Отчет о самообследовании за 2022год

1

СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3 стр
4 стр

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 стр

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

14 стр

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

25 стр

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

26 стр

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

26 стр

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

29 стр

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

32 стр

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

33 стр

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
организации
«Средняя общеобразовательная школа 28»
(МАОУ «СОШ №28»)
Руководитель

Селюнина Анна Владимировна

Адрес организации

623107, г.Первоуральск, ул. Зои Космодемьянской, д. 20

Телефон, факс

8 (3439) 631547, 8(3439)631397

Адрес электронной почты

chkola28@mail.ru

Учредитель

Управление образования городского округа Первоуральск,
Администрация городского округа Первоуральск

Дата создания

1973 год

Лицензия

регистрационный №15828 от 12.04.2012, серия 66ЛО1
№0003693

Свидетельство о
государственной аккредитации

№8246 от 08.04.2015 года, серия 66АО1№ 0001565

Основным видом деятельности МАОУ СОШ №28 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего
образования обучающихся (для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой
психического развития, для детей с интеллектуальными нарушениями), адаптированные
общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся (для детей с
тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с
интеллектуальными нарушениями), дополнительные общеразвивающие программы, программы
внеурочной деятельности.
Школа расположена в районе Талица г. Первоуральска. Большинство семей обучающихся проживает
в домах типовой застройки: 80 процентов − рядом со Школой, 20 процентов – в близлежащих
поселках.

3

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

4

Для осуществления методической работы в Школе созданы предметные методические объединения:


гуманитарных дисциплин;



социально-экономических дисциплин;



естественно-научных дисциплин;



математических дисциплин;



объединение педагогов начального образования.

5

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО, 1 классыобновленный ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО, 5 классыобновленный ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Смена Продолжительность
урока (мин.)

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

первая 30

5

33

2-3

вторая 40

5

34

4

первая 40

5

34

5, 9, 10а, 11а

первая 40

6

34

8г (класс для
детей с ЗПР)

Первая 40

5

34

6-8

вторая 40

6

34
6

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин., окончание в 18.15
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

299

Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

14 человек

Основная образовательная программа основного общего образования

372

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

18 человек

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

36

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 739 обучающихся.
Переход на обновленные ФГОС
С 1 сентября 2022 года обучение в 1, 5 классах проходит по обновленным ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 обучающихся
1 классов, ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 обучающихся 5 классов. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МАОУ СОШ № 28 на 2022 год была проведена работа в соответствии с
Дорожной картой по переходу с 01.09.2022 года на обновленные ФГОС по обеспечению готовности
всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Профили обучения
Образовательная организация в 2022 году реализовывала универсальный профиль. Все обучающиеся
10, 11 классов обучаются по ФГОС СОО.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Всего в 2022 году обучается 35 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди них 6 детей инвалидов, из них 2 человека обучаются по адаптированной программе.
Информация о детях по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями
представлена в таблице
Нозоологическая форма
1-4 классы
5-9 классы
Количество
обучающихся
Слабовидящий обучающийся
1
0
1
Дети с задержкой психического развития 8
14
22
Дети с тяжелыми нарушениями речи
4
1
5
Дети с интеллектуальными
1
3
4
нарушениями (умственной отсталостью)
Школа реализует следующие АООП:
7

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. С
01.09.2022 года открыт на параллели 8 классов отдельные класс для детей с задержкой
психического развития. В 1-6, 9 классах дети обучаются инклюзивно в общеобразовательных
классах.


Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Формы организации внеурочной деятельности включают: регулярные занятия, экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, общественно – полезные
практики, творческие объединения, участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятия разного уровня,
нерегулярные занятия, летний лагерь.
Второе полугодие 2022 года (январь – май 2022 года). Организация внеурочной деятельности
осуществлялась на основании приказа от 01.09. 2021 г. № 291 «Об организации внеурочной
деятельности в 2021-2022 учебном году». Регулируемые занятия по внеурочной деятельности
8

проводились в традиционном очном формате на основании учебного плана НОО, ООО, СОО и
расписания утвержденного от 01.09.2021 г. № 291.
По курсам внеурочной деятельности 1- 11 классов:


