РП Основные вопросы информатики

1

Содержание

Стр.
Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности«Основные
вопросыинформатики»

3

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности

5

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основные
вопросы информатики»

6

2

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочной деятельности
«Основныевопросы информатики»
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Общиевопросыинформатики»

в9классе

создает базу для достижения учащимисяследующих результатов:
Метапредметныерезультаты:


самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;



представлениезнаково-символическихмоделейнаформальныхязыках;



планированиедеятельности:определение последовательности промежуточныхцелей с
учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;



контрольвформесличениярезультатадействиясзаданнымэталоном;



коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий;



получение опыта использования методов средств информатики: моделирования;
формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при
исследовании различных объектов, явлений и процессов;



владениенавыкамипостановкизадачинаосновеизвестнойиусвоеннойинформациии того,
что еще неизвестно;



владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа
ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;



умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением
методов информатики и средств ИКТ;



умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при
выполнении учебных проектов.

Предметныерезультаты:


оценивание количественных параметров информационных объектов, определение
значение логического выражения, анализ формального описания реальных объектов и
процессов;




освоениеосновныхпонятийиметодовинформатики;
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью,
определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей
данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы,
диаграммы, массивы, списки и др.);



развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в
современном информационном обществе;
3



построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с
использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ и
пр.);



оценивание

адекватности

построенной

модели

объекту-оригиналу

и

целям

моделирования;


осуществлениекомпьютерногоэкспериментадляизученияпостроенныхмоделей;



построениемоделизадачи(выделениеисходныхданных,результатов,выявление
соотношений между ними);



выборпрограммныхсредств,предназначенныхдляработысинформациейданного вида и
адекватности поставленной задачи;



освоениеосновныхконструкцийпроцедурногоязыкапрограммирования;



освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных
алгоритмов; использование основных алгоритмических конструкций для построения
алгоритма, проверки его правильности путем тестирования и/или анализа хода
выполнения,

нахождение и

исправление

типовых

ошибок

записанных

на

с

использованием

современных программных средств;


вычисление

логических

программирования;

выражений,

построение

таблиц

истинности

и

изучаемом
упрощение

языке
сложных

высказываний с помощью законов алгебры логики;


решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств
информационных технологий.

Личностные результаты:


готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

личностному

самоопределению;


владениенавыкамианализаикритичнойоценкиполучаемойинформацииспозицийее
свойств,практическойиличнойзначимости,развитиечувстваличнойответственности

за

качество окружающей информационной среды;


умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечиватьзащитузначимойинформациииличнуюинформационнуюбезопасность,
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;



приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронныхсредствсвязивучебнойипрактическойдеятельности;освоение
типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ.
4

Содержаниекурса внеурочнойдеятельности
суказаниемформорганизацииивидов деятельности
Системысчисления
Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления.Перевод чисел из
десятичной системы счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в
восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Арифметические
операции в позиционных системах счисления.
Кодированиеинформации
Количество информации. Кодирование текстовой информации. Представление
числовой информации.
Построениеалгебрывысказываний
Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные. Основные
логические связки. Логические операции над высказываниями. Формулы и их логические
возможности. Равносильные формулы. Свойства логических операций (законы логики).
Алгоритмы
Способызаданияалгоритма.Основныеалгоритмическиеконструкции.
ВведениевязыкпрограммированияПаскаль
Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя,
значение. Структура программы. Ввод-вывод данных. Линейная программа. Оператор
присваивания. Стандартные функции. Ветвление. Условные операторы if и case. Цикл.
Операторы цикла for, while и repeat. Вложенные циклы.
Созданиеиобработкаинформационных объектов
Создание и

обработка

информационных объектов

посредствам

текстовых

редакторов.
Электронныетаблицы
РаботасэлектроннымитаблицамивExcel.
Базыданных
Базаданных.РаботасСУБДAccess.
Учебный процесс организован в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих
формах:


урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал (лекции),консультирует
учащихся в процессе решения задач, учащиеся сдают зачеты по теоретическому
материалу и защищают практикумы по решению задач;
5



внеурочнаяформа,вкоторойучащиесяпослезанятий(домаиливкомпьютерном классе)
самостоятельно выполняют задания по теме.

Используемыеобразовательныетехнологии:


Личностно–ориентированные;



Здоровьесберегающие;



Коммуникативные;



ИКТ–технологии.

Ведущимивидамидеятельностиприреализациикурсавнеурочнойдеятельности
«Основныевопросыинформатики»являются:познавательнаядеятельность;ценностноориентационная деятельность.
Календарно-тематическоепланирование
курсавнеурочнойдеятельности«Основныевопросыинформатики» 9
класс (34 часа)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

18

Датаурока
план факт

Темаурока

1четверть
ИнструктажТБ.Позиционныесистемысчисления.Двоичная,
восьмеричная,шестнадцатеричнаясистемысчисления
Переводчиселвдесятичнуюсистемусчисления.Переводчисел
издесятичной системы счисления
Переводчиселиздвоичнойсистемысчисленияввосьмеричную,
шестнадцатеричнуюсистемысчисленияиобратно
Арифметическиеоперациивпозиционныхсистемахсчисления
Итоговоетестированиепотеме«Системысчисления»
Количествоинформации.Представлениечисловойинформации
Кодированиетекстовойинформации
Итоговоетестированиепотеме«Кодированиеинформации»
Простые
и составные
высказывания. Высказывательные
переменные
Итого: 9часов
2четверть
Основные логические связки. Логические операции над
высказываниями
Формулыиихлогическиевозможности
Равносильные формулы
Свойствалогическихопераций(законылогики)
Итоговоетестированиепотеме«Алгебравысказываний»
Способызаданияалгоритма
Основныеалгоритмическиеконструкции
Итоговоетестированиепотеме «Алгоритмы»
Итого: 8часов
3четверть
ОсновыязыкапрограммированияPascal.Операторприсваивания.
6

19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

Стандартныефункции
Величиныииххарактеристики:тип,имя,значение
Структурапрограммы.Ввод-выводданных
Линейная программа
Ветвление
Условныеоператорыifиcase
Цикл.Операторыцикла for,whileиrepeat
Вложенныециклы
Итоговоетестированиепотеме«Программированиевсреде
Паскаль»
Итого: 9часов
4четверть
Созданиеиобработкаинформационныхобъектовпосредствам
текстовыхредакторов
Итоговоетестированиепотеме«Объектытекстовыхредакторов»
Работасэлектроннымитаблицамив Excel
Работасэлектроннымитаблицамив Excel
Итоговоетестированиепотеме«Электронныетаблицы»
Информационныетехнологии.Базыданных
Поискинформации
Итоговоетестированиепотеме«Информационныетехнологии»
Итого: 8часов

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».