Рабочая программа дополнительного образования курса Умелы ручки

Управление образование городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
623107 Свердловская область, г. Первоуральск, улица Зои Космодемьянской, 20
Тел./факс: 8 (3439) 63 – 15 – 47; 63 – 13 – 97
e-mail: chkola28@mail.ru
сайт: школа-28.рф

СОГЛАСОВАНО:
на заседании Педагогического совета
протокол от 28.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом от 02.09.2024 г.№ 323

Рабочая программа курса
«Умелые ручки»
(часть дополнительной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 28)
НАПРАВЛЕННОСТЬ:
Художественная

Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель: О.И. Копылова

Первоуральск, 2024 г.

1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа имеет социально-гуманитарную направленность для
творческого развития в основной школе для учащихся начальных классов.
Основная идея данной программы заключается в создании комфортной атмосферы,
пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих
способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и
навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в
себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Одновременно
осуществляется
развитие
творческого
опыта
несовершеннолетних в процессе собственной творческой активности.
«Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: бумагопластика,
тестопластика, лепка, поделки из бросового материала и т. д. Основное значение
продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается
умелость рук, укрепляется сила рук, а движения пальцев дифференцируются. Младшие
школьники наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В
процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального
состояния детей в изобразительном творчестве.
Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2021 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ);
– Федеральный закон от РФ от 27.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
– Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”;
– Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.08.2023 г. № 932 – Д « Внесение изменений в регламент проведения независимой оценки
качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ,
утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.04.2022 № 392 – Д;
– Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
25.08.2023 г. № 963 – Д « О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики по Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785 «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
– Устав МАОУ СОШ № 28 от 05.12.2014 г. № 3191;
– Положение об организации дополнительного образования детей, утверждено приказом
директора МАОУ СОШ № 28 от 01.09.2023 г. № 367
Актуальность общеобразовательной программы: большие возможности для развития
творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область
«Технология». Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить
ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на

решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале
простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе
предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера,
художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Дети фантазируют,
выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы,
развивают художественный вкус. Для развития творческих способностей необходимо дать
ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. А также
творческая деятельность способствует развитию навыков работы с различными
инструментами и материалами, вырабатывает при этом усидчивость и терпение.
Нормативно-правовое обоснование программы: Приказ Министерства просвещения России от
30.09.2020 года № 533 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями; Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Государственное
автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. № 219 – од «О внесении изменений в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»;

Отличительные особенности общеобразовательной программы.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно деятельностного подхода, предполагающая активизацию познавательной, художественноэстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия практической деятельностью, по
данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более
масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что
каждый
ребенок
является
неповторимой
индивидуальностью
со
своими
психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо
предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение
множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях
простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные
возможности и способности, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие
учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие
определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей
жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием
обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает
заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические
пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур,
разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), ИЗО,
литература - раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых
культур).
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности
на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды
образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной
информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи,
условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта
коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге,
развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного
взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект,
презентации своих работ, участие в конкурсах. При необходимости используются
электронные ресурсы: платформы Zoom, Skype, YouTube, WatsApp, Viber и др.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов
образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно
реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению
мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить
без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком
состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и
изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно
сравнить с результатом рутинной работы.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно
построенная работа на занятии.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение
поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен
определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам
самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы
работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность
предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять
их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или
комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной
учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося,
поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или
реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных
возможностей, подбирать аналогичные заданным материалы.
Адресат общеобразовательной программы. Данная программа предназначена к реализации
для обучающихся в возрасте 7-11 лет.
В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание.
Девочки стараются красиво выглядеть, дарить подарки «не так как у всех». Стремление
выглядеть и поступать неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных
изделий. Это вызывает у окружающих чувство восхищения, а у самого ребенка чувство
гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность,
поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться
поставленной цели. В возрасте 7-11 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что
позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные
работы.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин
Общее количество часов в неделю – 2 часа
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Объём общеобразовательной программы: 68 часов.
Срок освоения программы: 1 год
Особенности организации образовательного процесса
1. «Стартовый уровень»- предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания общеразвивающей программы.
2. «Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно
обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно- тематического

направления общеразвивающей программы.
3.
« Продвинутый уровень» - предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным ( возможно узкоспециализированным) и нетрадиционным

разделам в рамках содержательно- тематического направления общеразвивающей программы. Также
предполагает
углубленное
изучение
содержания
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в
рамках содержательно- тематического направления общеразвивающей программы.
Каждому обучающемуся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
должно обеспечиваться право на стартовый доступ к любому из предоставляемых уровней через
организацию условий и процедур оценки изначальной готовности обучающегося ( где определяется та
или иная степень готовности к освоению содержания материала заявленного обучающимся уровня).
Перечень форм обучения: очная, групповая, фронтальная, индивидуальная, дистанционные.

Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, круглый стол, мастер-класс, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы: конкурс
поделок, выставка работ учащихся (очные, заочные), размещение фото работ на сайте школы,
платформах Zoom, Skype, YouTube, WatsApp, Viber и др.
Уровневость:
1.Бумага, природный материал
«Стартовый уровень»
-переводить шаблоны на бумагу, изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу изделия;
«Базовый уровень»
- самостоятельно изготавливать поделки;
«Продвинутый уровень»
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
2. Бросовый материал, тесто
«Стартовый уровень»
- Выполнение по образцу
«Базовый уровень»
- Коллективная работы. в парах
«Продвинутый уровень»
- Работа по замыслу с заданной темой
3.Пряжа
«Стартовый уровень»
- Изготовление кистей
«Базовый уровень»
- Изготовление поделок с использованием кистей, Изготовление помпонов
«Продвинутый уровень»
- Изготовление поделок из кистей и помпонов
4.Бисер
«Стартовый уровень»
Набор бусин в определенной последовательности, замыкание в кольцо.
«Базовый уровень»
Набор бусин в определенной последовательности, замыкание в кольцо, присоединение
подобных элементов в единую форму
«Продвинутый уровень»
Работа по замыслу
5. Ленты
«Стартовый уровень»

Выполнение стежков (лист, стебель, роза)
«Базовый уровень»
Выполнение цветка роза с листьями
«Продвинутый уровень»
Работа по замыслу
Виды занятий: беседы, практические занятия, мастер-класс, комбинированные.
В реализации прикладных техник, мастер- классов, применение видеороликов по д-п
искусству.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие
их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
2.2Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: воспитание интереса к ручному труду,через вовлечение детей в активную
продуктивную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с
материалами различного происхождения.
Задачи:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе
индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и
аккуратность;
-привить интерес к искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей
материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, детского творчества.
2.3.Содержание общеобразовательной программы
Учебный план 1 год обучения
№

Наименование разделов

Количество часов

Введение в учебный курс
Работа с природным материалом
Работа с пластилином

Всего
1
5
2

Теория
45 мин
60 мин
30 мин

Практика

1
2
3
4

Работа с фетром, фоамираном

13

135 мин

450 мин

5
6

Работа с соленым тестом
Работа с бумагой и картоном

6
12

60 мин
180 мин

210 мин
360 мин

Выставка
Самоанализ
работ
Украшение
кабинета
Фотоотчет
Анализ работ

7
8

Работа с пряжей
Вышивка:
1.- бисер
2.- ленты

9

90 мин

315 мин

Анализ работ

4
4

60 мин
60 мин

120 мин
120 мин

Презентация
работ

9

Бросовый материал

10

135 мин

315 мин

Выставка

10
11

Оформление выставки
Выставка

1
1

Всего:

68 часов

Формы
аттестации

135 мин
60 мин

45 мин
45 мин

Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Презентация «Чему мы будем учиться. Какие я
знаю материалы»
Объемные и плоскостные изделия из пластилина. Знакомство со средствами выразительности.
Знакомство с симметрией. Композиция.
Раздел 1.Работа с природным материалом
Виды и многообразие природного материала, возможность его использования (поделки к
праздникам, по сезонам и др), способы подготовки материала к работе, хранение
Раздел 2. Работа с пластилином
Теория, приемы работы, использование сопутствующих инструментов для изготовления
предметов. Правила хранения изделий из пластилина.
Раздел 3. Изделия из фетра, фоамирана.
Фетр. Виды фетра. Приемы работы с фетром. Изготовление плоских и объемных изделий из
фетра. Подвески. Игрушки.
Раздел 4. Работа с соленым тестом
Особенность приготовления теста. Приемы работы с тестом. Сушка, раскрашивание работ,
хранение поделок.
Раздел 5. Работа с бумагой и картоном
Украшения к новогодним праздникам. Материалы для изготовления. Использование
«необычных» материалов при изготовлении поделок. Поделки на различные
праздники.Папье-маше. Теория и приёмы работы. Материалы для работы. Правила сушки
изделий из папье-маше. Техника безопасности.
Раздел 6. Работа с пряжей
Пряжа. Виды пряжи. Правила работы с пряжей. Отмеривание нити, обработка конца нити,
завязывание узелка. Закрепление нити в работе.кукол из пряжи.
Раздел 6. Вышивка.
Виды вышивки. Приемы и техники, применяемые в вышивке. Материалы для вышивки.
Вышивка лентами. Вышивка бисером.
Раздел 7.Работа с бросовым материалом
Разнообразие материала, классификация, возможности некоторых материалов, практичность,
эффект.
2.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством
различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства,
художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
Предметные результаты
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и
роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие
видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и
уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой
деятельности в целом.
Личностные результаты
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие
качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
3. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации
3.1. Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов

34
2
68

4
5
6
7

Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало учебного года
Каникулы

8

Окончание учебного года

16
18
01.09.2022
31.10.22 – 06.11.22
02.01.23 – 08.01.23
20.03.23 – 02.04.23
28.05

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Умелые руки» необходимы следующие условия:
- Рабочий кабинет со столами и стульями.
- Наборы бумаги для занятий.
- Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, и т.п.
- В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра и работы
соответственно с имеющимися Internet- материалами по различным техникам работы с
бумагой.











Информационное обеспечение:
Работа с бумагой:
http://origamik.ru/
http://www.origami.ru/
http://planetaorigami.ru/
Квиллинг
http://moikompas.ru/compas/quilling
http://allforchildren.ru/article/quilling.php
http://masterclassy.ru/kvilling
Аппликация
http://www.fun4child.ru/5067-obemnaya-applikaciya-iz-bumagi.html
http://womanadvice.ru/obemnaya-applikaciya-iz-bumagi
http://wunderkind-blog.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey/
Работа с тестом
 http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph
 http://school-collection.edu.ru
 Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, работающий по данной
программе.
Методические материалы
- Инструкционные карты сборки изделий.
- Образцы изделий
- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.
- Тематическая литература
- Интернет сайты по прикладному творчеству
3.3. Формы аттестаций / контроля и оценочные материалы
Аттестация результативности освоения учебной программы
1 год обучения

Время проведения

Цель проведения

Сентябрь

Начальная аттестация
Проверка приобретённых творческих навыков за 1

Метод отслеживания

Контрольное задание с
природным материалом

учебный год.
В течении всего
учебного года.

Текущая аттестация
Определение степени усвоения учащимися
учебного материала по темам «Мукасолька»

Практические занятия
(по замыслу по
предложенным темам.)

«Бумагапластика» Диагностика умения
выполнения творческих заданий
По окончании
Промежуточная аттестация
изучения разделов:
«Веселый клубочек» Определение степени приобретённых творческих
Работа с
умений умений в продуктивной деятельности
лентами«Завитушки» Определение степени усвоения учебного
материала по вышеперечисленным темам

Практические занятия-

Май

Участие в конкурсах,

Промежуточная аттестация
Определение уровня полученных знаний,
выявление особо одаренных детей.

Практические занятия.
Презентация работ

выставках
согласно плана работы,
участие в выставке для
родителей.

4. Литература и интернет-источники.
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
(04.07.2014 г. №41);
3.Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

4.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программ (утвержденным приказом Министерства просвещения
России от 09.11.2018 года № 196,
5.Приказ Министерства просвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утвержденным приказом Министерства просвещения года
Российской Федерации от 09.11 2018 года № 196)
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области
«Дворец молодежи» от 04.03.2022 г. № 219 – од «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в
образовательных организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 № 943-д;
Литература, использованная при составлении программы
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность
школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с
первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. –
204с..
3. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
[Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е.
С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
4. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное
образование». - 2000, №7
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.
А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.:
Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. –
М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения)
Литература для обучающихся
7. Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html
8. .Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.
9. Источник: http://masterclassy.ru/ Папье- маше

Тематический план программы
1 год обучения
№
п/п

1

Тема занятия

Элементы содержания
(программные задачи),
УУД

Материал

Введение в учебный курс.
Инструктаж.

Соблюдение
правила
техники безопасности при
работе
с
различными
инструментами
и
материалами..

Презентация «Чему
мы
будем
продолжать
учиться».

