Рабочая программа дополнительного образования курса Спортивные игры. Волейбол

Управление образование городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
623107 Свердловская область, г. Первоуральск, улица Зои Космодемьянской, 20
Тел./факс: 8 (3439) 63 – 15 – 47; 63 – 13 – 97
e-mail: chkola28@mail.ru
сайт: школа-28.рф

СОГЛАСОВАНО:
на заседании Педагогического совета
протокол от 28.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом от 02.09.2024 г.№ 323

Рабочая программа курса Спортивные курсы.
«Волейбол»
(часть дополнительной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 28)

Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 12 – 15 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель: Е.И. Ланщикова

Первоуральск, 2024 г.

1

Содержание

2. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
2.1 Пояснительная записка ……………………………………………………………….3 - 5
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы………………………………………..5
2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план………………………………………………………………………5 - 6

Содержание программы……………………………………………………………………..6 - 8
2.4. Планируемые результаты…………………………………………………………………….8 - 9
3. Комплекс организационно – педагогических условий, включая формы аттестации
3.1. Календарный учебный график………………………………………………………..10
3.2. Условия реализации программы………………………………………………..……10 - 12
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы……………………………13 - 18
4. Список литературы……………………………………………………………………….19-20

2

2. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
2.1 Пояснительная записка
Программа
общеразвивающей

курса «Спортивные игры.
программой

Волейбол» является дополнительной

физкультурно-спортивной

направленности

и

предназначена для обучения детей в МАОУ СОШ № 28.
Программа «Спортивные игры. Волейбол» разработана на основе следующих
документов:


Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);



Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.

№ 1726;


Письма Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических

рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы);



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №

196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;


Приказ Министерства просвещения России от 30.09.2020 года № 533 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» с изменениями;
 Приказ Министерства просвещения России от 30.09.2020 года № 533 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» с изменениями;
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области
«Дворец молодежи» от 04.03.2022 г. № 219 – од «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года
N 2«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»


Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.3172-14 №
41;


«Положения о дополнительном образовании детей в ОО» МАОУ СОШ № 28 от

24.01.2021 приказ № 92;


Устава МАОУ СОШ № 28 и других нормативных и локальных актов.

3

Актуальность: спортивные и подвижные игры – весьма эмоциональное средство
физического воспитания, а значит и эффективнейшее средство укрепления здоровья.
Систематические

занятия

физическими

упражнениями

благоприятно

влияют

на

центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и
психических процессов в нашем организме. А так как у человека все процессы
взаимосвязаны, то положительное влияние на нервную систему помогает более полному
раскрытию способностей и умений ребенка, повышает его умственную и физическую
работоспособность. Регулярные физические нагрузки при занятиях волейболом улучшают
работу сердца, легких, ускорят обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему,
увеличивают жизненную емкость легких. То есть игра в волейбол оказывает
положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы.
Занятия физическими упражнениями улучшает телосложение, фигура становится
стройной, подтянутой, движения приобретают выразительность и пластичность.
Программа составлена на основании:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.),
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-

«Внеурочная

деятельность

учащихся:

волейбол»

под

редакцией

Г.А.

Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)
Отличительная

особенность

и

новизна

данной

программы

состоит

в

осуществлении постоянного психологического сопровождения, выявления приоритетных
интересов и умений учащихся, особый акцент на детей, требующих педагогического
внимания.
Адресат программы: учащиеся 5 – 8 классов (12 – 15 лет).
Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 мин
Общее количество часов в неделю -1 час
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
Объем программы: 34 часа.
Программа рассчитана на 1 год
Особенности организации образовательного процесса
1. «Стартовый уровень»- предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
2. «Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
4

языка, гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно- тематического направления общеразвивающей программы.
3. « Продвинутый уровень» - предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих

доступ

нетрадиционным

разделам

к

сложным
в

(

возможно

узкоспециализированным)

и

рамках содержательно- тематического направления

общеразвивающей программы. Также предполагает углубленное изучение содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и доступ к около
профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно- тематического
направления общеразвивающей программы.
Каждому обучающемуся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе должно обеспечиваться право на стартовый

