Рабочая программа дополнительного образования Кудесники

Управление образование городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
623107 Свердловская область, г. Первоуральск, улица Зои Космодемьянской, 20
Тел./факс: 8 (3439) 63 – 15 – 47; 63 – 13 – 97
e-mail: chkola28@mail.ru
сайт: школа-28.рф

СОГЛАСОВАНО:
на заседании Педагогического совета
протокол от 28.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Приказом от 02.09.2024 г.№ 323

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного
искусства «Кудесники
(часть дополнительной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 28)

Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 11 – 15 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель: Э.В.Дернова

Первоуральск, 2024 г.

1

Содержание
1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка ………………………………………………………………….3 -4
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………………………...5-6
2. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план……………………………………………………………....6-10
Содержание программы…………………………………………………………………….10-14
2.1.Планируемые результаты………………………………………………………………14-15
3. Организационно – педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации программы………………………………………………………15-16
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………………………….16
4. Список литературы…………………………………………………………………………..17

2

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Программа курса «Кудесники» является дополнительной общеразвивающей
программой художественной направленности и предназначена для обучения детей в
МАОУ СОШ № 28.
Программа «Кудесники» разработана на основе следующих документов:
– Федеральный закон от 29.12.2021 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
– Федеральный закон от РФ от 27.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
– Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”;
– Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.08.2023 г. № 932 – Д « Внесение изменений в регламент проведения независимой
оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных
программ, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 20.04.2022 № 392 – Д;
– Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
25.08.2023 г. № 963 – Д « О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики по Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785 «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом».
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
– Устав МАОУ СОШ № 28 от 05.12.2014 г. № 3191;
– Положение об организации дополнительного образования детей, утверждено приказом
директора МАОУ СОШ № 28 от 01.09.2023 г. № 367
Уровень программы – базовый.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является
обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры (развитие
творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия,
интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то
нового).
Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный
материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой,
бросовым материалом, тканью, гофрированной бумагой и др. материалами как
природного, так и синтетического происхождения. Работа кружка будет организована с
учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков
работы с бумагой и другими материалами будет начата с более простых поделок, а
постарше – поделки в той же технике, но изделия более сложные.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность
поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных,
3

художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не
было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от
умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень
творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется
творческий результат.
Актуальность. Большие возможности для развития творческих способностей
детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Этого
явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет
проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение
в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем
более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных
для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника –
оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Дети фантазируют, выражают свое
мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают
художественный вкус. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку
возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее
эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого
подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой бросовым материалом, тканью и т.д.) и направлена на овладение детьми
необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными
материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к прикладному
искусству, желающих мастерить поделки своими руками с использованием различных
материалов и подручных средств. Практические занятия составляют основную часть
программы.
Отличительные особенности программы, новизна: данная программа составлена
на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках технологии в
общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам ДПИ,
которые пользуются популярностью в повседневной жизни, в зависимости от возраста,
пола, времени года и местных особенностей.
Адресат программы: учащиеся 5 – 8 классов (11 – 15 лет).
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 мин
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин
Общее количество часов в неделю – 2 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объем программы: 68 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Срок освоения программы: 1 учебный год.
Особенности организации образовательного процесса:
1. «Стартовый уровень»- предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
2. «Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно- тематического направления общеразвивающей программы.
3. «Продвинутый уровень» - предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным ( возможно узкоспециализированным) и
4

нетрадиционным разделам в рамках содержательно- тематического направления
общеразвивающей программы. Также предполагает углубленное изучение содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и доступ к около
профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно- тематического
направления общеразвивающей программы.
Каждому обучающемуся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе должно обеспечиваться право на стартовый доступ к любому из
предоставляемых уровней через организацию условий и процедур оценки изначальной
готовности обучающегося ( где определяется та или иная степень готовности к освоению
содержания материала заявленного обучающимся уровня).
Перечень видов занятий: беседа, инструктажи, практические занятия
Перечень форм проведения итогов реализации общеразвивающей программы:
Групповые практические занятия;

Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

Индивидуальные занятия с отдельными участниками;

Самостоятельная работа по заданию педагога;

Просмотр учебных кинофильмов и выставок;