рассмотрены на педагогическом совете (протокол № 1 от 25.08.2021 г.) и утверждены рабочие
программы приказом от 01.09.2021 г. № 280);
 откорректированы календарно-тематические планирования на учебный год;
 составлено расписание занятий в очном режиме на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой, планом внеурочной деятельности по каждому курсу для 1- 11
классов и учетом СанПиН;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей обучающихся) об изменениях в планах внеурочной деятельности.
Второе полугодие 2022 (январь – май 2022 года) образовательная деятельность в МАОУ СОШ № 28
осуществляется путем реализации организации внеурочной деятельности на основании приказа от
01.09. 2022 г. № 315 «Об организации внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году».
Регулируемые занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате на
основании учебного плана НОО, ООО, СОО и расписания утвержденного от 01.09.2022 г. № 315.
По курсам внеурочной деятельности 1- 11 классов:
 рассмотрены на педагогическом совете (протокол № 1 от 29.08.2022 г.) и утверждены рабочие
программы приказом от 01.09.2022 г. № 316);
 откорректированы календарно-тематические планирования на учебный год;
 составлено расписание занятий в очном режиме на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой, планом внеурочной деятельности по каждому курсу для 1- 11
классов и учетом СанПиН;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей обучающихся) об изменениях в планах внеурочной деятельности.
Вывод. Всего обучающихся – 740 из них заняты во внеурочной деятельности 740 обучающийся это
100%.
Дети инвалиды – 6 обучающихся;
Дети ОВЗ – 29;
Группа риска – 3 обучающихся; Состоящие на учете ОДН, ТКДН – 1 обучающийся; семьи – 3.
Начальная школа – 316 обучающихся по начальной школе, заняты во внеурочной деятельности – 316
обучающихся;
Среднее звено (5- 9 классы) - 386 обучающихся по среднему звену, заняты во внеурочной
деятельности – 386 обучающихся.
Старшее звено (10,11 класс) – 38 обучающихся, заняты во внеурочной деятельности – 38
обучающихся.
Благодаря внесению необходимых изменений в планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО
удалось реализовать программы внеурочной деятельности в полном объеме и сохранить контингент
обучающихся.
9

Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в МАОУ СОШ № 28 планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний
норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения
общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения
обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской
идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная работа во втором полугодии (январь-май 2022 г.) осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 28, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 277
и календарно – тематического планирования НОО, ООО, СОО.
В первом полугодии 2022 (сентябрь – декабрь 2022 года) воспитательная работа осуществлялась на
основании рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 28, утвержденной приказом от
01.09.2022 г. № 296, календарно- тематическим планированием НОО, ООО, СОО по следующим
направлениям:

-гражданское воспитание;
-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-эстетическое воспитание;
10

-физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
-трудовое воспитание;
-экологическое воспитание.
Организация воспитательной работы осуществляется по следующим модулям:
Модуль «Ключевые общешкольные дела (КТД)»
Модуль «Классное руководство»;
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»;
Модуль «Школьный урок»;
Модуль «Самоуправление»;
Модуль «Профориентация»;
Модуль «Школьное медиа»;
Модуль «Организация предметно – эстетической среды»;
Модуль «Работа с родителями».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции милосердия, сбора макулатуры, друзья наши младшие и т.д.;
спортивные мероприятия;
тематические открытые уроки;
самоуправление школьной жизни;
проведение утренников, праздников.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального
уровней (дистанционно).
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися
и их родителями:
тематические классные часы (очно);
курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно);
участие в спортивных мероприятиях;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно);
индивидуальные беседы с учащимися (очно);
индивидуальные беседы с родителями (очно);
родительские собрания (очно);
участие в муниципальных проектах (очно);
классные час.
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформирован 31 общеобразовательный класс. Классными
руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный
год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной
работы Школы.
В связи со снятием ограничений на массовые мероприятия школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2022 году активизировались и проводились: общешкольные,
классные мероприятия, участия в городских, областных мероприятиях. Эффективность
воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анализа участия
11

обучающихся в мероприятиях разного уровня, анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в МАОУ СОШ №28
разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного
образования МАОУ СОШ № 28.
Целью программы является создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных
склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи: - формировать и развивать творческие способности обучающихся;
- расширять познания обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественноэстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечивать духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое,
трудовое воспитание обучающихся;
- выявлять развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц проявивших выдающиеся
способности;
- ориентировать профессиональную ориентацию обучающихся;
- развивать, профессиональное самоопределение творческого труда обучающихся;
- способствовать социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- удовлетворять образовательные потребности и интересы обучающихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
В системе дополнительного образования занимаются обучающиеся начального, среднего и
старшего школьного возраста. Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При
формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Формы занятий в объединениях
самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективнотворческое дело и.т.д.
Второе полугодие 2022 (январь – май 2022 года) образовательная деятельность в МАОУ СОШ № 28
осуществляется путем реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (приказ № 289 от 01.09.2021г.)
по следующим направленностям:
– художественной;
– физкультурно – спортивной;
– социально-гуманитарной.
Дополнительное образование МАОУ СОШ№ 28 представлено 6 объединениями. Дети и родители
имеют возможность выбирать заинтересовавшее их объединение через Навигатор дополнительно
образования Свердловской области.
В спортивных объединениях: «Борьба-самбо», ОФП, «Спортивные игры. Волейбол»,
«Спортивные игры. Баскетбол»; творческих объединениях: «ОБЖ (Светофор), «Умелые ручки» (1 и
2 группы) реализация образовательных программ дополнительного образования осуществлялась
очно в штатном режиме с соблюдением санитарно – эпидемиологических требований в условиях
профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Для реализации программ дополнительного образования:
- рассмотрены на педагогическом совете (от 25.08.2021г.№ 1) и утверждены рабочие программы
приказом от 01.09.2021 г. № 280);
- откорректированы календарно-тематические планирования;
12

- составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии программами
дополнительного образования и учетом СанПиН;
- проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей о выборе программ
дополнительного образования.
Первое полугодие 2022 года (сентябрь – декабрь 2022 года) образовательная деятельность в МАОУ
СОШ № 28 осуществляется путем реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, утвержденной от 01.09.2022 г № 314 «Об организации системы
дополнительного образования в 2022-2023 учебном году» по следующим направленностям:
– художественной;
– физкультурно – спортивной;
– социально-гуманитарной;
– технической.
Дополнительное образование МАОУ СОШ№ 28 представлено 10 объединениями. Дети и родители
имеют возможность выбирать заинтересовавшее их объединение через Навигатор дополнительно
образования Свердловской области.
В спортивных объединениях: «Борьба-самбо», ОФП, «Спортивные игры. Волейбол»,
«Спортивные игры. Баскетбол», «Гимнастика»; творческих объединениях: «ОБЖ (Светофор),
«Умелые ручки»; технических объединениях: «Робототехника» (младшая группа), (средняя группа),
«3D- Моделирование» реализация образовательных программ дополнительного образования
осуществлялась очно в штатном режиме.
Для реализации программ дополнительного образования:
- рассмотрены на педагогическом совете (от 25.08.2022г.№ 1) и утверждены рабочие программы
приказом от 01.09.2022 г. № 314);
- откорректированы календарно-тематические планирования;
- составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии программами
дополнительного образования и учетом СанПиН;
- проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей о выборе программ
дополнительного образования.
Вывод:
В 2022 году программы дополнительного образования посещали 251 человек (34 %), в сравнении с
2021 году 161 человек (23,6%) это на 90 обучающихся больше чем в предыдущем. Внесенные
изменения в программе дополнительного образования реализованы в полном объеме, удалось с
мотивировать, увлечь обучающихся в объединения ДО, сохранить и увеличить контингент
обучающихся.
Исходя из своевременного изучения спроса интересов обучающихся и родителей (законных
представителей) обучающихся, результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

13

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года, 1 полугодие 20222023 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022 год
2021-2022 учебный
год

№ п/п Параметры статистики

1

2

3

4

1 полугодие 2022-2023 учебный год

Количество детей

687

737

– начальная школа

295

312

– основная школа

362

389

– средняя школа

30

36

Количество
обучающихся,
оставленных на
повторное обучение:

2

– начальная школа

0

0

– основная школа

2

0

– средняя школа

0

0

Не получили
аттестата:

4

– об основном общем
образовании

4

– о среднем общем
образовании

0

0

0
0
0

Окончили Школу с
аттестатом особого
образца:

0

– в основной школе

0

0

– в средней школе

0

0

0

За 2022 год количество обучающихся увеличилось на 7 %. В 2022 году все обучающиеся 1-8, 10
классов достигли базового уровня освоения предметных и метапредметных результатов. Не
получили аттестат об основном общем образовании 4 обучающихся, что составляет 5,7 процентов от
обучающихся 9 классов.

14

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «абсолютная успеваемость», «качественная успеваемость» в 2022 году
класс
ы

1
2
3
4
Итого

Количество
обучающихс
я

69
80
85
62
296

2021- 2022 учебный год
%
успевающи
х
100
100
100
100
100

%
Успеваю
т на 5
10
9
5
6

%
Успеваю
т на 4 и 5
36
42
25
27

1 полугодие 2022 – 2023 учебного
года
%
%
%
успевающи Успеваю Успеваю
х
т на 5
т на 4 и 5
100
97
4
36
93
3,5
30
89
19
50
74
5
29

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «абсолютная успеваемость», «качественная успеваемость» в 2022 году
класс Количес 2021-2022 учебный год
1 полугодие 2022-2023 учебный
ы
тво
год
обучаю
%
%
%
%
%
%
щихся
успевающи Успеваю Успеваю успевающи Успеваю Успеваю
х
т на 5
т на 4 и 5 х
т на 5
т на 4 и 5
99
100
0
29
91
0
11
5
67
100
2,9
25
84
0
31
6
71
100
1,4
17
67
1,4
14
7
75
100
1,3
8
72
0
11
8
Итог 312
100
1,2
20
66
0,3
16
о пл
ступе
ни
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «абсолютная успеваемость», «качественная успеваемость» в 2022 году
классы Количе 2021-2022 учебный год
1 полугодие 2022-2023 учебный год
ство
%
%
%
%
%
%
обучаю успевающих Успевают Успевают успевающих Успевают Успевают
щихся
на 5
на 4 и 5
на 5
на 4 и 5
10
18
100
0
17
50
0
5,5
Таблица 10. Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю
«абсолютная успеваемость», «качественная успеваемость» в 2022 году
классы

НОО
ООО
СОО

2021-2022 учебный год
%
%
успевающих Успевают
на 5
100
6
100
1,2
100
0

%
Успевают
на 4 и 5
27
20
17

1 полугодие 2022-2023 учебный год
%
%
%
успевающих Успевают Успевают
на 5
на 4 и 5
74
5
29
66
0,3
16
50
0
6
15

