1 Содержание Стр. Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности«Основные вопросыинформатики» 3 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5 Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основные вопросы информатики» 6 2 Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочной деятельности «Основныевопросы информатики» Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Общиевопросыинформатики» в9классе создает базу для достижения учащимисяследующих результатов: Метапредметныерезультаты: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; представлениезнаково-символическихмоделейнаформальныхязыках; планированиедеятельности:определение последовательности промежуточныхцелей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контрольвформесличениярезультатадействиясзаданнымэталоном; коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; получение опыта использования методов средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; владениенавыкамипостановкизадачинаосновеизвестнойиусвоеннойинформациии того, что еще неизвестно; владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.; умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов. Предметныерезультаты: оценивание количественных параметров информационных объектов, определение значение логического выражения, анализ формального описания реальных объектов и процессов; освоениеосновныхпонятийиметодовинформатики; выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы, массивы, списки и др.); развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе; 3 построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ и пр.); оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования; осуществлениекомпьютерногоэкспериментадляизученияпостроенныхмоделей; построениемоделизадачи(выделениеисходныхданных,результатов,выявление соотношений между ними); выборпрограммныхсредств,предназначенныхдляработысинформациейданного вида и адекватности поставленной задачи; освоениеосновныхконструкцийпроцедурногоязыкапрограммирования; освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов; использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверки его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок записанных на с использованием современных программных средств; вычисление логических программирования; выражений, построение таблиц истинности и изучаемом упрощение языке сложных высказываний с помощью законов алгебры логики; решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; владениенавыкамианализаикритичнойоценкиполучаемойинформацииспозицийее свойств,практическойиличнойзначимости,развитиечувстваличнойответственности за качество окружающей информационной среды; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечиватьзащитузначимойинформациииличнуюинформационнуюбезопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронныхсредствсвязивучебнойипрактическойдеятельности;освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ. 4 Содержаниекурса внеурочнойдеятельности суказаниемформорганизацииивидов деятельности Системысчисления Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления.Перевод чисел из десятичной системы счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Кодированиеинформации Количество информации. Кодирование текстовой информации. Представление числовой информации. Построениеалгебрывысказываний Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные. Основные логические связки. Логические операции над высказываниями. Формулы и их логические возможности. Равносильные формулы. Свойства логических операций (законы логики). Алгоритмы Способызаданияалгоритма.Основныеалгоритмическиеконструкции. ВведениевязыкпрограммированияПаскаль Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя, значение. Структура программы. Ввод-вывод данных. Линейная программа. Оператор присваивания. Стандартные функции. Ветвление. Условные операторы if и case. Цикл. Операторы цикла for, while и repeat. Вложенные циклы. Созданиеиобработкаинформационных объектов Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов. Электронныетаблицы РаботасэлектроннымитаблицамивExcel. Базыданных Базаданных.РаботасСУБДAccess. Учебный процесс организован в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах: урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал (лекции),консультирует учащихся в процессе решения задач, учащиеся сдают зачеты по теоретическому материалу и защищают практикумы по решению задач; 5 внеурочнаяформа,вкоторойучащиесяпослезанятий(домаиливкомпьютерном классе) самостоятельно выполняют задания по теме. Используемыеобразовательныетехнологии: Личностно–ориентированные; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ–технологии. Ведущимивидамидеятельностиприреализациикурсавнеурочнойдеятельности «Основныевопросыинформатики»являются:познавательнаядеятельность;ценностноориентационная деятельность. Календарно-тематическоепланирование курсавнеурочнойдеятельности«Основныевопросыинформатики» 9 класс (34 часа) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Датаурока план факт Темаурока 1четверть ИнструктажТБ.Позиционныесистемысчисления.Двоичная, восьмеричная,шестнадцатеричнаясистемысчисления Переводчиселвдесятичнуюсистемусчисления.Переводчисел издесятичной системы счисления Переводчиселиздвоичнойсистемысчисленияввосьмеричную, шестнадцатеричнуюсистемысчисленияиобратно Арифметическиеоперациивпозиционныхсистемахсчисления Итоговоетестированиепотеме«Системысчисления» Количествоинформации.Представлениечисловойинформации Кодированиетекстовойинформации Итоговоетестированиепотеме«Кодированиеинформации» Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные Итого: 9часов 2четверть Основные логические связки. Логические операции над высказываниями Формулыиихлогическиевозможности Равносильные формулы Свойствалогическихопераций(законылогики) Итоговоетестированиепотеме«Алгебравысказываний» Способызаданияалгоритма Основныеалгоритмическиеконструкции Итоговоетестированиепотеме «Алгоритмы» Итого: 8часов 3четверть ОсновыязыкапрограммированияPascal.Операторприсваивания. 6 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Стандартныефункции Величиныииххарактеристики:тип,имя,значение Структурапрограммы.Ввод-выводданных Линейная программа Ветвление Условныеоператорыifиcase Цикл.Операторыцикла for,whileиrepeat Вложенныециклы Итоговоетестированиепотеме«Программированиевсреде Паскаль» Итого: 9часов 4четверть Созданиеиобработкаинформационныхобъектовпосредствам текстовыхредакторов Итоговоетестированиепотеме«Объектытекстовыхредакторов» Работасэлектроннымитаблицамив Excel Работасэлектроннымитаблицамив Excel Итоговоетестированиепотеме«Электронныетаблицы» Информационныетехнологии.Базыданных Поискинформации Итоговоетестированиепотеме«Информационныетехнологии» Итого: 8часов 7