доступ

к любому из

предоставляемых уровней через организацию условий и процедур оценки изначальной
готовности обучающегося ( где определяется та или иная степень готовности к освоению
содержания материала заявленного обучающимся уровня).
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуально-групповая.
Перечень видов занятий: беседа, инструктажи, тренировки, соревнования,
турниры, эстафеты, игры.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
спортивная игра, открытое занятие, беседа.
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: создание условий для формирования у детей и подростков
мотивации здорового образа жизни путем вовлечения в спортивную деятельность с целью
самореализации личности, физического и духовного развития.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
образовательные:
- формирование представлений об игре в волейбол;
- обучение основам техники и тактики игры в волейбол;
- обучение основным техническим и тактическим приемам.
Оздоровительные
- укрепление здоровья;
- содействие гармоническому физическому развитию.
Развивающие:

5

- развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и
умений;
- развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости,
выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу;
- формирование потребности в самостоятельном физическом развитии детей и
подростков;
- формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков.
2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план

№ Название раздела,
п/п
темы
Общие
1
теоретические
занятия
2
Упражнения,
укрепляющие
здоровье

Количество часов
Всего
Теория
Практика
5
5
4

4

3

Передача мяча

6

6

4

Подача мяча

5

5

5

Нападающий удар

5

5

6

Блок

5

5

7

Игра
Всего

4
34

4
29

5

Формы
аттестации/контроля
Тест, анкетирование
Контрольные
нормативы,
контрольные занятия,
наблюдение
Контрольные
нормативы,
контрольные занятия,
наблюдение
Контрольные
нормативы,
контрольные занятия,
наблюдение
Контрольные
нормативы,
контрольные занятия,
наблюдение
Контрольные
нормативы,
контрольные занятия,
наблюдение
Соревнования; игры

Содержание программы
1. Теоретический материал
- Понятие о технике и тактике игры;
- Особенности отдельных технических приемов;
- Современные правила волейбола;
6

- Судейство в волейболе;
- Правила организации самостоятельных занятий;
- Организация игр во дворе, на пляже.
2. Практическая подготовка
2.1. Физическая подготовка
Общая физическая подготовка:
- упражнения, укрепляющие здоровье;
- упражнения на развитие и совершенствование основных двигательных навыков и
умений;
- упражнения на укрепление систем организма.
Специальная физическая подготовка:
- подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращений
мышц, участвующих в выполнении технических приемов;
- упражнения, направленные на развитие быстроты переключений от одного
двигательного действия к другому.
2.2. Передача мяча
- Поточная передача мяча двумя руками сверху в стену с расстояния 3 м.
- Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо
диаметром 1 м, установленное в зоне 3.
- Передача мяча двумя руками сверху из зоны 4 через сетку в квадрат 3*3 м,
расположенный в зоне 6.
- Мяч предварительно передан из зоны 3.
- Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4.
- Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в квадрат 3*3 м,
расположенный в лицевой линии в зоне 6,с предварительной передачи мяча из зоны 3.
- Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, с
предварительной передачи мяча из зоны 6.
- Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник
2*3 м., расположенный в лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны
3.
2.3. Подача мяча
- Нижняя прямая подача в пределы площадки.
- Нижняя прямая подача на точность (в левую и правую половину площадки).
- Верхняя прямая подача в пределы площадки.
- Верхняя прямая подачана точность по заданию (в левую и правую половину площадки).
7

- Верхняя боковая подача в пределы площадки.
2.4. Нападающий удар
- С краев сетки, с низкой, далекой от сетки передачи; прямой нападающий удар правой и
левой рукой.
- Боковой нападающий удар правой и левой рукой.
- Перевод мяча правой и левой рукой.
- Нападающий удар с первых передач из зон 4, 2, 3.
2.5. Блокирование
- Техника постановки одиночного и группового блока.
2.6. Комбинированные упражнения
- Подача – передача.
- Подача – передача – нападающий удар – блокирование.
- Передача – нападающий удар – передача (игра в защите).
- Подача – передача – нападающий удар.
2.7. Учебно-тренировочные игры
- Игры 6*6, 5*5, 4*4.
- Совершенствование технико-тактических действий волейболистов.
2.8. Судейство игр
- Подготовка юных судей.
- Навыки судейства школьных соревнований по волейболу.
2.4.Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся

формируются

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная

образовательная

программа

учреждения

предусматривает

достижение

следующих результатов образования:
Личностные результаты
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:


Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);



В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
8

Метапредметными результатами программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.