Итого
по
школе

100

2,4

21

63

1,7

17

результаты освоения ООП по показателю "абсолютная
успеваемость", "качественная успеваемость"
120
100
80
60
40
20
0
2021-2022

1 полугодие 2022-2023

% успеваемости

% успевающих на 5

% успевающих на 4 и 5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «абсолютная успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «абсолютная успеваемость»
в 1 полугодии 2022-2023 учебном году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на
«4» и «5», снизился 1 %, процент учащихся, окончивших на «5» стабилен.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «абсолютная успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «абсолютная успеваемость» в
1 полугодии 2022-2023 учебном году снизился на 5%. Процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 4 процента, процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1 процент.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 1 полугодии 2022-2023 учебного года снизился на 2 %.
Результаты ВПР.
С целью оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5-9 классов по
общеобразовательным предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проводятся Всероссийские
проверочные работы. Данная оценочная процедура направлена на обеспечение единства
образовательного пространства РФ за счет предоставления школам единых материалов и критериев
оценивания образовательных достижений школьников. Главная особенность ВПР заключается в том,
что данный вид работы позволяет комплексно взглянуть на результаты образования: оцениваются не
только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные
метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуниктивные, личностные
универсальные учебные действия), важные для оценки готовности продолжить образование.

16

Результаты ВПР в 5-9 классах
Класс
5 класс
6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Предмет

Количество
участников
Русский язык
64
Математика
66
Окружающий мир 67
Русский язык
59
Математика
65
История
67
Биология
68
Русский язык
57
Математика
59
История
21
Биология
25
Обществознание
37
География
40
Русский язык
72
Математика
47
История
22
Биология
28
Обществознание
38
География
17
Физика
22
Английский язык 57
Русский язык
71
Математика
69
История
21
Биология
25
Обществознание
23
География
26
Физика
20
Химия
23

«5»
0
0
3
0
0
0
0
0
0
6
0
0
0
0
2
0
0
2
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
4

«4»
18
27
26
29
20
14
12
10
15
10
6
10
22
20
12
0
9
8
2
11
4
20
5
8
1
2
4
1
8

Количество
«3»
36
19
25
16
4
45
42
42
1
4
13
20
17
44
37
11
15
13
11
11
13
44
19
11
15
10
18
17
11

«2»
10
31
13
14
41
8
14
5
43
1
6
7
1
8
6
11
4
15
4
0
41
7
45
0
9
11
4
2
0

80
70

60
50
40
30

не писали

20

написали на "2"

10

написали на "3"

0

написали на "4и5"

17

1)
2)
3)
4)

Если оценивать результаты выполнения ВПР учащихся, то можно сделать следующие выводы:
ухудшился результат выполнения по русскому языку: сократился процент «5» и «4» (на 15%),
увеличилось количество учащихся, не справившихся с заданием (на 24%);
изменился результат по математике: незначительно увеличился процент «5» и «4» (на 5%), но при
этом количество «2» не уменьшилась, а увеличилось (на 11%);
стабильным остался результат по истории: процент «5» и «4» практически не изменился (было 29%,
стало 31%), как и количество учащихся, не справившихся с работой (было 24%, стало 28%);
не значительно улучшился результат по биологии: увеличился процент учащихся, справившихся на
«5» и «4» (было 39%, стало 43%), при этом процент «2» сократился (было 7%, стало 6%).
Результаты ГИА
В 2022 году девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по
русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

55

11

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

55

11

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

53

11

Количество обучающихся, получивших аттестат

49

10

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МАОУ СОШ №28 в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 55 обучающихся (100%), 55 участников
получили «зачет», что составляет 100 % выпускников 9 классов.
В 2021-2022 году в 9-х классах обучалось 55 ученика. Допущены к итоговой аттестации 53
обучающиеся, что составляет 96% от общего количества обучающихся.
Таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по предметам
Математика
«2»
2

Русский язык

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

84

12

2

2

53

43

2

В 2021-2022 учебном году обучающимися 9 классов были выбраны следующие предметы:
обществознание, литература, информатика, физика, биология, история, английский язык. В
диаграмме представлено процентное соотношение отметок по результатам экзаменов.