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Целью
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы является формирование у детей художественной культуры как составной
части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой
активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Ребенок, занимающийся по программе «Кудесники» становится участником
увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративноприкладное искусство, как никакой другой вид творческой работы детей, позволяет
одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров,
формированием эстетического вкуса вооружать ребят техническими знаниями, развивать
у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к
труду. На занятиях дети пользуются основами многих наук, в процессе создания
декоративных изделий.
Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой
моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной
программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для
творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют
развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют
эмоциональное состояние, развивают волевые качества.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
Образовательных:

освоение приёмов и способов работы с различными материалами и
инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов
дизайна;

выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её
результат;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
декоративно – прикладного искусства;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающих:
5

развитие
интереса,
эмоционально-положительного
отношения
к
художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок,
отвечающих художественным требованиям;

развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического
отношения к природному окружению своего быта;

развитие мелкой моторики рук;

развитие креативного мышления;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус,
чувство меры.
Воспитательных:

воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

развитие коммуникативных способностей;

осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
несовершеннолетних;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный ( тематический) план
№ Название раздела,
Количество часов
Формы аттестации/контроля
п/п
темы
Всего
Теория Практика
1
Поделки из CD6
1
5
Знакомство с техникой
дисков
изготовления поделок из CD- Изготовление
дисков. Техника безопасности
поделок:
при работе с ножницами.
котёнок;
Выполнение героев из
заяц;
мультфильмов. Развивать
лягушка;
творческое воображение,
домик;
фантазию ребёнка, мелкую
улитка;
моторику рук. Воспитывать
смешарикаккуратность и усидчивость
совёнок;
при создании поделки.
воздушный
шар.
2

Пейп-арт
(поделки из
салфеток)
- Изготовление
панно:
колобок;
божья
коровка;
гостья из
яблока;
ослик Иа;
зайчик;
попугай.

6

1

5

6

Знакомство с техникой пейпарт. Научить скатывать жгутики и шарики из салфеток.
Развивать творчество, фантазию. Развивать мелкую
моторику, усидчивость. Учить
продумывать готовый образ,
закреплять навыки работы с
бумагой, картоном, бросовым
материалом. Знакомить с
основами знаний в области
композиции, формообразования, цветоведения и
декоративно-прикладного
искусства. Продолжать

3

Подарочный
сувенир
туфельки;
коробочки.

6

1

5

4

Пейп-арт
(поделки из
салфеток и
проволоки)
-Изготовление
поделок- подобия:
балерины;
дама в шляпе;
госпожа
мышка.
Поделки из ткани
- Изготовление
домашних
оберегов:
домовята.

6

1

5

6

1

5

5

7

формировать образное,
пространственное мышление и
умение выразить свою мысль с
помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
Совершенствовать умения и
формировать навыки работы
нужными инструментами и
приспособлениями при
обработке бумаги и других
материалов. Приобретать
навыки учебно-исследовательской работы.
Научить изготовлять поделки
из бумаги. Закрепить и
расширить навыки работы с
бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем;
умение готовить своё рабочее место к занятию,
приводить его в порядок по
завершении работы.
Воспитывать умение доводить
начатое дело до конца. Воспитывать
работоспособность, творческий
интерес к выполняемой работе.
Развивать
мелкую моторику, расширять
кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес,
устную разговорную речь.
Обучать приемам работы с
проволокой и бумажными
салфетками. Развивать
эстетическое восприятие,
внима-ние, воображение,
мелкую моторику
рук. Воспитывать аккуратность,
эстетический вкус.
Развитие мотивации детей к
познанию, возрождению,
сохранению и почитанию
русской народной культуры;
содействие к адаптации в
социальной среде, личностному
росту и профессиональному
самоопределению.
Изготовление своими руками
оберега – поделки

6

Новогодний
сувенир
- Изготовление
новогодних
ёлочек:
техника
квиллинг;
гофрированая
бумага;
макаронные
изделия;
мишура и
конфеты;
бумажные
салфетки.
- Изготовление
подарочных

6

1

5

8

«Домовёнок». Научить
практическим умениям и
навыкам работы по
выполнению оберегов.
Расширять познавательные
процессы детей в области
народоведения. Развивать
мелкую моторику пальцев и
координацию движений рук.
Укрепить чувство собственного
достоинства и умения слаженно
работать в коллективе.
Развивать уровень мышления,
внимания, художественной
памяти, способности к
пространствен-ному анализу.
Формировать целостное
представление детей о
традициях, символике и
технологии изготовления
оберегов. Развивать творческий
потенциал и стремление
работать самостоятельно.
Развивать художественный
вкус, чувство меры и такта.
Формировать интерес к
народной культуре,
национальному этикету,
уважение к прошлому русского
народа. Воспитывать активного
участника в общественнополезной деятельности.
Вырабатывать социальнозначимые навыки поведения на
занятии.
Обучать детей различным
приёмам работы с бумагой и
другим материалом, умению
следовать устным
инструкциям, оперировать
понятиями, обозначающими
пространственные
характеристики. Сформировать
у детей навыки и приемы
изготовления изделия на
проволочной основе. Развивать
мелкую моторику рук и
глазомер, художественный вкус
и творческие способности.
Воспитывать культуру труда,
коммуникативные способности
детей.