Проговаривать последовательность действий.



Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.



Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.


Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания

образовательных достижений (учебных успехов)
2. Познавательные УУД:


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.



Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:


Умение

донести

свою

позицию

до

других:

оформлять

свою

мысль. Слушать и понимать речь других.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
9



социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Предметные результаты


Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать
средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;



Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;



Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и
массы тела) и развития основных физических качеств;



Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);



Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности;



Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение
в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;



Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки
и способы их устранения;



Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам поведения;



Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и
соревнований;



В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;



Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3. Комплекс организационно – педагогических условий, включая формы
аттестации
3.1. Календарный учебный график
№
п/п
1

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель

34
10

2
3
4
5
6
7

Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало учебного года
Каникулы

8

Окончание учебного года

1
34
16
18
01.09.2022
31.10.22 – 06.11.22
02.01.23 – 08.01.23
20.03.23 – 02.04.23
28.05

3.2. Условия реализации программы

- материально-техническое обеспечение:
Для отражения количественных показателей в требованиях используется
следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости
класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих
несколько учащихся.
№
п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Необходимое
Примечание
количество
Основная школа
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования
Д
Стандарт по
по физической культуре
физической культуре,
примерные программы,
1.2 Примерная программа по физической
Д
авторские рабочие
культуре среднего (полного) общего
программы входят в
образования (базовый профиль)
состав обязательного
1.3 Авторские рабочие программы по
Д
программнофизической культуре
методического
обеспечения кабинета
по физической
культуре (спортивного
зала)
1.4 Учебник по физической культуре

Г

1.5 Научно-популярная и художественная
литература по физической культуре,
спорту, олимпийскому движению

Д

В библиотечный фонд
входят комплекты
учебников,
рекомендованных или
допущенных
Министерством
образования и науки
Российской Федерации
В составе
библиотечного фонда

11

1.6 Методические издания по физической
культуре для учителей

2
2.1
2.2
2.3
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18

Д

Методические пособия
и рекомендации,
журнал «Физическая
культура в школе»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Щит баскетбольный тренировочный
Г
Стенка гимнастическая
Г
Скамейки гимнастические
Г
Стойки волейбольные
Г
Сетки волейбольные
Г
Ворота для мини-футбола
Г
Бадминтон
Г
Бревно гимнастическое напольное
Д
Перекладина гимнастическая
Г
Обручи гимнастические
Г
Скакалка гимнастическая
Г
Палка гимнастическая
Г
Комплект матов гимнастических
Г
Аптечка медицинская
Д
Мячи футбольные
Г
Мячи баскетбольные
Г
Мячи резиновые большие D = 20см
Г

2.19 Кегли

Г

2.20 Мячи набивные (1 кг)

Г

2.21 Мячи малые (теннисные)

Г

2.22 Мешочки с грузом

Г

2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
2.28
2.29
2.30
2.31
2.32
2.33
3
3.1
3.2
4

Коврики гимнастические
Мячи для метания
Гранаты 500гр., 700гр
Теннисные мячи
Сетки для защиты окон
Сетки для переноса мячей
Стеллажи для хранения мячей
Секундомер
Насос для накачивания мячей
Рулетка измерительная
Жилетки игровые с номерами
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой (гимнастический)
Кабинет учителя

Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Г
Г
Г

С раздевалками для
мальчиков и девочек
Включает в себя
стеллажи.

Пришкольный стадион (площадка)

4.1 Легкоатлетическая дорожка
4.2 Сектор для прыжков в длину

Д
12

4.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола)
4.4 Полоса препятствий
5 Экранно-звуковые пособия

Д
Д

5.1 Видеофильмы
5.2 Аудиозаписи
5.3 Электронные проекты и презентации
учителей и учащихся
6. Информационные и технические
средства обучения
6.1 Аудиоцентр,
6.2 Сканер
6.3 Мультимедийный компьютер с выходом в
Интернет
6.4 Телевизор
- информационное обеспечение:
видеоуроки:

как

правильно

играть

в

волейбол

подача

https://www.youtube.com/watch?v=WCBeTQDGxOU;