18

Результаты экзаменов по выбору ОГЭ
120
100

80
60
40
20
0
литература информатика

физика
5

биология
4

3

история

иностранный
язык

2

Количество обучающихся, получивших в 2021/2022 учебном году аттестат
основном общем образовании с отличием – 0 человек, 4 человека выпущены со
Таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ГВЭ
Математика

об

Русский язык

«3»

«4», «5»

«3»

«4»

100

0

33

67

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 18 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году по условиям получения аттестата выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку м базовую
математику. Выпускники, поступающие в вузы, сдавали ГИА в форме ЕГЭ из предметов по выбору
На основании результатов экзамена выпускникам были выданы аттестаты за 11-й класс 10
человекам, что составляет 91 % от выпускников 11 класса, аттестат о среднем общем образовании с
отличием- 0 человек.
ЕГЭ по профильной математике сдавали 3 человека (27 % от общего количества выпускников), 33,3
% обучающихся не преодолели минимальный порог. Средний балл составил 41,3 %, что на 19%
меньше городского показателя (городской показатель 60,3).
ЕГЭ по русскому языку сдавали 11 обучающихся, 1 обучающийся не сдал. Средний балл 72,71 при
городском 71,87. 14,3 % выпускников выполнили работу на высокий балл (при городском 33,4%)
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-х классов и их родителей
по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы
нормативно-правового обеспечения ГИА-11, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и
ГВЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и
циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ и ГВЭ. До сведения учащихся и родителей
своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили
анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.
19

В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана:
1. Обществознание – 7 человек, что составило 63% от общего числа выпускников;
2. Биология- 1 человек, что составило 9% от общего количества выпускников.
Информация о результатах сдачи ЕГЭ по выбору
Предмет

Высокобальники

Не

Средний

преодолели

балл

минимальный
порог
Обществознание 14,3

0

66,7

Биология

33

43,3

0

Результаты регионального мониторинга.
В апреле 2022 года 37 обучающихся 8 классов приняли участие в региональном исследовании по
функциональной грамотности.
Статистические результаты выполнения работы.
Компетенция

Доля выполнения зданий
по ОО 28, %

Доля выполнения зданий
по ГО, %

Доля выполнения зданий
по региону, %

Вся работа

28,2

33,48

34,39

Глобальные компетенции

33,33

38,67

41,33

Естественнонаучная
грамотность

27,51

31,68

31,53

Креативное мышление

21,28

25,92

26,97

Математическая грамотность

15,22

23,77

23,51

Финансовая грамотность

34,66

42,6

43,72

Читательская грамотность

35,4

35,66

36,42

Результаты работы по компетенциям.

20

21

22

Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьный этап ВСОШ 2022-2023 учебного года, в МАОУ СОШ №28 проводился в
соответствии со следующими нормативными актами:
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении
Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»;
- приказы Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 09.08.2022
№ 725-Д «Об обеспечении организации и проведении всероссийской олимпиады школьников в
Свердловской области в 2022/2023 учебном году», от 06.09.2022
№ 832-Д «Об организации и
проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в
2022/2023 учебном году;
- распоряжение Управления Образования городского округа Первоуральск от 06.09.2022 г. №813 «О
подготовке к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в г.о.
Первоуральск в 2022/2023 учебном году;
- приказом МАОУ СОШ №28 «Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников в МАОУ СОШ №28 в 2022-2023 году» от 13.09.2022 г. №355
В МАОУ СОШ №28 школьный этап ВСОШ проходил в соответствии с планом
организационно-массовых мероприятий, утвержденных распоряжением Управления образования от
25.08.2022 г. №760, с целью выявления творческих способностей и развития общей эрудиции
обучающихся, повышения мотивации к учению.

23

Анализ участия образовательной организации в школьном этапе ВСОШ.
В соответствии с графиком, утвержденным приказом МАОУ СОШ №28 №355 от 13.09.2022
г., школьный этап проводился с 14 сентября по 29 октября 2022 года. В школьном этапе участвовало
364 учащихся 2-11 классов, что составляет 50,2 % от общего числа учеников 2-11 классов. Олимпиада
проводилась по 15 предметам.
Среди участников школьного этапа:
-0 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-4 обучающихся граждан, для которых русский язык является не родным языком (Тахаутдинова З.В.
7в кл., Имонова Ф.М. 8в кл., Бухарова Ш.Ш. 8в кл., Собиров Р.Б. 8в кл.).
Наибольшее количество участников ШЭ ВСОШ было представлено на следующих предметах:
русский язык (80 человек-11%), литература (51 человек-12%), математика (75 человек-10%).
Наименьшее количество участников ШЭ ВСОШ было представлено на следующих предметах:
немецкий язык (2 человека), технология (девочки (9 человек)).
По итогам выполненных заданий наибольшее количество победителей и призеров по литературе
(победители-8 человек, призеры-20 человек), по обществознанию (победители-2 человека, призеры16 человек), физическая культура (победители-10 человек, призеры-11 человек). Менее успешны
обучающиеся были по предметам немецкий язык (0 победителей и 0 призеров), химия (0 победителей
и 0 призеров), информатика (0 победителей и 0 призеров), ОБЖ (0 победителей и 0 призеров),
математика (0 победителей и 0 призеров).
ШЭ ВСОШ проводился по заданиям, разработанным региональными предметно-методическими
комиссиями http://vsosh.irro.ru, uts.sirius.online и основанным на содержании образовательных
программ НОО, ООО, СОО.