7

8

башмачков:
сапожок Деда
Мороза;
валенок.
Бумагопластика
- Мятая бумага:
панно
«Осеннее дерево»;
птицы.
- Цветы из
гофрированной
бумаги:
крокусы;
маки;
панно
«Шафраны»;
панно «Розы».
- Объёмные
поделки:
ангелочки;
птица в клетке;
аквариум;
кот;
собака;
божья коровка.

Поделки из ниток
и воздушных
шаров
корзиночка для
конфет;
сеньор Лимон;
совёнок;
ландыши.

6

1

5

6

1

5

9

Знакомство с моделями
поделок из мятой,
гофрированной бумаги и
этапами изготовления.
Формировать умения
самостоятельно находить
решения технических и
художественных задач,
отвечающих заданному
условию, в построении
композиции произведений
декоративно-прикладного
характера. Развивать
любознательность,
воображение, творческое,
техническое и художественное
мышления, умение следовать
устным
инструкциям. Воспитывать
любовь к близким людям,
развивать способность видеть
красоту природы. Воспитывать
у ребят чувство аккуратности и
бережливости во время
выполнения
работы. Корригировать и
развивать мелкую моторику
кистей рук (формировать
ручную умелость,
соразмерность движений).
Познакомить детей с
нетрадиционной работой с
нитью. Формировать умения и
навыки работы с нитью.
Способствовать развитию у
ребенка: мелкой моторики
пальцев рук, сенсорного
восприятия, глазомера,
логического мышления,
воображения, волевых качеств
(усидчивости, терпения, умения
доводить работу до конца и
т.п.). Воспитывать
эмоционально-ценностное
отношение к окружающему,
способствовать формированию
эстетического вкуса. Развивать
творческие способности

9

Поделки из
ватных дисков
- Изготовление
панно:
каллы.
Ёлочка,
ангелочки.

6

1

5

10

Итоговая
выставка детских
работ
Экскурсия в музей
г.Первоураральска
Всего

6

1

5

8

4

4

68

14

11

ребенка. Формировать у детей
умения трудиться в коллективе,
помогать друг другу,
обращаться за помощью к
сверстникам, радоваться
совместным успехам.
Привлечь внимание детей к
поделкам
из
подручного
материала – ватные диски.
Способствовать
формированию умений
работать ножницами,
вырезывания простых
предметов из бумаги, картона.
Совершенствовать навыки
наклеивания деталей в
определенном порядке.
Формировать навыки создания
несложной композиции:
подбирать цвета, по-разному
располагать в пространстве
изображения поделок,
дополнять недостающие детали
для задуманного сюжета.
Развивать творческое
мышление, воображение,
эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к
ручному труду.

54

Содержание учебного плана
Тема №1
1.
Работа с бросовым материалом (поделки из CD-дисков).
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий.
Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой.
Для того чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти
в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых
твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа,
пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и
многое
другое
являются
прекрасным,
бесплатным
поделочным
материалом. Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает
детей к творчеству; предусматривает развитие навыков ручного труда; развивает
творческое
воображение
и
конструктивное
мышление;
знакомит
с
приёмами работы различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с
которым в данный момент работают; учит осторожному обращению с ними; способствует
развитию координации движений пальцев; развивает мелкую моторику пальцев;
10