мяча

https://www.youtube.com/watch?v=78YbppnFLJY; как правильно принимать в волейболе
https://www.youtube.com/watch?v=en7s-Wv0BHs.
- кадровое обеспечение: учитель физической культуры, высшей категории.
- методические материалы: учебно-методическое пособие «Учебно-методический
комплект по волейболу с методикой преподавания»
Технологии,

используемые

на

занятиях:

здоровьесберегающая,

игровая,

информационно-коммуникационная и личностно-ориентированный подход.
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: контрольные
занятия;

наблюдение;

тесты;

контрольные

нормативы;

соревнования;

игры;

анкетирование; результаты диагностик.
Нормативные требования для групп начальной подготовки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в
организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные
нормативы.
Контрольные испытания.
общефизическая подготовка.
13



Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По
зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении
движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.



Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней
следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.



Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и
высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.



Испытание на точность передачи через сетку.



Испытания на точность подач.



Испытания на точность нападающего удара.



Испытания в защитных действиях.
Тактическая подготовка.



Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в
выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два
упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток.
Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа
действия: прием мяча от нападающего удара.



выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается
количество правильно выполненных заданий и качество.
Оценка

средний

низкий

11

4

3

2

1

4

3

2

1

12

7

5

3

1

6

4

3

1

13

9

6

4

2

7

5

3

2

14

12

9

5

3

9

7

4

3

высоки
й
Выше
среднег
о

1. Поточная
передача мяча
двумя руками
сверху в стенку
с расстояния 3 м
(кол-во раз).

высоки
й
Выше
среднег
о

низкий

мяча

девочки

средний

I. Передача

мальчики

Контрольные
упражнения

Возраст лет

Технически
й прием

14

2. Передача
мяча двумя
руками сверху с
собственного
набрасывания
из зоны 6 в
кольцо
диаметром 1 м,
установленное в
зоне 3 (10
попыток)

11

3

2

1

0

3

2

1

0

12

5

4

2

1

4

3

2

1

3. Передача
мяча двумя
руками сверху
из зоны4 через
сетку в
квадрат3х3 м,
расположенный
в зоне 6; мяч
предварительно
передан из зоны
3 (10 попыток)

11

4

3

2

1

4

3

2

1

12

6

5

3

2

5

4

3

2

4. Передача
мяча двумя
руками сверху
из зоны 3 в
кольцо,
установленное в
зоне 4, с
предварительно
й передачи мяча
из зоны 5 (10
попыток)

13

4

3

2

1

3

2

1

0

14

6

5

3

2

5

4

2

1

15

6

5

3

2

5

4

3

2

16

6

5

3

2

5

4

3

2

17

7

5

3

2

6

5

3

2

15

II. Подача
мяча

5. Передача
мяча двумя
руками сверху в
прыжке из зоны
4, через сетку в
квадрат 3х3 м,
расположенный
у лицевой
линии в зоне 6,
с
предварительно
й передачи мяча
из зоны 3 (10
попыток)

13

5

4

3

2

4

3

2

1

14

6

5

3

2

5

4

3

2

6. Передача
мяча двумя
руками сверху
из зоны 2 в
кольцо,
установленное в
зоне 4,
предварительно
й передачи мяча
из зоны 6 (10
попыток)

15

4

3

2

1

3

2

1

0

16

4

3

2

1

4

3

2

1

17

5

4

2

1

4

3

2

1

7. Передача
мяча двумя
руками сверху в
прыжке из зоны
4 через сетку в
прямоугольник
2х3 м,
расположенный
у лицевой
линии в зоне 6,
предварительно
й передачи мяча
из зоны 3 (10
попыток)

15

5

4

3

2

4

3

2

1

16

5

4

3

2

4

3

2

1

17

7

5

4

2

5

4

3

2

1. Нижняя
прямая подача в
пределы
площадки (10
попыток)

11

7

4

3

1

6

4

3

1

12

8

6

4

2

7

5

3

2

16

2. Нижняя
прямая подача
на точность (по
5 попыток в
левую и правую
половину
площадки)

11

4

3

2

1

4

3

1

0

12

6

4

3

2

5

4

2

1

3. Верхняя
прямая подача в
пределы
площадки (10
попыток)