Сводная таблица об участии обучающихся МАОУ СОШ №28 в ШЭ ВСШ 2022 г.
Общее количество обучающихся 1-11 классов
Количество обучающихся 2-11 классов
Количество обучающихся 5-11 классов
Общее количество участников ШЭ ВСОШ
% участников ШЭ ВСОШ от общего количества 2-11 классов
Количество детей с ОВЗ
Количество детей, граждан СНГ (участников ШЭ ВСОШ)
Количество детей, выполнявших задания для более старших классов,
по отношению к тем, в которых они проходят обучение

745
724
489
364
50,2
0
4
0

Информация о результатах ШЭ ВСОШ 2022 г.
Предмет

Литература
Физкультура
Русский язык
Немецкий язык
Физика

Общее
кол-во
участн
иков
51
26
80
2
19

%
учас
тия
12
6
11
0.1
4.4

Участ
ников

количество
Призеров
Победи
телей

Всего
победителей и
призеров

23
5
51
2
17

8
10
11
0
0

28
21
29
0
2

20
11
18
0
2

24

Обществознание
Химия
География
История
Биология
Английский язык
Математика
Технология
информатика
ОБЖ

40
22
23
19
45
39
75
22
6
43

9.4
5
5.4
4.4
10.6
9.1
10
5
0.2
10

22
22
23
19
45
39
75
22
6
43

2
0
0
0
1
0
5
4
6
0

16
0
3
1
9
5
5
0
6
0
Итого:

18
0
3
1
10
5
10
4
0
0
131

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в
Все Поступи Поступили в
Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в
профессиональ го
ли в
профессиональ ись на
и на
10-й
10-й
ную ОО
вузы
ную ОО
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2021

88

69

1

18

30

28

1

0

1

2022

55

10

0

45

11

3

8

0

0

25

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В МАОУ СОШ №28 с целью анализа эффективности деятельности всех участников
образовательных отношений, осуществляются процедуры внутреннего контроля, внутренних
мониторингов качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования ОУ осуществлятся через
внутренний контроль качества образования, проведение самообследования.:
Внутренний мониторинг качества образования включает в себя результаты оценки
качества подготовки обучающихся по направлениям
- мониторинг объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.
- мониторинг качества прохождения курсов повышения квалификации
(переподготовки) педагогов.
- мониторинг качества системы наставничества для педагогов;
- мониторинг качества функционирования методической службы образовательной
организации.
Проведение оценочных процедур внешней системы оценки качества образования
(ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) сориентировано на развитие у школы самооценки: результаты текущего
контроля успеваемости сравниваются с результатами промежуточной аттестации, результаты
процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) сравниваются с
результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль
успеваемости, промежуточная аттестация) за разные периоды обучения у одних и тех же
обучающихся (определяется корреляция данных результатов с целью установления степени
объективности оценивания образовательных результатов обучающихся).

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ





В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 36 педагогов, из них 3 – внутренних совместителей.
Из них 8 человек (22,2 %) имеют среднее специальное образование, 27 человек (75%) имеют высшее
профессиональное образование. Один педагог обучается в ФГБОУ ВО «Урал ГУФК». Три педагога
обучается вУрГПУ. Один педагог обучается в РГППУ.
Показатели
2019-2020
2020-2021
2021-2022
уч. год
уч.год
уч.год
Количество педагогических
37
39
36
работников
Имеют высшее образование
26
26
27
26

Прошли аттестацию
9
на квалификационную
категорию в текущем
учебном году
Имеют
28/75.6%
квалификационную категорию
Из них имеют высшую
0
квалификационную категорию
Из них имеют
23/62.1%
первую
квалификационную категорию
Прошли
повышение
37
квалификации
1.Государственное
Образовательные
автономное
центры повышения
образовательное
квалификации

учреждение
дополнительного
профессионального
образования
Свердловской области
«Институт
развития
образования»
2.ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
3.АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный город»

6

6

28/71.7%

26/72%

2/5%

5/13.8%

21/53.8%

20/55.5%

0

36
1.Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
Свердловской
области «Институт
развития
образования»
2.ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
3.АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

В МАОУ СОШ № 28 продолжается работа по совершенствованию внутришкольной модели
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, обусловленной нормативными
требованиями Профстандарта педагога (учителя, воспитателя), утвержденного приказом Минтруда
РФ № 544н от 18.10.2013. (с последующими изменениями). Кроме этого, в 2022 году на основе
анализа проводимых мероприятий и полученных результатов аттестации педагогических работников
были внесены изменения в совершенствование деятельности по повышению профессиональной
компетентности педагогов в межаттестационный период:
– в 2022 г. продолжается реализация Программы развития школы 2019-2024 гг, основным
направлением, которой является поддержка учителей в освоении методики преподавания по
межпредметным технологиям и реализации их в образовательном процессе (цель: стимулировать
профессиональный рост педагогических работников);
- с 01.09.2022 начата работа по новой методической теме школы: «Обеспечение объективности
оценки качества знаний обучающихся» ( цель: повышение эффективности системы оценки качества
образования, путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых
ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов
обучающихся);
В 2022 году были организовано непрерывное повышение уровня квалификации
педагогических работников:
– обучение с участием НОЧУ ДПО «УЦПК» по повышению квалификации по программам для
27