воспитывает усидчивость и самостоятельность. Работая с разными материалами, дети
знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и
умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий,
использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и
этот этап работы руководитель берёт на себя.
Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить
каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того,
как можно использовать тот или иной бросовый материал.
При работе с бросовым материалом учитываются возрастные особенности детей.
Тема №2
2. Работа с бумагой и салфетками (пейп-арт - поделки из салфеток, поделки из
салфеток и проволоки, подарочный сувенир).
Пейп-Арт – это удивительная технология изготовления игрушек, композиций из
бумаги и салфеток, декорирование разнообразных предметов. Этот вид рукоделия
придумала Татьяна Сорокина, которая перепробовала массу техник и решила создать чтото свое. Изначально она назвала это творчество «Салфетная пластика», а потом техника
получила всем уже известное название Пейп-Арт.
Пейп-арт помогает руководителю кружка показать детям один из
путей самореализации в творческой деятельности, в формировании познавательной и
коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек, композиций из
салфеток - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
Тема №3
3.Подарочный сувенир (туфельки- коробочки)
Туфелька на каблучке — любимый дамский аксессуар, который является олицетворением
женственности, красоты и привлечения внимания противоположного пола. Настоящая
женщина никогда не остается равнодушной, глядя на изящную туфельку элегантной
формы на шпильке. Многие дамы с удовольствием коллекционируют туфли и имеют их
под каждый свой наряд, к каждому событию и мероприятию. Но сейчас речь не об этом.
На 8 марта, праздник всех женщин, а значит и праздник красивых туфелек.
Туфельку можно преподнести в подарок, да не простую, а почти волшебную. Именно так
будет выглядеть объемная туфелька — открытка, которую можно сделать своими руками,
которая абсолютно всем будет по размеру и подойдет к любому наряду в международный
женский день, да и не только. К тому же такая туфелька может служить вместилищем
другого подарка: шоколада, парфюмерного или косметического набора, ювелирного
украшения или букетика цветов.
Тема №4
Пейп-арт (поделки из салфеток и проволоки)
-Изготовление поделок- подобия:
балерины;
дама в шляпе;
госпожа мышка.
Бумагопластика - это техника создания бумажных композиций. Бумага по праву
является одним из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. С
изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Допускается использование бумаги различной по толщине, фактуре, цвету,
текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.
При выполнении работ со складыванием, используют более тонкую писчую или
цветную бумагу. Картон, полукартон или плотная бумага чаще всего применяются для
изготовления различных конструкций.
Существуют различные типы изделий из бумаги:

изделия из полосок;

изделия в технике аппликации;
11

изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров;
изготовление макетов и конструкций.
Работа строится на имеющихся у детей навыках, полученных на занятиях
аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, способы обрывания,
симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для
детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей.
Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На
занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из различных фигур
за счёт приклеивания деталей к основному листу.
На занятиях дети могут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя
техники бумагокручения и бумагопластики.
Тема №5
Поделки из ткани - Изготовление домашних оберегов: домовята.
Работа в нетрадиционной технике. («Ватная страна»)
Работа с тканью и нитками (Поделки из ткани «Домовята»)
Основы шитья: Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться
держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать детей к ручной работе как
можно раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной
координации движений пальчиков детской руки.
Используя предметы личной гигиены (ватные диски, ватные палочки, вата) и
разные способы работы с ними, дети учатся создавать сюжетные и декоративные
композиции, делать подарки из этих материалов в нетрадиционной форме. Любое
изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижения.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательнообразовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
• для игр детей;
• для украшения интерьера детского учреждения, дома;
• их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе
предъявляется определённые требования:
• должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• тщательно промытым и высушенным;
• доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)
Тема №6
Новогодний сувенир
- Изготовление новогодних ёлочек: техника квиллинг; гофрированая бумага;
макаронные изделия; мишура и конфеты; бумажные салфетки.
- Изготовление подарочных башмачков: сапожок Деда Мороза, валенок.
Новогодний сапожок для подарков можно сделать своими руками разными способами.
Познакомьтесь с некоторыми из них и выбирайте самый красивый. Носочек для подарков
в России не так популярен, как на Западе. Однако у нас все чаще используют его не
только по прямому назначению, но и просто в качестве декора. Новогодний сапожок
можно сшить из фетра, флиса, а также из стеганой или любой другой плотной ткани. Что
бы вы ни выбрали, вам понадобится выкройка. Ниже представлены шаблоны носка для
Деда Мороза (распечатайте или просто срисуйте их).
Тема №7
Бумагопластика
- Мятая бумага: панно «Осеннее дерево»;птицы.
- Цветы из гофрированной бумаги: крокусы; маки;панно «Шафраны»;панно «Розы».
- Объёмные поделки: ангелочки; птица в клетке; аквариум; кот; собака; божья коровка.