Дата

2
3
4

5
6

7

8

9

10

11

12
13
14

15

16

Работа с природным материалом «Подарки осени» (5 часов)
Аппликация из крупы и
Продолжать
закреплять Цветная
бумага,
семян «Осенний пейзаж»
умение
работать
с клей,
ножницы,
разнообразным материалом; природный материал
Аппликация из крупы и
выполнять поделку,
по желанию
семян «Осенний пейзаж»
Воспитывать
умение
Аппликация из крупы и
радоваться результату своего
семян «Цветы-лилии»
труда
Аппликация из природного Продолжать
воспитывать Листья
осенних
материала по замыслу
умение доводить начатое до деревьев, корешки,
др.
природный
Аппликация из природного конца
материал,
клей,
материала по замыслу
ножницы, картон.
Работа с пластилином «Пластилинография» (2 часа)
Объемное изделие из
Продолжить
расширить Пластилин,
стек,
пластилина. « Лебеди на
представление о пластилине, доски для лепки,
пруду».
о
возможностях
этого крышки
от
пластичного
материала. пластиковых
Учить выполнять объемное контейнеров.
изделие.
«Осенний натюрморт»
Продолжим знакомство с Пластилин,
стек,
понятием
«натюрморт», доски для лепки,
закрепление
знаний
о одноразовая
колорите осенних красок.
пластиковая посуда.
Работа с фетром, фоамираном «Фетромания» (13 часов)
Виды фетра. Цветы
Продолжить
формировать Фетр,
ножницы,
(украшение для интерьера) представление о свойствах клей, нитки, иголки
фетра. Изготовление деталей
и
сборка
изделия
по
технологической
карте.
Способы сборки изделий.
Способ
«сшивания,
склеивания» деталей.
Оформление декором
Учить доводить начатое дело Фетр,
ножницы,
готовых цветов
до
конца:
использовать клей, нитки, иголки,
декоративные элементы при отделочные
оформлении изделия
материалы:
пуговицы, бусины и
др.
Плоскостная игрушка.
Работа
по
шаблонам Фетр,
ножницы,
«Сова»
Декоративное оформление клей, нитки, иголки
изделий из фетра. Способы
крепления деталей.
Плоскостная работа
Работа
по
шаблонам Фетр,
ножницы,
«Праздничный торт»
Декоративное оформление клей, нитки, иголки
Плоскостная
работа изделий из фетра. Способы
крепления деталей.
«Праздничный торт»
Объемная
игрушка
из Продолжить знакомить с Фетр,
ножницы,
фетра. «Подставка под особенностями
объемного клей, нитки, иголки,
карандаши»
изделия из фетра
отделочные
материалы:
Объемная
игрушка
из
пуговицы, бусины и
фетра. «Подставка под
др.
карандаши»
Виды фоамирана.
Продолжить
формировать Фоамиран,

17

18
19
20
21

22

23
24

25

26

27

28

29

30

31

32

Виды фоамирана. Способы представление о свойствах
работы с фоамираном
фоамирана.
Изготовление
деталей и сборка изделия по
технологической
карте.
Способы сборки изделий.
Способ
«сшивания,
склеивания» деталей.
Резинка
для
волос Работа
по
шаблонам
«Ромашка»
Декоративное оформление
из
фоамирана.
Резинка
для
волос изделий
Способы крепления деталей.
«Ромашка»
Резинка
для
волос Продолжить знакомить с
«Цветок»
особенностями
объемного
изделия
из
фоамирана
Резинка
для
волос
«Цветок»

ножницы, клей.

Фоамитран,
ножницы, клей
Фоамиран,
ножницы,
клей,
отделочные
материалы:
пуговицы, бусины и
др.

Работа с соленым тестом «Мукасолька» (6 часов)
«Корзина с фруктами»
Продолжать
учить
из Тесто, стек
простой
формы
шара
вылепить форму фруктов.
Раскрасим фрукты
Воспитывать
Краски, кисти
художественный вкус
«Букет цветов»
Продолжать учить создавать Соленое
тесто,
из
мелких
однородных инструменты
деталей
понятную
композицию
Раскрасим букет
Формировать
навык Краски, кисти
прилежного отношения к
творческой
работе,
прорисовывая мелкие детали
«Золотая рыбка»
Учить
создавать Соленое
тесто,
плоскостную форму изделия, инструменты
использовать
рельефный
декор.
Раскрасим золотую рыбку
Воспитывать
чувство Краски, кисти
композиции
Работа с бумагой и картоном «Бумагапластика» (12 часов)
Киригами — виды изделий Продолжать знакомить с Бумага, ножницы
«Снежинки» «Морозные приемами
техники
кружева»
«киригами»
Киригами — виды изделий
«Снежинки» «Морозные
кружева»
Объемная
игрушка Продолжать учить работать Бумага,
ножницы,
«Фонарик»
«Новогоднее по
чертежу.заготовка клей
украшение»
элементов изделия. Сборка
изделия по шаблону.
Объемная игрушка
«Фонарик» «Новогоднее
украшение»
Объемная игрушка
«Фонарик» «Новогоднее
украшение»

