВЗАДАЧАХИЭКСПЕРИМЕНТАХ»
Законывзаимодействияидвижениятел
Материальнаяточка.Системаотсчета.Перемещение.Скоростьпрямолинейногоравноме
рногодвижения.Прямолинейноеравноускоренноедвижение:мгновеннаяскорость,
ускорение,

перемещение.

Графики

зависимости

кинематических

величин

отвремениприравномерномиравноускоренномдвижении.Относительностьмеханическог
одвижения.Геоцентрическаяигелиоцентрическаясистемымира.Инерциальнаясистема
отсчета.ЗаконыНьютона.Свободноепадение.Невесомость.Закон всемирного тяготения.
[Искусственные

спутники

Земли.]1

Импульс.

Закон

со-

храненияимпульса.Реактивноедвижение.
Механическиеколебанияиволны.Звук
Колебательноедвижение.Колебаниягрузанапружине.Свободныеколебания.Колебател
ьная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармоническиеколебания].Превращениеэнергииприколебательномдвижении.Затухающиеколебани
я.

Вынужденные

колебания.

Резонанс.

Распространение

колебаний

в

упругихсредах.Поперечныеипродольныеволны.Длинаволны.Связьдлиныволнысоскорос
тьюеераспространенияипериодом(частотой).Звуковыеволны.Скоростьзвука.Высота,тем
бригромкостьзвука.Эхо.Звуковойрезонанс.[Интерференциязвука].
Электромагнитноеполе

Однородноеинеоднородноемагнитноеполе.Направлениетокаинаправлениелинийегом
агнитногополя.Правилобуравчика.Обнаружениемагнитногополя.Правило левой руки.
Индукция

магнитного

поля.

Магнитный

поток.

Опыты

Фарадея.Электромагнитнаяиндукция.Направлениеиндукционноготока.ПравилоЛенца.Я
влениесамоиндукции.Переменныйток.Генераторпеременноготока.Преобразованияэнергиивэлектрогенераторах.Трансформатор.Передачаэлектрическойэнергии
на

расстояние.

Электромагнитное

поле.

Электромагнитные

волны.

Скоростьраспространенияэлектромагнитныхволн.Влияниеэлектромагнитныхизлучений
наживые

организмы.

Колебательный

контур.

Получение

электромагнитных

колебаний.Принципырадиосвязиителевидения.Интерференциясвета.Электромагнитная
природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.
Цветател.Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный
анализ.Поглощениеииспусканиесвета атомами.Происхождение линейчатыхспектров.
Строениеатомаиатомного ядра
Радиоактивностькаксвидетельствосложногостроенияатомов.Альфа-,бета-игаммаизлучения.ОпытыРезерфорда.Ядернаямодельатома.Радиоактивныепревращения
атомных

ядер.

Сохранение

зарядового

и

массового

чисел

при

ядерныхреакциях.Экспериментальныеметодыисследованиячастиц.Протоннонейтроннаямодельядра.Физическийсмыслзарядовогоимассовогочисел.Изотопы.Правил
асмещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц
вядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемыработыатомныхэлектростанций.Дозиметрия.Периодполураспада.Законрадиоакти
вногораспада.Влияниерадиоактивныхизлученийнаживыеорганизмы.Термоядернаяреакц
ия.ИсточникиэнергииСолнца извезд.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: практическая работа, самостоятельная работа,
лекция.ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИЗАНЯТИЙ:групповая,фронтальная,индивидуаль
ная.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные:
1. Слушаниеобъясненийучителя.
2. Самостоятельнаяработасучебником.
3. Работаснаучно-популярнойлитературой.
4. Выводидоказательствоформул.

5. Анализформул.
6. Решениетекстовыхколичественныхи качественныхзадач.
7. Систематизацияучебногоматериала.
виды деятельностина основевосприятия:
1. Наблюдениезадемонстрациямиучителя.
2. Просмотручебныхфильмов.
3. Анализграфиков, таблиц, схем.
4. Объяснениенаблюдаемыхявлений.
5. Изучениеустройстваприборовпомоделям ичертежам.
6. Анализпроблемныхситуаций.
видыдеятельностиспрактической(опытной)основой:
1. Работаскинематическимисхемами.
2. Решениеэкспериментальныхзадач.
3. Сборкаэлектрическихцепей.
4. Измерениевеличин.
5. Постановкафронтальныхопытов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
«ФИЗИКАВЗАДАЧАХИЭКСПЕРИМЕНТАХ»

№уро
ка

Датаурока

Темаурока

план факт

1

Классификациязадач,общиетребования кихрешению

2

Методы

3

Решениерасчетныхиэкспериментальныхзадач«Статикаигидростат
ика».

4

Внутренняя

5

Решениезадач«Тепловыедвигатели,кпддвигателей»

6

Решение
расчетных
«Электрическиеявления».

7

Решениепрактическихзадачнасоставлениесхем.

8

Решениезадачнарасчетэлектрическихцепей.

9

Решениезадач«Геометрическаяоптика».

10

Операциинадвекторнымивеличинамиприрешении

решения
физических
задач
(аналитический,графический,метод аналогийит. д)

энергия. Количество теплоты.
Изменениевнутреннейэнергиипритеплопередаче.

и

экспериментальных

задач

задач
механики;проецированиевекторов.
11

Составлениеалгоритмарешения кинематическихзадач

12

Решение задач на расчет
характеристикравноускоренногодвижения».

13

Задачинарасчетхарактеристикприкриволинейномдвижении,

движениипоокружности.
14

Графическийметодрешениязадачкинематики.

15

Составлениеалгоритмарешениязадачподинамике

16

РешениязадачназаконыНьютона

17

Системныйметодрешениязадач.

18

Решениезадачнаусловияравновесия,нахождениецентратяжестител
а.

19

Решение

20

Решениезадач«Механическиеколебанияиволны»

21

Решениезадачнарасчетимпульсатела,импульсасилы.

22

Законсохраненияимпульса.Алгоритмрешениязадач

23

Работаиэнергиявмеханике.Законсохраненияэнергиивмеханике

24

Решениезадачнарасчетмеханической работы.

25

Решениезадачна«Золотоеправиломеханики»,КПДпростыхмеханиз
мов.

26

Решениезадачнарасчетмеханическойэнергии,назаконсохраненияэ
нергии.

27

Решениекомбинированныхзадач.

28

Решениеэкспериментальныхзадач«ЭМИ»

29

Решениеолимпиадныхзадач.

30

Решениеолимпиадныхзадач.

задач на расчет характеристик
колебательногодвижения.

31

Задачи–проблемы;подходы кихрешению.

32

Решениезадач«Атомнаяиядернаяфизика»

33

Решениепрактическихзаданий.Решениетестовыхзаданий ОГЭ.

34

Обобщение«Методырешенияфизическихзадачповышенногоуровн
ясложности»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».