1
Содержание
Стр.
Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности«Основные
вопросыинформатики»
3
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
5
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основные
вопросы информатики»
6
2
Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочной деятельности
«Основныевопросы информатики»
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Общиевопросыинформатики»
в9классе
создает базу для достижения учащимисяследующих результатов:
Метапредметныерезультаты:
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
представлениезнаково-символическихмоделейнаформальныхязыках;
планированиедеятельности:определение последовательности промежуточныхцелей с
учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
контрольвформесличениярезультатадействиясзаданнымэталоном;
коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий;
получение опыта использования методов средств информатики: моделирования;
формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при
исследовании различных объектов, явлений и процессов;
владениенавыкамипостановкизадачинаосновеизвестнойиусвоеннойинформациии того,
что еще неизвестно;
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа
ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением
методов информатики и средств ИКТ;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при
выполнении учебных проектов.
Предметныерезультаты:
оценивание количественных параметров информационных объектов, определение
значение логического выражения, анализ формального описания реальных объектов и
процессов;
освоениеосновныхпонятийиметодовинформатики;
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью,
определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей
данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы,
диаграммы, массивы, списки и др.);
развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в
современном информационном обществе;
3
построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с
использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ и
пр.);
оценивание
адекватности
построенной
модели
объекту-оригиналу
и
целям
моделирования;
осуществлениекомпьютерногоэкспериментадляизученияпостроенныхмоделей;
построениемоделизадачи(выделениеисходныхданных,результатов,выявление
соотношений между ними);
выборпрограммныхсредств,предназначенныхдляработысинформациейданного вида и
адекватности поставленной задачи;
освоениеосновныхконструкцийпроцедурногоязыкапрограммирования;
освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных
алгоритмов; использование основных алгоритмических конструкций для построения
алгоритма, проверки его правильности путем тестирования и/или анализа хода
выполнения,
нахождение и
исправление
типовых
ошибок
записанных
на
с
использованием
современных программных средств;
вычисление
логических
программирования;
выражений,
построение
таблиц
истинности
и
изучаемом
упрощение
языке
сложных
высказываний с помощью законов алгебры логики;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств
информационных технологий.
Личностные результаты:
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению;
владениенавыкамианализаикритичнойоценкиполучаемойинформацииспозицийее
свойств,практическойиличнойзначимости,развитиечувстваличнойответственности
за
качество окружающей информационной среды;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечиватьзащитузначимойинформациииличнуюинформационнуюбезопасность,
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронныхсредствсвязивучебнойипрактическойдеятельности;освоение
типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ.
4
Содержаниекурса внеурочнойдеятельности
суказаниемформорганизацииивидов деятельности
Системысчисления
Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления.Перевод чисел из
десятичной системы счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в
восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Арифметические
операции в позиционных системах счисления.
Кодированиеинформации
Количество информации. Кодирование текстовой информации. Представление
числовой информации.
Построениеалгебрывысказываний
Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные. Основные
логические связки. Логические операции над высказываниями. Формулы и их логические
возможности. Равносильные формулы. Свойства логических операций (законы логики).
Алгоритмы
Способызаданияалгоритма.Основныеалгоритмическиеконструкции.
ВведениевязыкпрограммированияПаскаль
Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя,
значение. Структура программы. Ввод-вывод данных. Линейная программа. Оператор
присваивания. Стандартные функции. Ветвление. Условные операторы if и case. Цикл.
Операторы цикла for, while и repeat. Вложенные циклы.
Созданиеиобработкаинформационных объектов
Создание и
обработка
информационных объектов
посредствам
текстовых
редакторов.
Электронныетаблицы
РаботасэлектроннымитаблицамивExcel.
Базыданных
Базаданных.РаботасСУБДAccess.
Учебный процесс организован в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих
формах:
урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал (лекции),консультирует
учащихся в процессе решения задач, учащиеся сдают зачеты по теоретическому
материалу и защищают практикумы по решению задач;
5
внеурочнаяформа,вкоторойучащиесяпослезанятий(домаиливкомпьютерном классе)
самостоятельно выполняют задания по теме.
Используемыеобразовательныетехнологии:
Личностно–ориентированные;
Здоровьесберегающие;
Коммуникативные;
ИКТ–технологии.
Ведущимивидамидеятельностиприреализациикурсавнеурочнойдеятельности
«Основныевопросыинформатики»являются:познавательнаядеятельность;ценностноориентационная деятельность.
Календарно-тематическоепланирование
курсавнеурочнойдеятельности«Основныевопросыинформатики» 9
класс (34 часа)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Датаурока
план факт
Темаурока
1четверть
ИнструктажТБ.Позиционныесистемысчисления.Двоичная,
восьмеричная,шестнадцатеричнаясистемысчисления
Переводчиселвдесятичнуюсистемусчисления.Переводчисел
издесятичной системы счисления
Переводчиселиздвоичнойсистемысчисленияввосьмеричную,
шестнадцатеричнуюсистемысчисленияиобратно
Арифметическиеоперациивпозиционныхсистемахсчисления
Итоговоетестированиепотеме«Системысчисления»
Количествоинформации.Представлениечисловойинформации
Кодированиетекстовойинформации
Итоговоетестированиепотеме«Кодированиеинформации»
Простые
и составные
высказывания. Высказывательные
переменные
Итого: 9часов
2четверть
Основные логические связки. Логические операции над
высказываниями
Формулыиихлогическиевозможности
Равносильные формулы
Свойствалогическихопераций(законылогики)
Итоговоетестированиепотеме«Алгебравысказываний»
Способызаданияалгоритма
Основныеалгоритмическиеконструкции
Итоговоетестированиепотеме «Алгоритмы»
Итого: 8часов
3четверть
ОсновыязыкапрограммированияPascal.Операторприсваивания.
6
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Стандартныефункции
Величиныииххарактеристики:тип,имя,значение
Структурапрограммы.Ввод-выводданных
Линейная программа
Ветвление
Условныеоператорыifиcase
Цикл.Операторыцикла for,whileиrepeat
Вложенныециклы
Итоговоетестированиепотеме«Программированиевсреде
Паскаль»
Итого: 9часов
4четверть
Созданиеиобработкаинформационныхобъектовпосредствам
текстовыхредакторов
Итоговоетестированиепотеме«Объектытекстовыхредакторов»
Работасэлектроннымитаблицамив Excel
Работасэлектроннымитаблицамив Excel
Итоговоетестированиепотеме«Электронныетаблицы»
Информационныетехнологии.Базыданных
Поискинформации
Итоговоетестированиепотеме«Информационныетехнологии»
Итого: 8часов
7