13

8

5

3

2

6

4

3

2

14

9

7

5

3

7

5

4

2

4. Верхняя
прямая подача
на точность (по
5 попыток в
левую и правую
половину
площадки)

13

5

4

2

1

4

3

2

1

14

6

5

3

2

5

4

2

1

5. Верхняя
прямая подача
на точность по
заданию (по 5
попыток в
левую и правую
половину
площадки)

15

6

5

3

2

5

4

2

1

16

7

5

4

3

5

4

3

2

17

8

6

4

3

6

4

3

2

6. Верхняя
боковая подача
в пределы
площадки (10
попыток)

15

5

4

2

1

4

3

2

1

16

7

6

4

2

5

3

2

1

17

8

7

5

3

6

5

3

2

17

Оценка

высокий

Выше
среднего

средний

низкий

высокий

Выше
среднего

средний

низкий

девочки

Контрольные
упражнения

Возраст лет

мальчики
Технический
прием

III.
Нападающий
удар

1. Прямой
нападающий удар
из зоны 4 в пределы
площадки с
передачи из зоны 3
(10 попыток)

11

3

2

1

0

2

1

-

-

12

4

3

2

1

3

2

1

-

13

6

5

3

2

6

5

3

2

14

8

6

4

3

6

5

3

2

2. Нападающий
удар из зоны 4 на
точность (по 5
попыток в зоны 1 и
5) с передачи из
зоны 3

15

6

5

4

3

5

4

3

2

16

7

6

4

3

6

5

3

2

17

8

7

5

4

7

6

4

3

3. Прямой
нападающий удар
из зоны 4 на силу в
пределы площадки
с передачи из зоны
3 (10 попыток)

15

5

4

3

2

4

3

2

1

16

7

6

5

4

6

5

4

3

17

8

6

5

4

6

5

4

3

1. Блокирование
нападающего удара
из зоны 4 в зону 5

13

2

1

1

-

1

1

-

-

14

2

1

1

-

2

1

-

-

(10 попыток)

15

5

4

2

1

4

3

2

1

16

6

5

4

2

5

4

3

1

17

8

6

4

3

7

5

3

1

2. Блокирование
нападающего удара
из зоны 2 в зону 1

13

2

1

1

-

1

1

-

-

14

2

1

1

-

2

1

-

-

(10 попыток)

15

5

4

2

1

5

3

2

1

16

6

5

4

2

5

4

3

1

17

8

6

4

3

7

5

3

1

15

4

3

2

1

3

2

2

1

16

5

4

3

2

4

3

3

1

17

6

5

4

2

5

4

3

1

IV.
Блокирование

3. Блокирование
нападающего удара
из зоны 3 в пределы
площадки (10
попыток)

18

3. Список литературы
Нормативные документы
1.Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

2.Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
3.Письма Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы);

4.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;
5.Приказ Министерства просвещения России от 30.09.2020 года № 533 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам» с изменениями;
6.Приказ Министерства просвещения России от 30.09.2020 года № 533 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным программам» с изменениями;
7.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области
«Дворец молодежи» от 04.03.2022 г. № 219 – од «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях»;
8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 28 января 2021 года N
2«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»
9.Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.3172-14 № 41;
10.«Положения о дополнительном образовании детей в ОО» МАОУ СОШ № 28 от 24.01.2021
приказ № 92;
11.Устава МАОУ СОШ № 28 и других нормативных и локальных актов.

Литература использованная при составлении программы
1.Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
3. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская
литература», 2002 4. Гагаева Г.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1980
5. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.; Метод.
Пособие.-М.: Дрофа, 2003
6. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.:
Физкультура и спорт, 2002.
19

7. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. – М.: Академия, 2008 –
Серия «Высшее профессиональное образование»
8. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Под редакцией Ю. М.
Портнова. – М., 2004 г.
9. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с
ссузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002
10. Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная
подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.:
Физкультура и Спорт, 2005. – 168 с.
11. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб:
СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.
Литература для обучающихся и родителей
1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
2. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва.
«Физкультура и спорт» 1976.
3. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
5. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт»
1989.
6. Эйнгорн А. Н. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт»
2007.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».