всех педагогических работников и администрации школы: «Функциональная грамотность как
приоритетный планируемый результат обучения учащихся в условиях реализации ФГОС», «Новые
ФГОС НОО, ООО: изменения в содержании и порядке организации образовательной деятельности»
– в течение учебного года систематические групповые и индивидуальные консультации по
организации дистанционного обучения для педагогических работников;
–
рассылка интересных приемов, обучающих видео для педагогов через группу учителей школы в
WhatsApp, создание локальной сетевой папки для педагогов для обмена методическими и другими
материалами;
– составление плана совместной работы «наставник – молодой специалист», в который входит
посещение, взаимопосещение уроков всех молодых специалистов, проведение методических
консультаций;
– проведение консультаций для педагогов заместителем директора по учебной работе по формам
уроков, особенностям образовательных технологий;
Участие педагогов в мероприятиях и профессиональных конкурсах различного уровня в 2022
году
Название конкурса
Результат
Городская НПК педагогических работников « В ы з о в ы Смирнова Т.П.-участник
о б р а з о в а н и я 2 1 в е к а : ф ун к ц и о н а л ь н а я
г р а м о т н о с т ь - уч и м с я д л я ж и з н и »
Выставка городской печатной методической продукции Смирнова Т.П.-победитель
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов
Дернова Э.В.-победитель
общеобразовательных организаций «Организация
обучения детей с ОВЗ технологии в условиях
инклюзивного образования» в рамках научнопрактической конференции «Реализация ФГОС общего
образования»
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов
Дернова Э.В.-победитель
общеобразовательных организаций «Использование ИКТ в
деятельности учителя технологии, в условиях
обновленного ФГОС» в рамках научно-практической
конференции «Введение и реализация ФГОС НОО и ООО
третьего поколения: изменения стандартов»
Кадровое обеспечение МАОУ СОШ № 28 позволяет создать необходимые условия для
организации образовательной деятельности и достижения ее результативности.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с
новыми кадрами по данному направлению.

28

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека школы представляет собой отдельное помещение общей площадью 44 кв.м.,
включающее в себя читальный зал на 6 посадочных мест, автоматизированное рабочее место
библиотекаря, подключенное к локальной сети школы и Интернету, а также книгохранилище. Общий
библиотечный фонд составляет 29415 экземпляров.
Учебная литература – 21223 экземпляров, художественная 7394 экземпляров, учебные пособия
– 789 экземпляров, энциклопедическая и справочная – 418 экземпляров. Обновление библиотечного
фонда осуществляется на 10 – 16% ежегодно, что позволяет обеспечить на 100% каждого школьника
учебной литературой по всем предметам учебного плана. Кроме этого, в расчете на одного
обучающегося приходится 25 экземпляров справочно – энциклопедической литературы.
Роль библиотеки, как информационного центра значительна, так, например, статистические
данные по результатам работы библиотеки свидетельствуют о повышении читательской активности
обучающихся, об удовлетворении их читательского спроса на энциклопедическую и справочную
литературу. Систематически обновляется выставка новинок книгоиздательской продукции, что
способствует функциональному использованию книжного фонда и повышению уровня
информационной культуры. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного и
местного бюджетов.
№
1

2

3
4

5

6

7

Критерии

Критериальные
значения
Не менее 90%

Уровень
обеспеченности
учебной
и
учебнометодической литературой
Соответствие
учебников
Не менее 90%
реализуемым
учебным
программам (в соответствии с
Перечнем учебных изданий,
рекомендованных
министерством образования и
науки РФ)
Уровень
обеспеченности
Не менее 95%
дополнительной литературой
Укомплектованность
100%
электронными
и
информационнообразовательными ресурсами
по всем учебным предметам
учебного плана
Обновление
библиотечного Обновление печатного
фонда
библиотечного фонда
не менее 60% (за 5 лет)
Наличие действующего сайта
Имеется
и
систематически
обновляется
(периодичность один
раз в 2 недели)
Наличие доступа к сети
100%
Интернет

Фактические
значения
100 %
Соответствует
полностью

96 %
100%

85 %
Имеется школьный
сайт
https://28prv.uralschoo
l.ru систематически
обновляется
100%,

29

8

Использование дистанционных Осуществление
образовательных технологий в дистанционного
работе ОУ
взаимодействия
всех
участников
образовательного
процесса
(обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических
работников,
органов
управления в сфере
образования,
общественности,
Ведение электронных
журналов.
Дистанционное
взаимодействие
образовательного
учреждения с другими
организациями
социальной сферы.