12

Бумагопластика - это техника создания бумажных композиций. Бумага по праву
является одним из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. С
изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Допускается использование бумаги различной по толщине, фактуре, цвету,
текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.
При выполнении работ со складыванием, используют более тонкую писчую или
цветную бумагу. Картон, полукартон или плотная бумага чаще всего применяются для
изготовления различных конструкций.
Существуют различные типы изделий из бумаги:

изделия из полосок;

изделия в технике аппликации;

изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров;

изготовление макетов и конструкций.
Работа строится на имеющихся у детей навыках, полученных на занятиях
аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, способы обрывания,
симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для
детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей.
Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На
занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из различных фигур
за счёт приклеивания деталей к основному листу.
На занятиях дети могут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя
техники бумагокручения и бумагопластики.
Тема №8
Поделки из ниток и воздушных шаров корзиночка для конфет: сеньор Лимон;
совёнок;ландыши.
Основы шитья: Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать
ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать детей к ручной работе как можно
раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации
движений пальчиков детской руки. Используя предметы личной гигиены (ватные диски,
ватные палочки, вата) и разные способы работы с ними, дети учатся создавать сюжетные
и декоративные композиции, делать подарки из этих материалов в нетрадиционной
форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижения.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательнообразовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
• для игр детей;
• для украшения интерьера детского учреждения, дома;
• их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе
предъявляется определённые требования:
• должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• тщательно промытым и высушенным;
• доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)
Тема №9
Поделки из ватных дисков
- Изготовление панно: каллы. Ёлочка, ангелочки.
Занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, для педагогов
дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей. Для тех, кто
любит делать подарки своими руками. Назначение: подарок ко Дню матери.
Цель: изготовление подарка своими руками ко Дню матери. Задачи:
- учить детей создавать цветочную композицию из ватных дисков, совершенствовать
13

навыки декорирования поделок;
- развивать творческие способности, интерес к работе, эстетический вкус;
- воспитывать уважение и любовь к маме.
Тема №10
Итоговая выставка детских работ. Выставка посвящена окончанию учебного года,
которая демонстрирует достижения учащихся
Тема №11
Экскурсия в музей г.Первоуральска
2.1. Планируемые результаты
Личностные результаты
1.
• Укрепление физических и психологических сил детей. Формирование
ценностного отношения к социальной реальности.
2.
Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем
программы и изготовлении изделий.
3.
Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.
4.
Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.
5.
Формирование способности применять теоретические знания на практике.
В процессе реализации программы по окончании дети должны:

знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления
поделок;

знать способы крепления материалов;

уметь работать с различными видами бумаги;

знать основные приемы шитья;

планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;

самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;

выполнять объёмные поделки;

уметь составлять художественные композиции.
У детей должно быть развито:

желание самостоятельно что–то создавать, творить;

мелкая моторика рук;
У детей должно быть воспитано:

трудолюбие,

аккуратность,

умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности;

чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд.
Метапредметные результаты

Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;

овладение различными способами поиска информации в соответствии с
поставленными задачами;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения;

формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
•
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и
организация отдыха в процессе её выполнения;
14

•
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск
возможностей и способов их улучшения;
Предметные результаты
Будут сформированы следующие компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и
определять направление своих действий и поступков);
- общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого
человека);
- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал,
необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);
- информационная компетенция (осваивать современные средства информации и
информационные технологии);
- коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу,
отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);
- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать
необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая
компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.
3. Комплекс организационно- педагогических условий
3.1.Календарный учебный график
№
Основные характеристики образовательного
п/п
процесса
Количество учебных недель
34
1
Количество часов в неделю
2
2
Количество часов
68
3
Недель в I полугодии
16
4
Недель во II полугодии
18
5
Начало учебного года
01.09.2022
6
Каникулы
28.10.22 – 06.11.22
7
02.01.23 – 08.01.23
20.03.23 – 02.04.23
Окончание
учебного
года
28.05
8
3.2. Условия реализации программы
- материально-техническое обеспечение:
Для отражения количественных показателей в требованиях используется
следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости
класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих
несколько учащихся.
№
п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Необходимое
Примечание
количество
Основная школа
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования
Д
примерные программы,
по технологии
авторские рабочие
программы входят в
1.2 Примерная программа
Д
состав обязательного
потехнологиисреднего (полного) общего
15

образования (базовый профиль)
1.3 Авторские рабочие программы по
технологии

Д

1.4 Учебник по технологии

Г

1.5 Научно-популярная и художественная
литература по технологии т
1.6 Методические издания по технологии для
учителей