33
34
35
36
37
38
39

40

41

Папье-маше.
«Елочный
шар»
Папье-маше.
«Елочный
шар»
Папье-маше.
«Елочный
шар»
Папье-маше.
«Елочный
шар» роспись шара
«Вазочка»
«Вазочка» Декор изделия
«Вазочка» Декор изделия

Воспитывать аккуратность в
работе при сборке изделия.
Декоративное оформление
изделия.
Работа с пряжей «Веселый клубочек» (9 часов)
Работа с пряжей
Продолжить работу по
Изготовление кистей
формированию
«Многоцветные кисти»
художественно-образного
Поделка из кисти
мышления при создании
поделок из пряжи
«Веселые человечки
Работа с пряжей
Изготовление кистей
«Многоцветные кисти»
Поделка из кисти
«Веселые человечки

421

Изготовление помпонов

43

Изготовление помпонов

44
45

46
47
48

49
50

51
52

Продолжить применять в Воздушный шарик,
работе с бумагой технику бумажные салфетки,
«Папье-маше».
клей ПВА, краски,
шнурок

Клей ПВА салфетки,
декоративные
элементы

Работа с пряжей

Изготовление кистей

Продолжить
учить Пряжа
разных
создавать объемные работы цветов,
ножницы,
Поделки из помпончиков
из пряжи, используя в работе бумага, картон
«Цыплята».
схемы.

Поделки из помпончиков
«Цыплята
Поделки из помпончиков. Использовать
в
работе Пряжа
разных
«Медвежонок».
полученный
навык
при цветов,
ножницы
бумага, картон
Поделки из помпончиков. выполнении нового задания
«Медвежонок».
Резиночки для волос
Резиночки для волос
Резиночки для волос

Продолжить работу по
формированию
художественно-образного
мышления при создании
поделок из пряжи

Работа с лентами ( 4 часа)
«Розочки на салфетке»
Закрепление видов вышивки.
Учить распределять рисунок
«Розочки на салфетке»
на
ткани,
чередовать
действия, используя прием
(под нитью, над нитью)
«Листочки для роз»
Формировать желание
довести работу к итогу,
«Листочки для роз»
увидеть результат своего

Пряжа
разных
цветов,
ножницы,
клей, резинки ля
волос

Ленты,
канва,
ножницы, иголки

Ленты, канва,
ножницы, иголки

53
54
55
56

57

58

59

60
61
62

труда.
Работа с бисером «Бусинка» (4 часа)
«Браслет из бисера»
Использование
знакомых
приемов
в
плетении
«Браслет из бисера»
бисером.
«Стрекоза»
Подвести обучающихся к
желаемому результату
«Стрекоза»

Бусины
разных
размеров,
ткань,
нитки, иголки
Бусины разных
размеров, ткань,
нитки, иголки
Работа с бросовым материалом «Фантазеры» (10 часов)
Из спичечных коробков Помочь творчески подойти к Пустые спичечные
Коллективная
работа работе,
применить коробки,
клей,
«Сказочный поезд»
особенности
построения цветная
бумага,
городка.
Создание ножницы
коллективного
сказочного
сюжета.
Из спичечных коробков Формирование практических Пустые спичечные
Коллективная
работа навыков
работы
с коробки,
клей,
«Мебель для кукол»
бросовыми материалами
цветная
бумага,
ножницы
Из
капсулы
киндер- Учить применять в поделках Пластиковая
сюрпризов
и
бутылок бросовый материал, подарив бутылка,
капсула
«Цветы»
ему вторую жизнь
киндер-сюрпризов
Из ватных дисков «Кот»
Продолжать учить работать Ватные диски, фетр,
с мягкими материалами
клей,
ножницы.
Из ватных дисков «Заяц»
Нитки, иголки
Из
компакт-дисков
и Воспитывать
чувство Диски, пластиковые
пластиковых ложек «Божья композиции, геометрии
ложки, клей
коровка»

63

Из
компакт-дисков
и
пластиковых ложек «Божья
коровка»

64

Компакт-диски
«Декоративная ваза»

65

67

Компакт-диски
«Декоративная ваза»
Компакт-диски
«Декоративная ваза»
Оформление выставки

68

Выставка поделок

66

Воспитывать
чувство Диски, клей, пряжа
композиции, геометрии

Подготовка
различных Готовые
материалов
к
работе, детей
оформление к выставке.

работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».