Выход в Интернет
имеют 100%
компьютеров
Дистанционное
взаимодействие
участников
образовательного
процесса
осуществляется
частично.
Информация на сайте
имеется для всех.
Через электронную
почту организуются
олимпиады
регионального,
российского уровней,
осуществляется
взаимосвязь
с
органами
образования.
1С,
КПМО.
Педагоги
проходят
дистанционные
курсы, участвуют в
интернетконференциях,
вебинарах.
100%

Оснащенность
100 %
образовательного
процесса
учебным оборудованием для
выполнения
практических
видов
занятий,
работ
в
соответствии
с
рабочими
программами
учебных
предметов инвариантной части
учебного плана
10
Оснащенность
100 %
100%
образовательного
процесса
учебно-наглядными средствами
обучения в соответствии с
рабочими
программами
учебных
предметов
инвариантной части учебного
плана ООП
В школе сформирована медиатека, состоящая из 378 экземпляров CD и DVD дисков,
практически по всем предметам учебного плана.
Традиционно структура школьной медиатеки состоит из трех элементов:
- «неэлектронное» образовательное пространство - помещения, материальная, методическая и
информационная базы школьной библиотеки, учебные кабинеты, кабинет информатики, кабинеты
психолого-педагогической службы и т.д.;
9

30

– внутренняя локальная сеть, которая помогает осуществлять оперативную связь с библиотекой,
читальным залом, кабинетами информатики и вычислительной техники, учебными кабинетами,
оснащенными интерактивными комплексами, доводить оперативную информацию до сотрудников и
администрации школы, проводить работу с единой базой данных;
- интернет – доступ информации, имеющейся в мировой сети и позволяющей удовлетворить
возникающие потребности в области информатизации.
Практическое значение школьной медиатеки заключается в следующем:
- созданы условия для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в
различном виде всех участников образовательного процесса;
- появляется возможность организации самостоятельной исследовательской индивидуальной или
групповой работы;
- учебно-познавательная деятельность школы поднимается на более высокий уровень;
- повышается профессиональный уровень учителей;
- обеспечивается свободный доступ к различным информационным источникам;
- создаются условия для создания сетевого сообщества.
Большой популярностью в школьной медиатеке пользуется перечень веб-сайтов, необходимых
для обучения и получения иллюстрационного материала. При проведении анализа посещаемых вебсайтов администрация школы пришла к выводу, что для разных категорий участников
образовательного процесса интересны различные INTERNET –ресурсы:
- для педагогов – сайты региональных и муниципальных органов управления образования, сайты,
содержащие информацию о проведении различного рода творческих конкурсов и олимпиад, сайты с
методическими рекомендациями, сайты-«копилки» педагогического опыта;
- для учеников – сайты, на которых расположена справочная информация, электронные учебники,
тесты;
- для руководителя школы и его заместителей – нормативно–правовая документация от вышестоящих
организаций, учредителя;
- для родителей (законных представителей) учащихся – сайт школы, на котором содержится
необходимая информация об образовательном учреждении, сайты на страницах которого можно
получить юридическую и психолого-педагогическую информацию в области образования.
В связи с тем, что сегодня школьная медиатека стала важным элементом службы
информатизации, у администрации школы возникает необходимость использовать новые подходы к
её обеспечению и пополнению. При формировании фондов медиатеки особое внимание уделяется
качеству и методической правильности медиасредств, дидактическому наполнению Интернетресурсов. При ее составлении формируется электронный вариант. Занимаясь оснащением школьной
медиатеки, администрация приобретает не только компьютерную технику, но и необходимое
программное обеспечение.
Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 84,3%.
Разработано и оформлено:
- книжных выставок – 12;
- буклетов в виде библиографических списков, творческих биографий, исторических фактов, событий
и т.д. – 8 экз.
Проведено:
- библиотечных уроков – 22;
В целом, можно констатировать что, материально техническое и информационно –
методическое обеспечение школы соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, так как обеспечивает
31

возможность осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми Основными
образовательными программами.













IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинета, которые оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет технологии для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерам «Максим», макет автомата Калашникова и др.).
В Школе есть учебный кабинет для обучения детей с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже.
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, турники.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МАОУ СОШ №28 позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие
от ранее – 75 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов (вместо 93% в 2021 году) оснащены
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году)
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная
литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МАОУ СОШ №28 принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики
Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и
опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений

32

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

739

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

313

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

390

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

36

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

154\23,4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

72,71

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

41,3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1\1,9

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1\1,9

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

1\9

33

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4\7,6

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса (процент)

1\1,3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент)
том числе:

6/ 0,8%

− регионального уровня

6

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
(процент)
обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

0

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент)
от общей численности обучающихся

314\45%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

36/100

− с высшим образованием

27/75

− высшим педагогическим образованием

27/75

− средним профессиональным образованием

8/22.2

− средним профессиональным педагогическим образованием

8/22.2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

5/13.8%

− первой

20\ 55.5

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)

36
7\ 21
34

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

22\ 45
человек
(процент)

33

− до 30 лет

5\15

− от 55 лет

15\45

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

33\100

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

58\100

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

10

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

15

Наличие в Школе системы электронного документооборота

нет

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

6

− медиатеки

1

− средств сканирования и распознавания текста

1

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

6

− системы контроля распечатки материалов

1

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете кв. м
на одного обучающегося

100

48.2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся.

35

Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов за 2022 учебный
год.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».