Д
Д

программнометодического
обеспечения кабинета
по технологии

В библиотечный фонд
входят комплекты
учебников,
рекомендованных или
допущенных
Министерством
образования и науки
Российской Федерации
В составе
библиотечного фонда
Методические пособия
и рекомендации, по
технологии

2
учебно-лабораторное оборудование
2.1 Швейная машина
Г
2.2 Оверлог
Г
2.3 Утюг паровой
Г
2.5 Парогенератор
Г
2.6 Стол раскройный
Г
2.7 Стол ученический
Г
2.8 Стулья
Г
2.9 Манекен
Д
2.10 Компьютер
Г
- кадровое обеспечение: учитель технологии
- методические материалы: учебно-методическое пособие «Учебно-методический
комплект по ДПИ
Технологии,
используемые
на
занятиях:
здоровьесберегающая,
игровая,
информационно-коммуникационная и личностно-ориентированный подход.
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: контрольные
занятия; наблюдение; тесты; контрольные нормативы; соревнования; игры;
анкетирование; результаты диагностик.

16

4. Список литературы
Нормативные документы:
1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей (от 18.06.2003 №28-02-484/16)
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010г.)
4. Примерные программы основного общего образования. Технология.-М.: Просвещение,
2018.- 112 с.- (Стандарты второго поколения)
5. Планирование содержания уроков технологии 1-9 классов.-М.: Центр инноваций в
педагогике, 2010.- 234 с.
Литература использованная при составлении программы:
6. Андреева, А. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг / А. Андреева. М.: Паритет, 2014. - 136 c.
7. Бисенгалиев, В. Неизвестная русская графика: 131 нотная обложка / В. Бисенгалиев. М.: Контакт-Культура, 2016. - 144 c.
8. Вилер, У. Декоративные цветы по работам М. П. Вернейя / У. Вилер. - М.: Магма, 2014.
- 176 c.
9. Витвицкая, М.Э. Икебана, аранжировка, флористика. Искусство составления букетов /
М.Э. Витвицкая. - М.: Рипол Классик, 2018. - 221 c.
10. Вихрев Палех. Вторая композиция / Вихрев, Ефим. - М.: Художественная
литература, 2018. - 412 c.
11. Гизе, М.Э. Очерки истории художественного конструирования в России XVIII-начала
XX века / М.Э. Гизе. - Л.: Ленинградский Университет, 2017. - 280 c.
12. Даркевич, В.П. Светское искусство Византии / В.П. Даркевич. - М.: Искусство, 2018. 350 c.
Литература для обучающихся и родителей:
13. Дулькина, Т.И. Керамика гжели / Т.И. Дулькина. - М.: Художник РСФСР, 2017. - 212 c.
14. Дурасов, Г.П. Каргопольская глиняная игрушка / Г.П. Дурасов. - М.: Художник
РСФСР, 2018. - 248 c.
15. Иглина, О. Две столицы. Современное ювелирное искусство / ред. А. Карпун, О.
Иглина. - М.: Белый город, 2017. - 157 c.
16. Ильяев Прикоснувшись к дереву резцом / Ильяев, Михаил. - М.: Лукоморье, 2015. 176 c.
17. Коваленко, С. Белая гладь. Вышивка для постельного белья, блузок, сорочек,
аксессуаров / С. Коваленко. - М.: Эксмо, 2015. - 840 c.
18. Малявин, В.В. Китай в XVI - XVII веках. Традиция и культура / В.В. Малявин. - М.:
Искусство, 2017. - 288 c.
19. Можаева, Е.М. Русские игрушечные кони / Е.М. Можаева. - М.: Советская
Россия, 2018. - 127 c.
20. Осетров, Е. Живая Древняя Русь / Е. Осетров. - М.: Просвещение; Издание 2-е, испр. и
доп., 2016. - 256 c.
21. Осетров, Евг. Живая древняя Русь / Евг. Осетров. - М.: Просвещение; Издание 3-е,
испр. и доп., 2015. - 304 c.
22. Пиотровский, Б.Б. Сокровища гробницы Тутанхамона. Каталог выставки / Б.Б.
Пиотровский, Н.Б. Ланд, И.А. Лапис. - М.: Советский художник, 2018. - 659 c.
23. Полтавская баталия. Мозаика М. В. Ломоносова / ред. Г.И. Чугунов. - М.: Художник
РСФСР, 2016. - 434 c.
19. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном
обществе / С.Б. Рождественская. - М.: Наука, 2014. - 208 c.
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».